Получи документы

План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год

Ксения Даценко
План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

С сентября 2013 года с учетом вступления в силу нового закона "Об образовании" детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

следует учитывать важность того, что с 2014 года все дошкольные образовательные учреждения Российской Федерации перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - этап преемственности детского сада и школы - является важным в повышении качества образования в целостной системе. Именно преемственность создает благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка в ДОУ и начальной школе. Нельзя не оставить без внимания и то, что тесное сотрудничество ведет к успешной адаптации детей в школе. Педагоги должны всячески способствовать тому, чтобы детский сад остался в памяти дошколят как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты.

Публикация «План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

вашему вниманию я предлагаю план по преемственности нашего дошкольного учреждения и средней общеобразовательной школой.

Пояснительная записка

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В. А. Сухомлинский.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;

- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;

- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

Стратегическая идея: обеспечить высокий уровень развития личности.

Приоритетные направления для начальной школы: формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становиться для ребёнка благом, основной формой самовыражения.

Приоритетные направления для дошкольного учреждения: раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих лёгкий, естественный переход ребёнка в школу;

Главная цель: реализация единой линии общего развития ребенка, психического и физического на этапах дошкольного и школьного детства, в связи с внедрением в практику работы ФГОС.

I Организационно-педагогическая работа:

1) Посещение детьми подготовительной к школе группы ДОУ урока в первом классе - ноябрь; ответственные: Завуч школы, старший воспитатель, учитель начальных классов, воспитатель.

2) Экскурсия подготовительной к школе группы по школе - март; ответственные: Завуч,

ст. воспитатель

3) С целью повышения интереса дошкольников к обучению в школе в теч. года:

- читать литературные произведения о школе;

- проводить беседы о школе, об обучении;

- знакомить с режимом дня ученика 1 класса;

- организовывать и проводить сюжетно-ролевую игру «Школа», развивающие игры; ответственные: Ст. воспитатель, воспитатели.

4) Проведение мониторинга освоения дошкольниками образовательной программы - сентябрь, май; ответственные: Ст. воспитатель, воспитатели.

5) Проведение обследования готовности детей к обучению в школе - Декабрь,

май; ответственные: Психолог школы, учитель-логопед ДОУ, воспитатели,ст. воспитатель

6) Проведение спортивного развлечения в дошкольном учреждении «Осторожен будь!»; совместное участие дошкольников подготовительной к школе группы с учениками 1 класса - апрель; ответственные: Ст. воспитатель,муз. руководитель,воспитатель.

IIМетодическая работа:

1) «Дискуссионный круглый стол - декабрь, май

- встреча учителей начальных классов и воспитателей с целью обсуждения преемственности в работе «Основы преемственности детского сада и начальной школы с внедрением ФГОС ДО и ФГОС начального образования»;

- результативность обучения детей в школе за 1 семестр;

- анализ проблем адаптационного периода первоклассников;

- общее и перспективное в образовательных программах ДОУ и СОШ;

- анализ готовности детей к обучению в школе; ответственные: Завуч,ст. воспитатель.

2) Оформление информации для родителей будущих первоклассников - ноябрь.

- День открытых дверей в начальной школе - по плану школы.

- День открытых дверей в дошкольном учреждении Декабрь,май;Ответственные:Воспитатели, завуч, ст. воспитатель.

3) Практикум: «Развитие речи и воспитание коммуникативной культуры – одно из условий равных возможностей для поступления детей в школу» - Март; ответственные: учителя-логопеды ДОУ и СОШ.

4) Составление списков будущих первоклассников - апрель; ответственные: старший воспитатель.

III3. Работа с родителями:

1) Родительское собрание в подготовительной группе с участием учителей начальных классов - декабрь

- знакомство с диагностикой готовности детей к обучению в школе;

- деловая игра «Ваш ребенок скоро станет школьником»; ответственные: Старший воспитатель, завуч.

2) Телефонная горячая линия «Что беспокоит родителей перед поступлением детей в школу» - март; ответственный: Директор СОШ.

3) Пресс-клуб для родителей с привлечением педагогов ДОУ и начальной школы - в теч. года

- «Школа здоровья»;

- «Как помочь себе и своему ребёнку»;

- «Почему учиться трудно»; ответственные: Завуч,ст. воспитатель.

Желаю дальнейших успехов в педагогической работе!

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

Перспективный план работы с родителями в логопедической группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений детей дошкольного возраста» 2. Консультация «Драчуны. Как исправить.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

План методической работы для обучающихся с ОВЗ на 2016–2017 учебный год .

План работы МБДОУ по обучению детей правилам дорожного движения на 2016–2017 учебный год СЕНТЯБРЬ 2016г Работа с педагогами 1.«Краевой День безопасности» Акция: «Предупреждение дорожно - транспортного травматизма!» 2. Семинар.

План работы методического объединения МКДОУ на 2016–2017 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОО д/с №5 ___Л. Б. Битуева План работы методического объединения педагогов МКДОО д/с №5 на 2016-2017учебный.

План работы МО учителей-предметников на 2016–2017 учебный год Август. 1. Корректировка и утверждение плана работы МО на учебный год. 2. Корректировка, разработка Положений в соответствии с современными.

План работы с родителями и детьми в средней группе на 2016–2017 учебный год План Работы с родителями и детьми в средней группе на 2016-2017 учебный год 1. Родительские собрания: 1.»Азы воспитания детей 4-5 лет».

План работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год План работы с родителями в первой младшей группе на 2016 – 2017 учебный год. Сентябрь Октябрь Ноябрь Родительское собрание: «Адаптация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 11:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План совместной работы по преемственности дошкольного учреждения и школы на 2016–2017 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Даценко (УИ 603369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД