МААМ-картинки

План саморазвития на 2017–18 г.

Галина Карташева
План саморазвития на 2017–18 г.
▼ Скачать + Заказать документы

План саморазвития

на 2017 – 2018 учебный год

Разработала:

воспитатель группы раннего возраста

Карташева Галина Викторовна

г. Сергач

2017г.

Актуальность выбранной темы

«Роль игры в жизни дошкольника»

для работы по самообразованию педагога

Актуальность

Публикация «План саморазвития на 2017–18 г,» размещена в разделах

Развитие личности в младшем дошкольном возрасте характеризуется динамичностью, усвоением большого объема новых знаний, умений, появлением новых качеств, потребностей. В этом возрасте формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоционально-волевая. Развитие ребенка осуществляется в процессе разнообразной деятельности со взрослыми и в детском коллективе. Особая роль в связи с этим отводится играм детей. Педагог А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». Выдающийся педагог Крупская Н. К., подчеркивая особенности детских игр, писала: «Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.»

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее определенной способности к коммуникации, так же для уточнения его знаний об окружающем. Игра, как никакая другая деятельность, в силу своей специфики обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение, самодеятельность.

«Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее» - Фребель Фр. -немецкий педагог.

Игра и есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода; ведь она есть произвольное изображение внутреннего мира, изображение его по его собственной необходимости и потребности, что выражается уже самим словом.

Игра – есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода; ведь она есть произвольное изображение внутреннего мира, изображение его по его собственной необходимости и потребности, что выражается уже самим словом.

Игра – самое чистое и самое духовное проявление человека на этой ступени, и в то же время она является прообразом и копией всей человеческой жизни, внутренней, сокровенной естественной жизни, как в человеке, так и во всех и около себя, мир с миром. Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее.

Дитя, которое играет самодельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается так же способным, спокойным, настойчивым, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе. Разве не представляет играющий ребенок лучшего проявления детской жизни этого времени? – Или ребенок, открывший в игре всю свою натуру и заснувший посредине?

Игра этого времени, как было выше вскользь замечено, не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значе6ние; заботься о ней, развивай ее, береги и охраняй ее! Спокойному, проницательному взгляду истинного знатока людей в самопроизвольной игре ребенка ясно видится его будущая внутренняя жизнь. Игры детей суть как бы почти всей будущей жизни, потому что в них развивается и проявляется весь человек в своих самых тончайших задатках, в своем внутреннем чувстве.

для работы по самообразованию педагога

План работы по самообразованию

Воспитатель Карташева Галина Викторовна с/п МБДОУ д/с №9 «Рябинка» д/с «Радуга»

Тема: ««Роль игры в жизни дошкольника»

Цель: изучить значение игры как ведущей деятельности ребенка – дошкольника. Игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

Задачи:

- развитие игровой деятельности;

- изучение методической литературы по данной теме;

- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- разработать консультации для родителей.

Этапы работы

1. Подготовительный этап (изучение методической литературы по теме, составление картотек различных видов игр).

2. Практический этап (работа с детьми, родителями, педагогами).

3. Итоговый этап (Развлечение «Игрушки»)

Формы работы Сроки Литература Практический выход

1. Изучение нормативно-правовых документов

сентябрь Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Конвенция о правах ребенка

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564);

Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

2. Изучение литературы по заданной тематике В течении года Литература для изучения: 1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М. : Просвещение, 2001.

2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.

3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А. К. Бондаренко, - М. : Просвещение, 2003.

4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6.

5. Никитин Б. П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М. : Педагогика, 1985.

6. Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. - Новосибирск: Изд. НГПИ, 2005.

7. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М. : Педагогика, 2007.

8. Яновская М. Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателй. - М. : Просвещение,2009.

9. Караманенко Т. Н. Кукольный театр - дошкольникам. - М. : Просвещение, 2009.

10. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М. : Просвещение, 2012.

Теоретические знания педагога

3. Составление плана работы по самообразованию сентябрь Наличие плана работы по самообразованию

4. Проведение наблюдения и выявление уровня игрового развития детей в ходе применения игр октябрь Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня игрового развития детей на начало учебного года

5. Анкетирование и консультирование родителей Октябрь,

май Получение данных в ходе проведения анкетирования родителей по темам: «Как играть с ребенком»

Памятка для родителей

«Игрушки для ребёнка»

6. Мастер-класс для воспитателей «Использование игр в развитии общения детей раннего возраста».

Ноябрь

В течение года Из опыта педагога Презентация «Игра в раннем возрасте»

7. Использование полученных знаний на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми. Ноябрь

В течение года Интернет ресурсы, опыт других педагогов Интернет ресурсы, опыт других педагогов, пополнение материалов собственного сайта

8. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на игровое развитие детей, изготовление материала для игр ноябрь

Пополнение в течении года Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним

9. Подготовка консультации для родителей

декабрь Проведение консультации для родителей на тему: «Поиграй со мной»

10. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста

Декабрь

В течении года О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Развивающая предметно-пространственная среда

11. Подготовка консультации для родителей

декабрь Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования Проведение консультации для родителей на тему: Какие игрушки покупать ребенку 2-3 лет»

12. Подготовка консультации для родителей январь Проведение консультации для родителей на тему: «Поиграй со мной»

13. Подготовка к проведению ОД «К кукле в гости»

январь Проведение ОД «К кукле в гости»

14. Проведение родительского собрания февраль Конспект родительского собрания

15. Подготовка консультации для родителей

февраль Проведение консультации для родителей на тему: «Пальчики играют»

16. Подготовка консультации для родителей

март

Проведение консультации для родителей на тему: «Использование игр в развитии общения детей младшего дошкольного возраста».

17. Пополнение театрального уголка «Колобок»

март

Наличие атрибутов в уголке

18. Оформление папки-передвижки для родителей на тему «Роль сказки для детей раннего возраста» март Наличие папки-передвижки

19. Изготовление «игрушек-забав апрель Наличие игр-забав

20. Оформление буклетов для родителей на тему: «Какие игрушки приобретать детям?

» апрель Наличие буклетов

21.

Подготовка к проведению открытого просмотра ОД «Игрушки» апрель Проведение открытого просмотра ОД «Игрушки»

22. Проведение родительского собрания май Конспект родительского собрания

23. Анкетирование родителей май Анкетирование, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

24. Закрепление пройденного материала с детьми. Оценка уровня игрового развития детей.

Май

итоговый Конспект «Вот и стали мы на год взрослее»

Публикации по теме:

2017 год — год матери и отца. План работы второй группы раннего возраста на 2017 год План работы по году отца и матери Январь Игра – занятие «Моя семья». Беседа на тему «Мои родные». Пение песни «Кто нас крепко любит».

Перспективный план работы по теме саморазвития «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников» «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников средствами ознакомления с родным краем» Возрастная группа: подготовительная.

План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе на 23.01.2017–23.02. 2017 Дата, название, вид мероприятия 1) 23.01. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Дать представление о том, что мужчина – это защитник.

План мероприятий «Рождественская неделя» (9.01.2017 г. -19.01.2017 г.)План мероприятий «Рождественская неделя» (9.01.2017 г. -19.01.2017 г.) Цель: Дать детям представление о народных зимних праздниках Рождество, Крещение, Старый Новый год. Задачи: - дать детям понятие, что год.

План саморазвития на 2016–1017 г. План саморазвития воспитателя Силаевой Ольги Геннадьевны МБДОУ Детский сад № 3 «Колобок» Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного.

План саморазвития педагога План саморазвития педагога ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА.

План саморазвития «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений К. И. Чуковского» Программа саморазвития. Воспитатель Разина Елена Александровна МБДОУ «Детский сад №99», Город Нижний Новгород Тема: «Развитие речи детей.

План саморазвития «Роль народных праздников в патриотическом воспитании детей» Тема: «Роль народных праздников в патриотическом воспитании детей». Актуальность темы заключается в том, что современные дети мало знают.

План саморазвития воспитателя младшей группы на учебный год. Месяц: Сентябрь. Цель:Сформировать представления о психологических особенностях детей раннего возраста. Содержание работы: 1. Изучение психологической.

Программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя на 2016–2017 учебный год Программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя Барановой Т. А. Тема: Организация и проведение мастер-класса с родителями.

Автор публикации:
План саморазвития на 2017–18 г.
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 09:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План саморазвития на 2017–18 г.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Карташева (УИ 1101057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД