Елена Фельдшерова
Планирование на тему «Мастерим из бросового материала, развиваем воображение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Развитее творческих способностей детей.
Задачи:
-Формирование потребности в творческой деятельности.
- Воспитывать интерес к изготовлению необычных поделок из различных материалов.
- Развивать воображение, мышление, фантазии, умение сочетать различные виды материалов. Развивать умение использовать в работе различные природные материалы, соблюдая при этом технику безопасности.
-Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.
Публикация «Планирование на тему „Мастерим из бросового материала, развиваем воображение“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Планирование. Планы работ
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Сентябрь:
-Изучение интернет ресурсов
-Сбор природного материала (семена цветов, деревьев; листья деревьев, мох, семена фруктов и овощей)
- Коллективная работа «В стране Листопадии» (предложить к использованию листья деревьев и кустарников)
Задачи:
-Расширять и уточнять представления детей о растениях, о сезонных изменениях в природе
-Учим создавать композицию из разных природных материалов. Учим работать коллективно, обсуждать детали работы. Развиваем воображение.
Октябрь:
-Изучение литературы по данной теме
- Участие в выставке «Осень» (предложить детям использовать ветки различных деревьев, салфетки разных цветов, вату, пластилин, гуашь, обрезки ткани, картон)
- Создание мини выставки: «У кого какие детки» (детьми должны быть использованы семена овощей, фруктов, деревьев, цветов)
-Создание коллективной работы «Паровозик из Ромашково»(предложить детям использовать тыкву,кабачки, морковь, шишки, мох, ветки различных деревьев, кукурузные хлопья, пластиковые бутылки и одноразовые стаканчики,старые карандаши и пластилин)
Задачи:
-Продолжать учить работать коллективно, обсуждать детали работы, координируя действия
- Закреплять представления детей о растениях, деревьях их листьях.
Ноябрь:
-Сбор материала для дальнейшей работы (предложить детям собрать сухую траву,семена клена,ясеня, кустарников и т. д.)
-Участие в ярмарке (предложить детям сделать вазочки из пластиковых бутылок с использованием пшена, гречки, фасоли и собранных ранее природных материалов)
-Изготовление коллективной работы «Грибок теремок» (предложить детям использовать ветки разных деревьев, семена арбуза и хурмы, фасоли, обрезков ткани и меха, пластилин, картон, салфетки разных цветов и т. д.)
Задачи:
- уточнять представления о форме предметов, их различии и сходстве, о характерных особенностях расположения предметов в пространстве.
Декабрь:
-Подготовка к празднику Новый год (предложить детям изготовить елочные украшения из яиц «клоун» из цветной бумаги, обрезков мишуры, фольги, камушков)
-Изготовление подарков для родителей (предложить детям использовать пластиковые контейнеры от шоколадных яиц,фольги, пластмассовых тарелочек)
-Изготовление снеговиков для украшения елки (предложить детям использовать скорлупу от яиц, пластиковые стаканчики, одноразовые носовые платочки)
Задачи:
- Учить приёмам обрывания бумаги.
- Учить работе с хрупким материалом
- Совершенствовать навыки работы с ножницами.
- Развивать художественный вкус, фантазию.
Январь:
-Изготовление кормушек для птиц (предложить детям использовать различные пакеты из под сока, бутылки из под молока,и другие емкости)
-Подготовка к празднику Колядки (предложить детям использовать картон, обрезки ткани,пластиковая посуда и краски для изготовления масок,изготовление шумовых инструментов из пустых емкостей с использование различных круп, фасоли, орехов и т. д.)
-Изготовление коллективной работы «Зимушка-зима» (использовать вату, салфетки различных цветов, манку, пенопласт, ранее собранные семена, шишки,пластиковую посуду)
Задачи:
- Учить создавать узоры.
- Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.
- Продолжаем учить бережно относиться к используемым материалам.
- Продолжать совершенствовать навыки работы с ножницами.
Февраль:
-Подготовка к празднику пап «23 февраля». Делаем подарки для пап. (предложить детям сделать танк: кусок обоев спичечные коробки (3 штуки, журнальная бумага, гофрированный картон, крышка от пластиковой бутылки,
-Подготовка к театрализации сказки (предложить детям самостоятельно изготовить некоторые декорации из ткани, гуаши, клея, соломы или сена и т. д.)
- Изготовление афиши (использовать обрезки разноцветных ниток, различные крупы и т. д.)
Задачи:
- Познакомить детей с праздником, с событиями происходящими в нашей стране, воспитывать уважение к старшим.
- Развивать творчество, эстетическое восприятие окружающего мира.
Март:
-Подготовка к празднику «8 Марта». Предложить детям подготовить подарки мамам, сестрам (предложить к использованию пластмассовые стаканчики от йогурта и коктейльные трубочки)
Задачи:
- Учить создавать композицию из разных материалов.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать творчество и воображение.
Апрель:
- Подготовка к празднику «День космонавтики». Создание коллективной работы на тему «От тернии к звездам»(предложить использовать фольгу,пластиковые контейнеры от шоколадных яиц,гуашь, клей,пшено)
- Изготовление шлемов для сюжетно–ролевой игры «Космонавты» (клей, воздушный шарик, бумага, гуашь)
Задачи:
- Развивать творчество и воображение.
- Продолжаем обучать детей работать в коллективе.
- Совершенствуем умение работать аккуратно с материалом.
Май:
- Украшаем площадку (разноцветные пластиковые стаканчики)
- Делаем клумбы для цветов на площадке (автомобильные покрышки, краска)
- Готовимся к «Выпускному дню» (предложить украсить костюмы бусинами, фольгой и т. д.)
Задачи:
- Развивать воображение, мышление, фантазии, умение сочетать различные виды материалов.
- Воспитывать бережное отношение к природе.