Марина Белокрылова
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план повышения
на межатестационный период
на 2023-2028 учебный год
инструктора по физическому воспитанию
Белокрыловой Марины Владимировны
«Дифференцированный подход к детям
разного уровня подвижности в ДОУ»
Актуальность
Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период» размещена в разделах
В разных регионах Российской Федерации проводятся мониторинговые исследования состояния здоровья дошкольников. Результаты физического развития детей дошкольного возраста оставляет желать лучшего.
К сожалению приходиться констатировать факт, что современные условия жизни зачастую связаны с неоправданным уменьшением двигательной активности детей. Дети предпочитают играть в интерактивные игры без участия сверстников. Явление гипокинезии – двигательного голодания, гиподинамии – дефицита движений наблюдаются у дошкольников в течении последнего десятилетия. Известно, что при современной образовательной нагрузке в детском саду, дети испытывают большие психологические и умственные перегрузки, что тормозит их физическое развитие и отражается на здоровье в целом. Проведенный анализ двигательной активности детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности показал, что вместо 60% - 70% дети находятся в движении всего 40% времени. Что не достаточно для полноценного физического развития.
На занятиях по физической культуре желательно большую часть времени уделять для двигательной активности детей. Привлечь внимание детей к двигательной активности можно через подвижные игры, соревновательные моменты участие в конкурсах и спартакиадах.
Дошкольное детство неотрывно связано с родителями. Именно работая с семьёй в целом, мы можем достичь оптимального уровня двигательного развития. Исходя из этого, необходимо разработать различные формы сотрудничества с семьёй, это могут быть консультации, беседы, организация семейного спортивного клуба.
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и здоровье ребенка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребенка, который составляет его двигательный статус.
Двигательная активность, начинается с раннего возраста, выступает в качестве необходимого условия формирования организма, одного из способов познания мира и ориентировки в нем, а так же как условие всестороннего развития ребенка.
Цель: гармоничное физическое развитие с учётом психо-физических особенностей детей дошкольного возраста.
Для решения этой проблемы, я ставлю перед собой следующие задачи:
1. Создание условий индивидуального подхода к детям разного уровня подвижности в ДОУ
2. Изучение методической литературы о многообразии физических и спортивных упражнений и формирование основ здорового образа жизни детей в семье и детском саду
3. Создание разнообразной физкультурно-игровой среды направленной на индивидуальные особенности детей
4. Обучение на семинарах-практикумах и курсах повышения квалификации инструкторов по физической культуре
Как основу в своей работе я использую «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; программу по физическому воспитанию «Из детства – в творчество» Н. В. Полтавцевой, Н. А. Гордовой; «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егорова; Программу «Предшкольной подготовки» Л. Ф. Блиновой; «Физкультурные занятия на свежем воздухе» В. Г. Фролова, Г. П. Юрко.
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня самообразования и профессионализма.
2. Привлечение родителей, в образовательный процесс по направлению физического развития детей и основ здорового образа жизни.
3. Удовлетворение индивидуальных потребностей детей в двигательной активности.
4. Разработка методических рекомендаций для педагогов, инструкторов по физической культуре, родительской общественности
С 2023 по 2028 год работа над темой: "Дифференцированный подход к детям разного уровня подвижности"
Первый этап
1. Изучение литературы по данной теме: «Физическое развитие и здоровье детей 3-6 лет» Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина;
2. Работа с интернет ресурсами
3. Организация кружка «Детский фитнес»
Результат первого этапа:
- Разработка конспектов занятий, физкультурных досугов и праздников способствующих развитию двигательно- игровой потребности ребенка
- Разработка рабочей программы
Второй этап
1. Проведение оздоровительно-профилактической работы в ДОУ
2. Внедрение в практику раздела программы пришкольного образования «Хотим быть здоровыми»
Результат второго этапа:
- Совместные развивающие и оздоровительные мероприятия для детей и педагогов.
- Создание методических разработок, спортивного оборудования.
Третий этап:
1. Привлечение родителей в совместную работу по организации двигательной активности детей в ДОУ и семье.
2. Создание методических разработок и их публикация
3. Участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях по ЗОЖ
Результат третьего этапа:
- Разработка консультаций для родителей.
- Проведение спортивных мероприятий с участием родителей.
Четвертый этап:
1. Разработка консультаций для родителей.
2. Проведение спортивных мероприятий с участием родителей.
Результат четвертого этапа:
- Картотека игр. Атрибутов к играм.
- Участие в работе методических объединений инструкторов ДОУ региона, города, республики. Обмен опытом.
Пятый этап:
1. Оценка результатов работы и составление заключительного анализа работы за пять лет
Результат пятого этапа:
- Мониторинг освоения программы.
- Оценка уровня привлечения родителей к образовательной программе по физическому развитию
- Самоанализ проделанной работы