Папки-передвижки

План самообразования «Экологическая тропа, как средство воспитания дошкольников»

Анастасия
План самообразования «Экологическая тропа, как средство воспитания дошкольников»

Тема: Самообразование «Экологическая тропа, как средство воспитания дошкольников»

Актуальность темы:

Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первое место и поэтому необходимо углублять знания детей в данной области. А начинать лучше всего в дошкольном возрасте, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Зачастую люди даже не задумываются над тем, что нас ждет в будущем при условии экологической катастрофы. В связи с этим мы безжалостно насилуем природные ресурсы, которые обеспечивают нам комфортное существование на этой планете. Интенсивная хозяйственная деятельность человека постоянно вносит в него свои изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Сейчас необходимо, чтобы каждый из нас осознал значимость этого жизненно -важного дела, нужно уже с детства прививать человеку любовь к природе. Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

Публикация «План самообразования „Экологическая тропа, как средство воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.

Задачи:

- формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;

- продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;

- подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды.

Мною был составлен перспективный план по «Формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» и намечен план взаимодействия с родителями.

В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; пополнить мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.

Перспективный план

Срок реализации 2018-2019 учебный год

Теоретический этап

№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1 Изучение методической литературы по данной проблеме В течение года Приобретение пособий и дидактического материала.

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч» В течение года Подписка на печатные издания.

Практический этап

3 Выставка-конкурс поделок «Осенний урожай» Сентябрь Творческая работа детей с родителями

4 Составление плана работы Октябрь Перспективный план работы

5 Консультации для родителей В течение года Папки – передвижки на тему: «Ребенок и природа», стенд «Теперь мы знаем…»

6 Разработка занятий по экологии Ноябрь Составление конспектов с использованием ИКТ

7 Разработка проекта по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста. Тема: «Экология с первых шагов» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста Декабрь Долгосрочный проект, участие родителей

8 Создание экологического уголка.

Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала) Январь Выставка: «Дары природы»

9 Пополнение предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, обновление мини лаборатории с объектами неживой природы. Февраль Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

10 Круглый стол «Люби и охраняй окружающую природу» Март Выступление с докладом за круглым столом.

11 Самоанализ проделанной работы.

Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег на тему «Лучше нет родного края» Апрель Размещение данного занятия в социальной сети для работников образования.

12 Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха, участии родителей в играх. Май Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

13 Отчет о проделанной работе Май Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ.

Срок реализации 2019-2020 учебный год

Теоретический этап

№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

1 Изучение методической литературы по данной проблеме В течение года Приобретение пособий и дидактического материала.

2 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду», «Обруч». В течение года Подписка на печатные издания.

Практический этап

3 Консультация «Занимательная прогулка с ребёнком» Сентябрь Беседа с родителями, памятка.

4 Игры и упражнения для экологического развития детей раннего возраста Картотека игр и упражнений.

5 «Люби и охраняй родную природу». Октябрь Оформление папки-передвижки.

6 Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам Ноябрь Развлечение «Мой осенний сад»

7 Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. В течение года Наглядный материал

8 Консультация для педагогов на тему «Экологическое воспитание как развитие познавательных способностей и нравственных качеств личности» Декабрь Наглядный материал

9 Взаимодействие с родителями. Январь Конкурс «Самая красивая кормушка»

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

10 Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Февраль Выступление с сообщением на родительском собрании.

11 Акция «Необычное семечко». Март Подготовка семян и высадка рассады.

12 Проведение образовательной деятельности на тему: «Маленький цветочек» Апрель Конспект образовательной деятельности, самоанализ.

13 Отчет о проделанной работе за год. Май Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ

Список использованной литературы

Э. Э. Баранникова «Я познаю мир»

А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»

С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»

Воспитатель в ДОУ

Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»

Дошкольное воспитание

Т. С. Комарова «Изо в детском саду»

О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»

С. Н. Николаева «Юный эколог»

С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания» детей

С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»

С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

Обруч

Ребёнок в детском саду

Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»

П. Г. Сумарокова «Как знакомить детей с природой?»

П. Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

(ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт

Юный эколог

Публикации по теме:

«Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников». Консультация для педагогов Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников» Домашняя Е. А., воспитатель "Не навреди!" - одна из.

Индивидуальный план самообразования педагога «Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей» Задачи и содержание Форма представления результатов работы Сроки начало-окончания 1)План по самообразованию: «Пластилинография - как средство.

План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Ф. И. О. педагога: Нягашкина Алла Анатольевна Должность: Воспитатель Образование: средне-специальное педагогическое.

План самообразования по теме «Тестопластика как средство художественно-эстетического развития детей» Индивидуальный план работы по самообразованию Ф. И. О. педагога Чемоданова Лидия Олеговна Образование среднее профессиональное Специальность.

Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры» Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры» Составила :Бондарь А. П. воспитатель ГБДОУ №69 Выборгского.

Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» МКОУ «Детский дом №1 «Родник» Принято «Утверждаю» на педагогическом совете Директор МКОУ «Детский дом педагогов МКОУ «Детский дом № 1.

Экологическая тропа как одна из форм экологического воспитанияЭкологическая тропа как одна из форм экологического воспитания Экологическая тропа как одна из форм экологического воспитанияЭкологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных.

Экологическая тропа как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста Слайд 1 Позвольте представить результаты исследования на тему: «Экологическая тропа как средство формирования экологических представлений.

Экологическая тропа как средство организации развивающей среды экологического воспитания дошкольников С ранних лет человек должен познавать природу и непременно учиться ее любить, оберегать и разумно пользоваться. Несколько лет назад об.

Экологическая тропа как средство экологического образования дошкольниковЭкологическая тропа как средство экологического образования дошкольников Экологическая тропа как средство экологического образования дошкольников Первые экологические тропы были созданы для посетителей национальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Экологическая тропа, как средство воспитания дошкольников»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 09:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД