МААМ-картинки

План самообразования воспитателя 2016–2017 учебый год

Екатерина Карцева
План самообразования воспитателя 2016–2017 учебый год
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО: Карцева Екатерина Викторовна.

Должность: воспитатель.

Квалификационная категория: первая.

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики»

Цель: Создание условий для патриотического развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

Задачи:

1. повысить уровень знаний о системе музейной педагогики путем изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов;

Публикация «План самообразования воспитателя 2016–2017 учебый год» размещена в разделах

2. привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.

3. Разработать перспективный план работы с детьми;

4. Оформить в группе мини-музей «Народная игрушка» и т. д.

5. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Мини-музей в детском саду»;

6. Создание отчетной презентации о проделанной работе.

Актуальность темы: Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения. К концу дошкольного периода ребенок должен усвоить следующее: нашу Родину населяют люди разных национальностей и народностей; у каждого народа свой национальный язык, обычаи и традиции, искусство и культура; каждый народ по-своему талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками, учеными и т. д.

Чувство Родины начинается с искреннего восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что откликается в его душе, с раннего детства он нуждается в образах, звуках, красках. Всё это в изобилии несут музеи. Ребенок лучше усваивает материал, если создаются условия, в котором он через осязание, действие с незнакомыми ранее предметами обогащает свой опыт. Развитие интереса к музею и воспитание музейной культуры является неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. И хотя многие впечатления от созерцания окружающего мира еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют невероятно большую роль в становлении личности патриота своей Родины…

Ожидаемые результаты:

• повышение качества воспитательно- образовательного процесса.

• Разработка и внедрение системы работы с детьми по музейной педагогике.

• Обогащение предметно-пространственной среды.

Этап работы над темой:

№ Этапы Планируемые мероприятия/работы по самообразованию Сроки

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ:

Изучение: методической, научно-популярной, публицистической, художественной и др. литературы;

газет, журналов;

интернет- информации. Составление списка литературы по данной теме:

1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики;

3. Изучение статей освещающих проблему тему:

2015-2016 уч. год.

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ:

Составление собственной литературной подборки по изучению «Патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики»

Создание медиатеки по данной проблеме. Внедрение опыта работы.

Выступление на педагогическом совете Презентация «Мини-музей в условиях ДОУ»

2016-2017

уч. год.

3. ОБОБЩАЮЩИЙ:

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

1. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.

2. Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы презентациями, буклетами и т. д.

3. Консультитативная помощь родителям 2015-2016

4. ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ:

Распространение опыта работы 1. Участие в работе МО педагогов учреждения

2. Публикации на сайтах

3. Выступление на педагогическом совете.

2016-2017

уч. год.

5. САМООТЧЕТ :

1) Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;

2) Подготовка консультации для воспитателей по изучаемой теме;

3)Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению). Апрель - Май 2017

Начало работы по теме: сентябрь 2016г.

Предполагаемый срок окончания: май 2017г.

Список изучаемой литературы:

1. Морозова, А. Н. Музейная педагогика. Из опыта методической работы [Текст]/А. Н. Морозовой. – М., 2006г.

2. Рыжова Н. А. Как стать коллекционером. Игра и дети N 24, 2004. Рыжова, Н. А. Как стать коллекционером. Игра и дети №24[Текст]/Н. А. Рыжова. – М., 2004г.

3. Рыжова, Н. А. Мини-музей в детском саду [Текст]/Н. А. Рыжова. – М., 2008г.

4. Чебан, А. Я. Знакомим дошкольников с народной культурой [Текст]/ А. Я. Чебан. – М., 2011г.

5. Шаламова, В. И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст]/ В. И. Шаламова. – М., 2009г.

6. Барутчева, Е. Журнал №5 Дошкольное воспитание. Хочешь, пойдем с тобой в музей [Текст]/. – М. 2006г.

7. Винниченко, В. Журнал №5 Дошкольное воспитание. Ребенок в пространстве музея [Текст]/. – М., 2003г.

8. Добрынина, Н. Журнал №6 Дошкольное воспитание. Первый в жизни музей. - М., 2000г.

9. 5. Князева О. Л., Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программно-методическое пособие [Текст]/. – СПб., 1999г.

10. Тихонова О. Г. Дошкольнику о музейной культуре[Текст]/. – М., 2006г.

11. Интернет-ресурсы.

Практический выход:

- Родительское собрание на тему: «Мини-музей как средство воспитания и образования детей дошкольного возраста»

- Консультация для родителей «Мини - музей в ДОУ как средство воспитания и образования детей дошкольного возраста», «Роль мини-музея в патриотическом воспитании» и др.

- Мини-музей «Народная игрушка», «Народные промыслы».

- Проекты на темы: «Роль мини-музея в патриотическом воспитании дошкольников старшего возраста».

- Отчёт о проделанной работе за год.

Формы и методы работы:

1. Проведение тематических занятий.

2. Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.

3. Изготовление народных игрушек, поделок.

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

7. Экскурсия в музеи ДОУ «Русская изба», «Декоративно-прикладное искусство», «Наше село».

8. Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками».

9. Работа с методической литературой

10. Подготовка и оформление документации.

Мероприятия: Беседы, экскурсии, театрализованные игры, индивидуальная и фронтальная работа с детьми, игры - развлечения и др.

Срок проведения: итогового мероприятия: апрель - май 2017г.

Публикации по теме:

Годовой план учителя-логопеда в ДОУ на 2016–2017 год Годовой план учителя-логопеда Кириченко Т. С на 2016-2017 учебный год в подготовительной логопедической группе. Цель: формирование воспитательной.

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2016–2017 учебный год Сентябрь Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет». Стендовая консультация «Возрастные особенности детей 6-7 лет» Советы.

План общешкольных мероприятий на 2016–2017 учебный год 1 «Звенит звонок весёлый!» Торжественная линейка Зам директора по УР, Кл. руководитель 1 кл 2 «Один день из жизни учителя» Общешкольное.

План проведения экскурсий на 2016–2017 учебный год Экскурсии для подготовительной группы Связь учебно-воспитательного процесса с внеурочной деятельностью - это один из главных принципов всей.

План работы на 2016–2017 год старшего воспитателя (часть 1) ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2016– 2017 уч. г. 1. Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных профессиональных.

План работы на 2016–2017 год старшего воспитателя (часть 2) ДЕКАБРЬ Разделы плана Содержание методической работы Недели месяца 1 2 3 4 Работа с кадрами Консультация: «Внедряем ФГОС ДО. Образовательная.

План работы на 2016–2017 учебный год .

План работы с родителями на 2016–2017 учебный год Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности дошкольного учреждения с семьями воспитанников и оказание родителям практической.

План самообразования педагога на 2016–2017 учебный год «Сенсомоторное развитие детей в лепке» (младшая группа) Тема: «Сенсомоторное развитие детей в лепке» Пункты плана: самореализация, работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами Содержание.

План самообразования воспитателя старшей группы на 2015–2016 учебный год Тема: «Непрерывное саморазвитие – путь к совершенствованию профессиональной культуры педагога» Цель: развивать умение оценивать свои возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя 2016–2017 учебый год
Опубликовано: 9 октября 2016 в 18:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя 2016–2017 учебый год» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Карцева (УИ 219364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД