Папки-передвижки

План самообразования «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников»

Анна Арифулина
План самообразования «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников»

Тема: «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников "

Цель:

использование элементов технологии ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников.

Задачи:

1. Внедрить в воспитательно-образовательный процесс инновационную технологию ТРИЗ, направленную на развитие познавательных способностей дошкольников.

2. Повысить роль семьи в развитии познавательных способностей детей.

Публикация «План самообразования „ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников“» размещена в разделах

Направления работы по реализации плана самообразования :

1. Изучение методической литературы по теме самообразования.

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.

3. Участие в методической работе ДОО.

4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОО.

5. Оценка результатов профессионального развития.

6 Участие в профессиональных конкурсах.

Источники самообразования :

1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая).

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Участие в конкурсах, семинарах, конференциях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.

4 Участие в инновационной деятельности в рамках введения и реализации ФГОС ДО.

Работа с детьми

Содержание Срок

«Что могут глаза».

Познакомить с органами чувств и их назначением. Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Познакомить с возможностями зрительного анализатора по признакам: цвет, форма, размер, пространственное положение, расстояние, количество, части. Сентябрь

«Что могут руки».

Познакомить с возможностями тактильного анализатора по признакам: форма, размер, направление, расстояние, части, температура, вес. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Октябрь

«Что могут уши».

Познакомить с возможностями слухового анализатора. Учить различать звуки разной длины, высоты, громкости; различать звуки музыкальные и шумовые, природные и рукотворные. Познакомить с возможностями тактильного анализатора по признакам: место, направление, расстояние, материал, время. Ноябрь

«Что может нос».

Познакомить с возможностями вкусового анализатора по признаку вкуса. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Декабрь

«Что может язык».

Познакомить с возможностями обоняния по признакам: запах,Опытно- экспериментальная деятельность «Найди по звуку» Январь

«Путешествие в страну чувств»

Систематизировать знания детей о возможностях анализаторов в исследовании свойств объектов. Формировать у детей умение наделять явления и объекты фантастическими свойствами. Февраль

«Свойства твердого вещества»

Познакомить с человечками твердого вещества. Дать представление о строении твердого вещества.

Дерево и его свойства. Познакомить со свойствами дерева как вещества и материала, из которого изготавливают разные предметы.

Опытно- экспериментальная деятельность «Сравнение свойств бумаги и дерева». Провести сравнительный анализ свойств дерева и бумаги: прочность, отношение к воде, свету. Март

«Свойства твердого вещества»

Что можно сделать из бумаги? Систематизировать знания детей о свойствах бумаги. Дать представление о процессе изготовления бумаги. Показать связь природного и рукотворного миров. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить применять полученные знания на практике.

Опытно- экспериментальная деятельность «Сравнение свойств бумаги и ткани». Показать, что свойства веществ зависят от их внутреннего строения. Учить обследовать вещество, делать выводы по результатам обследования. Апрель

«Свойства твердого вещества»

«Как рубашка в поле выросла». Формировать понятие о том, как изготавливают ткань. Дать представление о тканях растительного происхождения (лен, хлопок) и животного (шерсть). Показать связь природного и рукотворного миров.

Опытно- экспериментальная деятельность «Сравнение свойств металла и дерева». Познакомить со свойствами металла: гладкий, блестящий, тонет в воде, не горит, тверже дерева, обладает упругостью.

Опытно- экспериментальная деятельность «Исследуй сам, где - дерево, а где - металл»

Учить ставить эксперимент, исходя из цели исследования: определить объекты по признаку материала. Учить анализировать результаты исследования и делать выводы. Май

Работа с родителями

Мероприятие Срок

Консультация для родителей «ТРИЗ – это интересно», «Как заинтересовать ребенка?». Познакомить родителей с технологией творческого решения изобретательских задач (ТРИЗ). Сентябрь

Анкетирование родителей по теме: «Значение раннего развития познавательных способностей ребенка». Помочь родителям осознать

важность познавательного развития дошкольников.

Октябрь

Мастер-класс «Играем вместе с детьми». Практическое обучение родителей ТРИЗ-играм познавательного содержания. Ноябрь

Памятка «Играть вместе интересно и полезно». Рекомендации, варианты игр для самостоятельной совместной деятельности родителей и детей. Февраль

День открытых дверей. Привлечь родителей к совместным мероприятиям в жизни детского сада. Апрель

Работа с педагогами

Мероприятие Срок

Консультация для педагогов: «Игры и упражнения с использованием технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ». Декабрь

Семинар-практикум для педагогов «Детское экспериментирование - как средство интеллектуального развития дошкольников». Март

Работа по обогащению предметно-развивающей среды группы

Мероприятие Срок

Картотека игр, познавательных упражнений с использованием ТРИЗ технологии. Октябрь - Май

Создание пособия круги Луллия Февраль

Создание презентации «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников» Март

Публикации по теме:

Консультация «ИКТ в познавательном развитии дошкольников» Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества - это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше.

Использование технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников с помощью игрового пособия «Круги Луллия» Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Консультация для педагогов «Роль дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Консультация для педагогов «Роль дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников». Одна из важных задач современного дошкольного.

Квест-игра в познавательном развитии дошкольников Задачи, которые решаются в процессе квест-игры Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; Развивающие –.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

План самообразования «Экологическая тропа, как средство воспитания дошкольников» Тема: Самообразование «Экологическая тропа, как средство воспитания дошкольников» Актуальность темы: Проблемы экологии в последние годы.

План самообразования «Формирование математических представлений у дошкольников посредством игровой деятельности» Актуальность: Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

План самообразования «Использование дидактических игр в художественно — эстетическом развитии детей второй младшей группы» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ второй младшей группы на 2018 – 2019 учебный год «Использование дидактических игр в художественно – эстетическом.

Роль музея в познавательном развитии дошкольников Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о роли музеев в познавательном развитии дошкольников. В дошкольном образовании сегодня.

Эффективность проблемного обучения в познавательном развитии дошкольников Татьяна Николаевна Аккуратнова, старший воспитатель МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги НСП «Антошка» Эффективность проблемного обучения в.

Автор публикации:
План самообразования «ТРИЗ в познавательном развитии дошкольников»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 22:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД