Ксения Даценко
План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
С сентября 2013 года с учетом вступления в силу нового закона "Об образовании" детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.
следует учитывать важность того, что с 2014 года все дошкольные образовательные учреждения Российской Федерации перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - этап преемственности детского сада и школы - является важным в повышении качества образования в целостной системе. Именно преемственность создает благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка в ДОУ и начальной школе. Нельзя не оставить без внимания и то, что тесное сотрудничество ведет к успешной адаптации детей в школе. Педагоги должны всячески способствовать тому, чтобы детский сад остался в памяти дошколят как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты.
Публикация «План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
вашему вниманию я предлагаю план по преемственности нашего дошкольного учреждения и средней общеобразовательной школой.
Пояснительная записка
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В. А. Сухомлинский.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:
- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;
- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:
- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.
Стратегическая идея: обеспечить высокий уровень развития личности.
Приоритетные направления для начальной школы: формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становиться для ребёнка благом, основной формой самовыражения.
Приоритетные направления для дошкольного учреждения: раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих лёгкий, естественный переход ребёнка в школу;
Главная цель: реализация единой линии общего развития ребенка, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства, в связи с внедрением в практику работы ФГОС.
I Организационно-педагогическая работа:
1) Посещение детьми подготовительной к школе группы ДОУ урока в первом классе - ноябрь; ответственные: Завуч школы, старший воспитатель, учитель начальных классов, воспитатель.
2) Экскурсия подготовительной к школе группы по школе - март; ответственные: Завуч,
ст. воспитатель
3) С целью повышения интереса дошкольников к обучению в школе в теч. года:
- читать литературные произведения о школе;
- проводить беседы о школе, об обучении;
- знакомить с режимом дня ученика 1 класса;
- организовывать и проводить сюжетно-ролевую игру «Школа», развивающие игры; ответственные: Ст. воспитатель, воспитатели.
4) Проведение мониторинга освоения дошкольниками образовательной программы - сентябрь, май; ответственные: Ст. воспитатель, воспитатели.
5) Проведение обследования готовности детей к обучению в школе - Декабрь,
май; ответственные: Психолог школы, учитель-логопед ДОУ, воспитатели,ст. воспитатель
6) Проведение спортивного развлечения в дошкольном учреждении «Осторожен будь!»; совместное участие дошкольников подготовительной к школе группы с учениками 1 класса - апрель; ответственные: Ст. воспитатель,муз. руководитель,воспитатель.
IIМетодическая работа:
1) «Дискуссионный круглый стол - декабрь, май
- встреча учителей начальных классов и воспитателей с целью обсуждения преемственности в работе «Основы преемственности детского сада и начальной школы с внедрением ФГОС ДО и ФГОС начального образования»;
- результативность обучения детей в школе за 1 семестр;
- анализ проблем адаптационного периода первоклассников;
- общее и перспективное в образовательных программах ДОУ и СОШ;
- анализ готовности детей к обучению в школе; ответственные: Завуч,ст. воспитатель.
2) Оформление информации для родителей будущих первоклассников - ноябрь.
- День открытых дверей в начальной школе - по плану школы.
- День открытых дверей в дошкольном учреждении Декабрь,май;Ответственные:Воспитатели, завуч, ст. воспитатель.
3) Практикум: «Развитие речи и воспитание коммуникативной культуры – одно из условий равных возможностей для поступления детей в школу» - Март; ответственные: учителя-логопеды ДОУ и СОШ.
4) Составление списков будущих первоклассников - апрель; ответственные: старший воспитатель.
III3. Работа с родителями:
1) Родительское собрание в подготовительной группе с участием учителей начальных классов - декабрь
- знакомство с диагностикой готовности детей к обучению в школе;
- деловая игра «Ваш ребенок скоро станет школьником»; ответственные: Старший воспитатель, завуч.
2) Телефонная горячая линия «Что беспокоит родителей перед поступлением детей в школу» - март; ответственный: Директор СОШ.
3) Пресс-клуб для родителей с привлечением педагогов ДОУ и начальной школы - в теч. года
- «Школа здоровья»;
- «Как помочь себе и своему ребёнку»;
- «Почему учиться трудно»; ответственные: Завуч,ст. воспитатель.
Желаю дальнейших успехов в педагогической работе!