Папки-передвижки

План самообразования на 2018–2019 учебный год

Наталья Петровна Артонова
План самообразования на 2018–2019 учебный год

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

(Артоновой Н. П. на 2018-2019 учебный год)

Тема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах

внедрения дидактических игр в современные технологии.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне :

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

Публикация «План самообразования на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Систематизировать знания по приоритетному направлению

деятельности.

Ожидаемые результаты:

— закрепление знаний у детей по названию геометрических фигур, временных представлений;

— положительная динамика в математическом развитии детей;

— совершенствование предметно-развивающей среды.

Актуализация выбранной темы:

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением - основная функция игровой деятельности ребёнка. Отражение своих знаний о социальном мире, о людях - взрослых и детях, об их взаимоотношениях, способах поведения в различных ситуациях - типично для игры дошкольников.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.

Данные педагогических исследований подчёркивают необходимость специального педагогического воздействия для обеспечения правильного и своевременного развития игры. При этом выбор методов педагогического влияния на формирование игровой деятельности должен учитывать возрастные особенности детей, их физическое, психическое развитие, способности, умения, индивидуальные качества.

Изучение специальной методической литературы:

(в течение года)

1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.

2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г.

4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.

5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .

6. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.

7. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М. : Линка-пресс, 2002.

Услуги Интернет.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Обруч»

Практический этап

• Изучение опыта педагогов ДОУ (сентябрь- октябрь).

• Изучение методик и технологий педагогов в Интернете (в течение года).

• Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию, в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна (в течение года).

Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности (в течение года).

• Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости) (в течение года).

Консультация для воспитателей: «Игровые технологии в ДОУ».

• Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий (в течение года).

• Оформление письменных консультаций в родительском уголке

(в течение года).

Тематическое родительское собрание: «Значение дидактической игры для развития дошкольника» (февраль 2016г.).

• Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные (в течение года).

• Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой мускулатуры, внимания. (в течении года)

• Оформление выставки «Дидактические игры для детей»

(Март, 2019г.).

• Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудование для развития игровой деятельности)

(Май, 2019г.).

• Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в жизни детей» (Май, 2019г.).

п/п Содержание деятельности Сроки проведения Практические выходы

1 Изучение методической литературы

* Участие в семинарах ДОУ.

*Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете. Сентябрь – май Составление картотеки метод. литературы

2 Организация предметно- развивающей среды. Сентябрь-май * Оформление центра развития речи детей:

-изготовление альбомов предметных картин

(игрушки, транспорт и т. д)

-пополнение папки сюжетных картинок (детский сад, времена года, части суток).

*Изготовление д\ и: «Назови одним словом»,

«Из какой сказки».

* Оформление дидактических пособий:

«Загадки», «Расскажи сказку», «Скороговорки», «Фонетическая зарядка», «Потешки».

*Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4 Работа с детьми На протяжении учебного года

Сентябрь -Дид. Игра «Договори слово»;

-Пальчиковая гимнастика «Козы», «Дружные ребята» и др.

- Печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д.

-Д/игра «Чья вещь?».

Октябрь Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

«Найди предмет указанной формы» (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму,

«Из каких фигур состоит?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

«Найди предмет такой же формы, «Какая фигура лишняя?»(определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения).

-Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Хоботок»).

Ноябрь Дидактическая игра «Не ошибись».

-Рассматривание игрушек, предметных и сюжетных картинок.

-Артикуляционная гимнастика («Лопата», «Иголочка»).

-Повторение знакомых потешек: «Пошел котик на торжок», «Сорока» и др.

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», «Репка».

Декабрь -Дидактические игры с применением картинок: «Птицы»,

«Покажи правильно», «Не ошибись».

-Артикуляционная гимнастика («Лопата», «Иголочка»).

-Игра-драматизация народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра.

Январь - Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины:

«Сравни предметы по высоте»,

«Самая длинная, самая короткая» (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)

«Разноцветные кружки,» (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)

«В какую коробку?» (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера,

«Дальше -ближе»( предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше).

Февраль Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

«Какого цвета не стало?»,

«Какого цвета предмет?»(предложить подобрать необходимый цвет для предмета,

«Собери гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом,

«Какие цвета использованы?» (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)

«Уточним цвет» (учить различать и называть близкие цвета)

Март -Дидактические игры:

- «Чудесный мешочек»,

«Определи на ощупь» (найти предметы различающиеся по одному признаку).

«Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру,

«Найди пару»(предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов).

Апрель -Пальчиковая гимнастика: «Ёжик», «Деревья», «Корни».

-Игра - Драматизация русской народной сказки с использованием пальчикового театра «Заюшкина избушка».

-Дид. Игра «С чьей ветки детки».

Май Повторение пройденного.

Мониторинг уровня развития детей.

5 Работа с родителями

Сентябрь

Сентябрь-ноябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель- Май

Участие в фотоконкурсе «Что я в природе заметил интересного».

Родительское собрание «Знакомство с рабочей программой на 2018-2019 уч. год.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Папка передвижка «Роль дидактических игр в семье и в детском саду».

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями «Как играть дома», «Как и для чегоразвивать мелкую моторику рук».

Консультация «Значение дид. игры в жизни дошкольника».

Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка». Оформление стенда к 23 февраля.

Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 2-3 лет. Выставка рисунков к 8 марта.

Родительское собрание «Вот и на год мы стали взрослее».

Подготовить консультацию для воспитателей «Игровые технологии в ДОУ».

6 Анализ работы за год. Перспективы на будущее.

Публикации по теме:

План самообразования на 2018–2019 учебный год План работы по самообразованию на период 2018-2019 гг. «Развитие творческих способностей детей через музыкально –ритмическую и танцевальную.

План педагогических советов на 2018–2019 учебный год в ДОУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ на 2018-2019 учебный год №1 тема: "Координационно-организованный " сроки:31.08.18 ответственные:Заведующий,старший.

Перспективный план работы на 2018–2019 учебный год Цель: психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, а также позитивная социализация и индивидуализация.

Перспективный учебный план кружка «Умелые ручки» в младшей группе на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка. Программа разработана на основе программы «Цветные ладошки» Лыковой И. А. В дошкольных учреждениях с целью обучения.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год Тема: Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников Цель: Формирование предпосылок экологического сознания;.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год План работы с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы на 2018-2019 учебный год. Сентябрь: Родительское.

План самообразования «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» на 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» План самообразования воспитателя подготовительной.

План старшего воспитателя на 2018–2019 учебный год Сентябрь Работа с кадрами 1. Совещание «Работа творческой группы». Предварительная работа: -выбор творческой группы из воспитателей.

План воспитательной работы на 2018–2019 учебный год Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружная санаторно-лесная школа» «Рассмотрено».

Индивидуальный план самообразования на 2018–2019 год «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» Индивидуальный план самообразования на 2018/2019 год Воспитателя второй младшей группы МБДОУ «Атяшевский детский сад №2 Ф. И. О. Миганова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 19 октября 2018 в 11:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД