Анжелика Косолапова
Рабочая программа кружка «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа кружка
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.
Цель:
1. Развитие индивидуальных творческих способностей детей;
2. Развитие фантазии, воображения;
3. Развитие сенсомоторики, умственного развития, любознательности, эмоционального настроя.
Пояснительная записка
Публикация «Рабочая программа кружка „Умелые ручки“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с бумагой позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Мне самой нравиться работать с бумагой, создавать различные поделки из бумаги. Поэтому я выбрала для детей самый доступный и уникальный способ работы с бумагой. По опросам родителей (анкетирование) стало понятно, что они тоже заинтересованы, чтобы их дети занимались у меня в кружке и овладели навыками работы с бумагой.
Работа с тканью - формирует умения вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Закрепляет умение делать игрушку, используя кусочки ткани, разнообразные нитки.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней. Чтобы дети не были гостями в природной мастерской, а стали в ней хозяевами, задумаемся над тем, чем является их встреча с природой в этой мастерской – забавой, заполнением свободного времени или интересным делом. Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыков придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру… В игрушке- материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии».
Каждое занятие включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. Еще с каждым ребенком работаю индивидуально. Особое внимание уделяю освещённости помещения, знакомлю детей с правилами безопасности труда. А так же провожу работу с родителями, даю необходимые консультации, беседы. Всё это сопровождаю наглядным показом, практическими приемами.
При систематической работе - работа в кружке положительно сказывается на формирование взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.
Выполнение работ требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти, пальцев становятся более ловкими, точными. Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношение между детьми - помогают друг другу, дарят подарки, сделанные своими руками.
Тема Содержание Виды деятельности
Сентябрь
Знакомство с материалом.
«Мастерим из ниток и ткани»
Познакомить детей с ткатским искусством. Развить творческие способности детей и формировать у них специальные знания, умения и навыки, необходимые для овладения ткатским искусством.
Изготовление поделок. Оформление тематической выставки. «Цветные нитки» - рассказ о них, правила работы с нитью, практическая работа. /Загадки/. Чтение сказки Г. X. Андерсена «Штопальная игла».
Октябрь
Знакомство с материалом. «Мастерим из природных материалов» Закрепить умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток и других материалов, создавать общие композиции. Развивать сенсомоторику, умственное развитие, внимание, любознательность, эмоциональный настрой. Познакомить с материалами.
Изготовление поделок. Оформление тематической выставки.
Ноябрь
Знакомство с материалом. «Мастерим из бумаги»
Закрепить умение складывать бумагу. Прямоугольной, квадратной, круглой формы. Создавать игрушки забавы.
Сказка про ножницы. Правила безопасного труда с ножницами. Продуктивная деятельность всё разложить на столе не свои места. Изготовление поделок. Оформление тематической выставки.
Декабрь
Знакомство с материалом. «Мастерим из ненужной упаковки»
Показать возможность использовать ненужный материал для создания разнообразных поделок. Развивать самостоятельность и направлять творческую деятельность детей. Изготовление поделок. Оформление тематической выставки.
Январь
Знакомство с материалом. «Мастерим из картона» Закрепить умение работать с картоном, складывать картон прямоугольной, квадратной, круглой формы. Создавать игрушки забавы.
«Тайна картона» - его свойства. Опыты вода, ножницы, карандаш. Изготовление поделок. Оформление тематической выставки.
Февраль
Знакомство с материалом. «Мастерим из подручного материала» Изготовление поделок. Оформление тематической выставки.
Март
Знакомство с материалом. «Мастерим из папье –маше» Изготовление поделок. Оформление тематической выставки.
Апрель
Знакомство с материалом. «Мастерим из пластилина»
Формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы. Изготовление поделок. Оформление тематической выставки.
Май
Занятие по интересам
Развитие индивидуальных, творческих способностей детей, развитие фантазии, воображения. Изготовление поделок. Оформление тематической выставки.
Презентация Показать результаты кружковой работы. Организовать выставку для родителей и сотрудников детского сада.
Литература
1. Общеобразавательная программа дошкольного образования от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы;
2. А. Л. Пломер. Школа развивающих занятий «Мастерим из ниток и ткани», «Мастерим из пластилина», «Мастерим из бумаги», «Мастерим из ненужной упаковки», «Мастерим из картона», «Мастерим из подручного материала», «Мастерим из папье –маше», «Мастерим из природных материалов»;
3 .Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. «Что можно сделать из природного материала».