Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «Космические просторы»

юлия тофт
Конспект ООД в старшей группе «Космические просторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Космические просторы»

Цель: формировать начальные представления о космос, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, звёзд, солнца, самостоятельно осмысливать полученную информацию. Развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира, воспитывать бережное отношение к планете Земля.

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Этот необьятный космос».

Пн.

8.04. Организованная образовательная

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Космические просторы“» размещена в разделах

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро Беседа «Что такое космическое пространство- расширить знания детей о космических просторах, о профессии космонавта.

Чтение стихотворения А. Усачова «Астрономическая считалка»- формировать умение внимательно слушать стихотворение.

Утренняя гимнастика.

Знакомить детей с понятием «вежливый, культурный человек», поддерживать стремление быть культурным человеком Разместить в книжном уголке выставку книг о космосе.

OОД Рисование «В тёмном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете»- расширять представления детей об окружающем мире (космосе, развивать умения изображать звёздное небо с помощью нетрадиционной техники (Н. Н. Леонова с. 145)

Физическая культура на воздухе Роль воспитателя: следить за дистанцией м/у детьми; за дыханием; за правильностью выполнения упражнений

Чтение художественной литературыВ. А. Сухомлинский «Какие на вкус звезды» - Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение, желание выразить свои впечатления в образном слове, обогащение активного словаря.

Прогулка Д/ и: «Летает –не летает» - группировать птиц на летающих и нелетающих (Стёпа, Андрей Л. ,ЕгорШп.)

Инд. р. упражнять бросать мяч в кольцо (Сева, Даша Б, Артём)

Наблюдение за полётом птицы- уточнить представление о многообразии птиц, способах передвижения, учить делать выводы.

Труд: Помощь в очистке участка от веток и листьев- воспитывать трудолюбие.

П. и. «Совушка» - способствовать развитию умения действовать по сигналу. «Попади в цель» - содействовать развитию глазомера, меткости.

Самостоятельные игры с выносным материалом (спортивные атрибуты).

Вечер Игра с мячом «Что возьмем с собой в полет?» - закреплять названия предметов, необходимые для полета в космос.

Чтение стихов по теме В. Степанов «Юрий Гагарин»

Д. упр. «Поможем Лунтику»- способствовать сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Гимнастика после сна.

Закрепление у детей умения пользоваться салфеткой по мере необходимости. Создание игровой ситуации «Полет на Луну».

Вечерняя прогулка Инд. задание «Назови одним словом»- формировать умение обобщать (Егор Шп., Даша Т.) Наблюдение за ветром- продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; определять направление ветра.

П. и. «Быстрее ветра», «Кто выше?» - развивать быстроту бега; закреплять навык прыгать легко.

Трудовые поручения- Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Вт.

9.04.

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро Просмотр компьютерной презентации оЮ. Гагарине- познакомить детей с первым космонавтом планеты, побуждать детей быть приятными собеседниками, правильно формулировать, вопросы и развернуто отвечать на них.

Д. и. «Можно-нельзя», «Угадай по описанию»- использование детьми в игре своих знаний о предметах быта и правилами безопасного поведения с ними.

Индивидуальная работа: упражнение «Посмотри и сосчитай». Цель: развивать внимательность, логическое мышление. (Маша К., Ирина, Настя Ш., Настя С.). Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Игровая ситуация «Зачем нужна расческа?» - формировать у детей привычку следить за опрятным видом. Подобрать иллюстрации, фотографии, открытки по теме: «Космос, космонавты, солнечная система»

OОД Развитие речи

Социальный мир «Этот загадочный космос» (Волчкова В. Н. с. 162)- познакомить детей с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о професии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: развивать самостоятельность, инициативу детей в исполнении знакомых песен, хороводов в различных условиях, содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в творческих играх.

Прогулка Д/и «Добавь слог» - закреплять умение придумывать окончание слова по аналогии с предыдущем (Артём, Веня, Стёпа) Наблюдение за солнцем- формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца, обогащать словарный запас, воспитывать культуру поведения.

Опыт «Уличные тени» - развивать наблюдательность, фантазию, видеть необычные сюжеты.

Знакомство с приметами «Солнце и туман садится – к дождю, багровый закат солнца – к ветру»

Труд: помощь в сборе сухих веток и листьев- воспитывать трудолюбие, заботливое отношение.

П. и. «Охотники и зайцы» -развивать умения метать мяч в подвижную цель.

Самостоятельная деятельность детей- побуждать организовывать игры по

собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Вечер Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал» Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.

Д. и. «Звездный путь» «Найди лишние» - развивать умение играть дружно, делиться друг с другом. (подгруппа детей)

Инд. р. :«Соотнесиправильно» - развиватьумениесоотноситьколличествопредметов с цифрой. (Влад, Тимур, ЕгорШп.). Гимнастика после сна.

Практическое упражнение «Наши вещи». Развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить, почему это важно. Игры со строительным материалом по выбору детей – выполнение построек по замыслу, обыгрывание построек.

Ситуация «Мы на космическом корабле»

Вечерняя Прогулка

Игровое упражнение «Ударь по мячу» - закреплять умение отмерять заданное количество шагов, ударять по мячу с завязанными глазами (Миша, Даша, Сева) Наблюдение за погодой- упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

П. и. : «Хитрая лиса»- закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры.

Труд: подметание асфальтовых дорожек – поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – обогащать двигательный опыт детей.

Ср.

10.04. Организованная образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро Беседа на тему «Что такое скафандр и для чего он нужен?»-развивать умение отвечать на вопросы взрослых, придумывать небольшой рассказ из личного опыта.

Д. и. «Кому что нужно для работы»- закрепить знание детей о том,что для каждой профессии требуются спец. инструм. и техника.

Инд. р. «Четвертый лишний» - развивать умение образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать имя сущ. с прилаг. в роде и числе (Ева, Даша Б., Андрей Л.)

Чтение сказки С. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» - рассматривание, иллюстраций, беседа по содержанию. Утренняя гимнастика.

Формирование культурного поведения. -закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Раскрашивание раскрасок «Солнце и планеты».

Настольно-печатные игры: домино, лото «Звёзды и планеты», пазлы – развивать самостоятельность в выборе занятия по интересам, воспитывать усидчивость

OОД Аппликация «Космические звёзды и кометы»- вызывать у детей интерес к космосу,к созданию образа кометы, воспитывать самостоятельность (Н. Н. Леонова «Х. -Э. развитие в старшей группе ДОУ» с. 224)

Математическое развитие «Луч, отрезок»- знакомство с понятием «луч», «отрезок», формирование навыков построения лучей и отрезков,закрепление навыков ориентировки в пространстве и на плоскости (Г. Е. Сычёва с. 89 занятие 27)

Физическое развитие (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: проверить и обеспечить соответствие одежды: наличие спортивной формы условиям занятия, перед началом занятия предупредить о детях, пришедших после болезни или нуждающихся в щадящем режиме.

Прогулка Индивидуальная работа: упражнять Тимура, Соню,Аню в ловле мяча двумя руками.

Наблюдение за деревьями и почками. Любование красотой природы. - вызывать положительные эмоции у детей.

Подвижные игры: «Самолеты и ракеты» - развивать двигательную активность.

Трудовые поручения: наводим порядок на клумбе.

Самостоятельные игры с выносным материалом (спортивные атрибуты, лопатки).

Вечер Загадывание загадок о небесных светилах-побуждать детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Просмотр книги «Солнечная система»- закрепить у детей представление о планетах и солнечной системе.

Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе». Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор о поведении за столом и правильном приеме пищи. Способствовать формированию элементарных навыков поведения за столом. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, о планетах Солнечной системы. Создание игровой ситуации «Поломка на космическом корабле».

Вечерняя

прогулка Д/и «Скажи последующее число» - формировать навыки порядкового счёта, учить называть число, следующее после заданного (Саша, Слава,Веня) Наблюдение за звездами. Какая звезда самая яркая? Почему?- развивать умения у детей передавать в речи результаты наблюдений, делать выводы.

П. и. «Фиксики» - развивать двигательную активность детей.

Труд: подкармливание птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей – поощрять использование в играх природного материала (листья, камушки, веточки) – развивать воображение, фантазию.

Чт.

11.04. Организованная образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» - воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Д. и. «Собери ракету по частям»- закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. (Егор Шар., Даша Т., Степа, «Куда летят ракеты»- закреплять ориентировку на плоскости (Ева, Миша, Саша).

Д. упр. «Рифма» (ракета- ….(планета)- развивать речь, фантазию (подгруппа детей)

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок «Правила поведения». Продолжать знакомить детей с основными правилами поведения в детском саду с опорой на сюжетные картинки. Самостоятельная художественно-творческая деятельность по теме «Космические корабли», «Путь к звёздам».

OОД Развитие речиСоставление рассказа на тему «Моё путешествие на космическом корабле»- развивать умения составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем, формировать умения строить предложения (Ушакова с. 94)

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: развивать самостоятельность, инициативу детей в исполнении знакомых песен, хороводов в различных условиях, содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в творческих играх.

Прогулка Игровое упражнение «Подскоки на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя» (Егор Шп., Андрей Л.)

Наблюдение: Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений.

формирование основ экологической культуры детей.

Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

П. и. «Ракетодром»- формировать умение бегать, согласовывая движения с текстом. Самостоятельная деятельность детей со спортивными атрибутами.

Вечер Чтение В. Медведев «Звездолет Брунька»- Расширять представление детей о космосе, формировать способности сопереживать его герою.

Пальчиковая гимнастика «Космодром»- развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Д / и «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь. Гимнастика после сна.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Рассказ таинственной истории «Как инопланетяне могут жить на ярких и тусклых звёздах».

Конструктивные игры :-из деревянного конструктора «Космодром».

Вечерняя прогулка Д/и «Угадай по описанию» - развивать логическое мышление (Аня, Егор Шар.) Наблюдение за поведением кошки - продолжать развивать наблюдательность и любознательность.

П. и. «Эстафета»- Способствовать развитию двигательной активности детей, умения действовать по сигналу.

Труд: уборка в кладовке – формировать желание трудиться по собственному желанию, доводить начатое до конца.

Самостоятельная деятельность детей- побуждать организовывать игры по

собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Пт.

12.04. Организованная образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро Беседа «День космонавтики» -познакомить детей с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его отмечают 12 апреля. Физкультурная разминка «Я на солнышке лежу».

Видео презентация «Первооткрыватели космоса» - закреплять знания детей о первых космонавтах

Опыт «Почему луна ярко светит»- дать знания о Луне как о спутнике Земли. Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор о поведении за столом и правильном приеме пищи. Способствовать формированию элементарных навыков поведения за столом.

Трудовые поручения в уголке природы – поощрять стремление детей оказывать посильную помощь педагогу, способствовать формированию соответствующих трудовых умений (Ксюша, Марьяна). Создание игровой ситуации «Полет в космос» - развивать у детей желание придумывать новый сюжет для игры.

Слушание песни «Юные космонавты» (сл. и муз. Е. Пономаренко)

OОД Природный мир

«О чем поют весной птицы?»-уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; рассказать о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении. Развивать интерес к жизни птиц, с детства любить природу, изучать её, правильно с ней общаться; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему нас миру. (Волчкова В. Н. Конспекты занятий в стар. гр. экология, стр. 106)

Прогулка Инд. р. упражнять Тимура, Еву в прыжках с продвижением вперёд.

Наблюдение за трудом дворника- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Трудовая деятельность: Уборка сухой листвы- воспитывать желание трудиться.

П. и. «Ловушка» - способствовать развитию двигательной активности, координации движений, быстроты реакции на сигнал.

Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, спортивные атрибуты).

Вечер Чтение А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Просмотр мультфильмов по теме - «Белка и Стрелка» .

Ситуация общения «Зачем нужно изучать космос - вызвать интерес к теме «Космос» (подгр. детей) Гимнастика после сна.

Закреплениеу детей умения пользоваться салфеткой по мере необходимости. Самостоятельная деятельность в уголке физ. воспитания «Космические учения» - развивать двигательную активность, использовать в играх различные спортивные атрибуты.

Активизировать детей на игры со строительным материалом, конструктором, Лего.

Вечерняя

прогулка Игровое упражнение «Реактивная ракета» - способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге (Даша Б., Даша Т., Артём.) Наблюдение: состояние почвы – предложить детям рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, назвать состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозём)

П. и. «Самолеты и ракеты» - развивать координацию движений.

Труд: подметание асфальтовых дорожек – поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – обогащать двигательный опыт детей.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Космические просторы» в средней группеКоллективная работа «Космические просторы» в средней группе Прошедшая неделя была посвящена космосу. Мы много говорили о космосе, планетах, космонавтах, лепили ракеты, рисовали и клеили. Виды детской.

«Покоряем космические просторы» — моделирование«Покоряем космические просторы» — моделирование Всем доброго праздничного, настроения,уважаемые коллеги! В связи с наслоением праздничных дат во всех детских садах кипят творческие поиски.

Фотоотчет о выполнении коллективного коллажа «Космические просторы»Фотоотчет о выполнении коллективного коллажа «Космические просторы» Фото отчет выполнения коллективного коллажа «Космические просторы» Цель: расширять кругозор и знания детей о космосе. Задачи: продолжать.

Фотоотчет о неделе проекта «Космические просторы» в старшей группеФотоотчет о неделе проекта «Космические просторы» в старшей группе ПРОВОДИМ ВРЕМЯ С ПОЛЬЗОЙ В РЕЖИМЕ САМОИЗОЛЯЦИИ «В космосе так здорово» В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно.

Фотоотчёт о тематической неделе «Космические просторы» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Космические просторы» в подготовительной группе В ходе тематической недели "Космические просторы" воспитанники подготовительной группы «Пчелки» узнали много нового о космосе, о космическом.

Коллективная работа с детьми старшей группы. Изготовление макета «Космические просторы»Коллективная работа с детьми старшей группы. Изготовление макета «Космические просторы» Ко Дню Космонавтики, мы с ребятами и их родителями готовились заранее: собирали материал о космосе, о первых космонавтах, совместно с детьми.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Космические просторы» ко Дню КосмонавтикиМастер-класс по изготовлению поделки «Космические просторы» ко Дню Космонавтики Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам предложить мастер-класс по изготовлению поделки «Космические просторы»..

Оформление раздевалки с помощью тематической выставки «Космические просторы»Оформление раздевалки с помощью тематической выставки «Космические просторы» Попова Валентина Оформление раздевалки с помощью тематической выставки "Космические просторы" Цель: формирование представлений о космосе.

Проводим время с пользой в режиме самоизоляции. План мероприятий по проекту «Космические просторы» для детей старшей группы Тема проекта: «Космические просторы» Дата проведения: 06.04. 2020г. - 10.04.2020г. Задачи: дать детям знания о космосе, космическом пространстве,.

Тематическая неделя «Космические просторы»Тематическая неделя «Космические просторы» День космонавтики - в России отмечают 12 апреля. Эта дата установлена с первым полетом человека в космос. 12 апреля 1961 года советский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Космические просторы»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 16:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Космические просторы»» (включая файлы) размещена пользователем юлия тофт (УИ 319907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД