Получи документы

План-сценарий образовательного мероприятия по формированию культуры информационной безопасности детей дошкольного возраста

Кашина Елена Владимировна
План-сценарий образовательного мероприятия по формированию культуры информационной безопасности детей дошкольного возраста

План-сценарий образовательного мероприятия по формированию культуры информационной безопасности детей дошкольного возраста «Фиксик в гостях у ребят»

Форма проведения : организационная образовательная деятельность.

Тема: Фиксик в гостях у ребят.

Цель: создание условий для знакомства детей с основными правилами безопасного интернета.

Публикация «План-сценарий образовательного мероприятия по формированию культуры информационной безопасности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: повышение уровня осведомленности о безопасном использовании интернета, формирование информационной культуры воспитанников, обогащение словарного запаса по данной теме, воспитывание уважения друг к другу, умения работать в команде.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Форма взаимодействия : совместная со взрослым.

Методы и приемы: проблемно-поисковой, словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа с детьми: чтение сказок «Колобок», «Красная шапочка», «Золотой ключик».

Оборудование: клубок ниток, шарики су-джоку, газета, энциклопедия, научный журнал, интерактивная доска. бэйджики с хэштегами, изображение сказочных героев, бандита.

Ход занятия

Вводная часть.

Упражнение «Паутинка»

Воспитатель:

Клубочек приветствие к вам прикатился.

Его ниточку в руках оставляйте,

клубочек другу своему передавайте,

слова приветствия не забывайте!

(Ребята передают друг другу клубок, сопровождая приветливыми словами)

Посмотрите, какая паутинка дружбы у нас получилась, вот так мы связаны друг с другом.

Мотивационная часть.

Воспитатель включает интерактивную доску. На экране появляется изображение героя – Фиксика.

Воспитатель: Скажи, Фиксик, что ты делаешь в нашем компьютере?

(дети здороваются с Фиксиком, воспитатель включает видео)

Фиксик: Я вам раскажу после того, как вы отгадаете мою загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети.

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну конечно ж … интернет.

Правильно, интернет, это такое место, где есть различная информация.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен интернет?

Дети: получать информацию, слушать музыку, смотреть видео, играть, общаться с друзьями.

Фиксик: Ребята, мне попалось неизвестное слово «Лунула». Давайте посмотрим в интернете, что это такое.

Воспитатель: Подождите! Чтобы пользоваться интернетом, нужно знать правила использования безопасного интернета.

Познавательная часть.

Воспитатель: Эти правила зашифрованы в картинках. Разделитесь на три группы по цветам бейджиков: синий, красный и желтый. И подойдите к соответствующим картинкам.

Дети подходят к соответствующим изображениям на столах : синий – колобок, красный – красная шапочка, желтый – золотой ключик.

Воспитатель: Какое правило можно сформулировать, глядя на изображение?

Воспитатель помогает в обсуждении сказочных ситуаций.

Воспитатель: Расскажите, какие же правила вы придумали.

Примерные ответы детей : нельзя заходить без родителей в интерне; нельзя разговаривать с незнакомыми в интернете; не нужно верить всему, что говорят, это могут быть мошенники.

Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете некоторые правила безопасного поведения в интернете. А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями? Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Не общайтесь с незнакомцами и проверяйте всю информацию.

Физкультминутка.

Воспиатетль: Так хочется потанцевать. Фиксик, ты знаешь какую-нибудь веселую песенку?

Фиксик: Шарик в руки ты возьми,

И по кругу прокати.

Раз, два, три,

Раз, два, три.

И в ладошках потери :

Раз, два, три,

Раз, два, три.

Воспитатель: Для такой песенки нам нужны шарики и веселая мелодия. (Включает музыку, дети берут шарики су-джоку, действуют в соответствии с песней. Катают шарик по ладони в одну и в другую сторону, катают шарик между ладонями.)

Игра «Составь слово».

Воспитатель: На электронную почту пришло вам письмо. Я не знаю от кого. Он просит прислать свой адрес и телефон. Мы будем это делать. Пришлем незнакомцу свой адрес и телефон? (нет)

Посмотрим, кто же прислал нам это сообщение? (на экране изображение преступника)

Да, это оказался мошенник. И в интернете есть плохие люди, общение с которыми может привести к беде.

Фиксик, а какое слово тебе нужно было найти, напомни нам.

Фиксик: «Лунулу».

Воспитатель: Давайте введем слово «Лунулу».

Дети составляют слово в поисковой строке на интерактивном экране.

Воспитатель: Какие результаты вам выдал интернет? (Лунула – это отражение луны; лунула – это лунный камень; лунула – полумесяц у основания ногтя)

Как вы думаете, всей ли информации можно верить? (нет, могут написать неправду)

Обязательно проверяйте информацию. Давайте посмотрим, что написано в энциклопедии, в научных журналах. Дети смотрят в журнале, газете, энциклопедии, что такое «лунула»… это рисунок на ногте. Нажимают на экране картинку с верным изображением.

Фиксик: Ребята, сегодня мы узнали новое слово «лунула»! Ого, это значит, что у нас всегда с собой частичка Луны. Все-таки интернет – это хорошо.

Воспитатель: А я считаю, что интернет – это плохо. Рассудите нас, ребята, интернет – это хорошо или плохо. Ответы детей : в и интернете есть полезная информация, но есть и бандиты, можно играть и общаться, но нужно это делать с помощью взрослых.

Воспитатель: Значит, интернет – это и хорошо, и плохо. Но больше все-таки хорошего, если только соблюдать правила безопасности.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня делали?

Дети: Помогали Фиксику, чтобы он узнал, что такое «лунула». Придумывали правила, чтобы безопасно пользоваться интернетом.

Воспитатель: Что было интереснее всего, что больше всего запомнилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Дидактическая игра по формированию основ информационной безопасности в сети интернет у дошкольников «Сделай плакат»Дидактическая игра по формированию основ информационной безопасности в сети интернет у дошкольников «Сделай плакат» Цель дидактической игры: раскрытие источника угроз, которые несёт всемирная сеть. Дидактические задачи: -повысить уровень осведомленности.

Конспект образовательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Правила Мойдодыра»Конспект образовательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Правила Мойдодыра» Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, поощрять детей к постоянному их выполнению. Задачи: - побуждать детей.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Сценарий праздничного мероприятия «Пижамная вечеринка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздничного мероприятия «Пижамная вечеринка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать атмосферу праздника. Задачи: Формировать знания детей о здоровом образе жизни. Доставить детям радостное настроение, вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-сценарий образовательного мероприятия по формированию культуры информационной безопасности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июня 2024 в 12:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-сценарий образовательного мероприятия по формированию культуры информационной безопасности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кашина Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД