Получи документы

План сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Евгения Власова
План сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Тема: «Супермаркет»

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

• беседа «поведение в общественных местах», беседа о профессиях;

• экскурсия в магазин, супермаркет с родителями, наблюдение за работой кассира, покупателя, охранника и т. д. ;

• изготовление атрибутов для игры;

• дидактическая игра «Назови магазин»;

• чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему «супермаркет».

Публикация «План сюжетно-ролевой игры „Супермаркет“» размещена в разделах

Атрибуты: вывеска «Супермаркет»; стеллажи для продуктов; касса; стол для кассира; весы; корзинки; ценники для товара; муляжи фруктов, овощей, продуктов питания и т. п. ; чеки из бумаги; «деньги»; кошельки; сумки для продуктов; форма для кассира (колпак); грузовые машины для перевозки товара; игрушечный автобус.

Для распределения ролей – мешочек, картинки с изображением людей, работающих в супермаркете.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.

2. Продолжать учить детей выполнят различные роли в соответствии с сюжетом.

3. Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.

2. Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу.

2. Воспитывать уважение к труду работников супермаркета.

3. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Роли и их игровые действия:

• кассиры (2)– пробивают товар, принимают деньги, дают сдачу и чек;

• администратор (1)– следит за работой сотрудников супермаркета и за порядком;

• консультанты (2)– помогают покупателям в выборе товара, показывают покупателям, где лежит нужный товар, взвешивают товар;

• охранники (2)– следят за тем, чтобы никто не взял товар, не заплатив;

• поставщики продуктов (2)– привозят новый товар в супермаркет;

• товароведы (2)– следят за порядком на стеллажах, раскладывают товар на места, прикрепляют ценники;

• покупатели (8)– выбирают товар, относят его на кассу, оплачивают свою покупку, ездят на автобусе, оплачивают проезд, общаются друг с другом;

• водитель автобуса (1) – привозит в супермаркет покупателей и отвозит их потом обратно домой, берет деньги за проезд.

Ход игры:

В: Ребята, скажите, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, игрушки?

Д: Из магазина.

В: А какие магазины вы знаете?

Д: Продуктовый, мебельный, магазин игрушек, книжный магазин и т. д.

В: Как много вы знаете магазинов, какие вы молодцы! А вы знаете такой магазин, в котором можно купить все и сразу? Как он называется?

Д: Супермаркет!

В: Да, совершенно верно, в супермаркете можно купить почти абсолютно все! А как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Д: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.

В: Правильно, ребята! В обычном магазине товар нам даёт продавец, а в супермаркете мы сами выбираем то, что нам нужно и кладем это в корзинку или тележку. Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?

Д: Чтобы класть туда продукты, чтобы было удобно нести к кассе.

В: Правильно, ребята! А в супермаркете имеется одна касса или несколько?

Д: Много!

В: А как вы думаете, почему?

Д: Потому что там много людей!

В: Конечно, обычно в супермаркете много покупателей. И чтобы люди не стояли долго в очереди, в супермаркете есть несколько касс. А, как вы думаете, можно ли ругаться в очередях, если они есть?

Д: Нет!

В: Нельзя ругаться, конечно, нужно быть вежливыми и добрыми.

(показ фотографии супермаркета)

В: Ребята, посмотрите на фотографию. Обратите внимание, как в супермаркете расположены товары. Товары лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт).

Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название. «Отдел бытовой химии», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел», «Отдел игрушки».

Как вы думаете, для чего?

Д: Для того, чтобы покупателям было удобнее.

В: Правильно! И благодаря таким вывескам покупатели могут быстрее найти нужный товар.

Ребята, а вы знаете, кто работает в супермаркете?

Д: Кассиры, консультанты охранники и т. д.

В: Да, конечно! В супермаркетах работает очень много человек. Это кассиры, консультанты, администратор, охранники, товароведы. Администратор следит за работой сотрудников супермаркета и за порядком. Консультанты помогают покупателям в выборе товара, показывают, где лежит нужный товар, взвешивают товар. Также ни один супермаркет не обходится без охранников, следят за тем, чтобы никто не взял товар, не заплатив. За порядком на стеллажах следят товароведы, они раскладывают товар на места, прикрепляют ценники.

Как много мы профессий вспомнили!

А как вы думаете, откуда берется товар в магазине?

Д: Его привозят.

В: Да, его привозят поставщики, они выгружают товар, а администратор отдает за него деньги.

Ребята, а хотите поиграть в «Супермаркет»?

Д: Да!

В: Тогда нам нужно распределить роли, в этом нам поможет волшебный мешочек. Каждый из вас достанет картинку с изображением того, чью роль он будет исполнять.

(распределение ролей)

В: Ребята, давайте вспомним еще раз о том, как должны покупатели разговаривать с работниками супермаркета и другими покупателями, а работники супермаркета с покупателем?

Д: Все должны быть вежливыми, говорить слова «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо».

В: Совершенно верно! Тогда начинаем!

• Водитель автобуса привозит покупателей в магазин, пассажиры рассчитываются с водителем.

• Администратор объявляет об открытии «Супермаркета», приветливо встречает покупателей.

• Покупатели расходятся по отделам и делают покупки, консультанты помогают в выборе, взвешивают товар. (все товары имеют цену в рамках программного материала (счет до 10)

• Когда покупатели взяли необходимый товар, идут к кассе и рассчитываются. Кассиры пробивают товар, берут деньги и по необходимости дают сдачу, отдают товар и чек.

• Поставщики привозят товар, администратор их встречает и забирает товар, заплатив за него. Администратор отдает товар товароведу, тот раскладывает его, приклеивает ценники.

• Охранники ходят по магазину и наблюдают за тем, чтобы никто не взял товар без денег.

• Администратор по радио предупреждает, что рабочий день «Супермаркета» заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин.

• Покупатели могут поехать домой на автобусе.

• После того, как покупатели покидают магазин, работники супермаркета наводят порядок в «Супермаркете» и на своих местах.

Подведение итогов.

В: Ну что, ребята, вам понравилась игра?

Д: Да!

В: Что именно вам понравилось?

(ответы детей)

В: У вас получился очень хорошо! Все хорошо справились со своими ролями! Вы хотите еще поиграть в «Супермаркет»?

Д: Да!

В: Мы обязательно будем еще играть в эту игру! И в следующий раз каждый из вас попробует на себя другую роль.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Цель: Ознакомление детей с игрой «Супермаркет». Создание условий.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Цель: Развивать коммуникативные способности у детей, интерес к сюжетно-ролевой игре. Ход игры: Воспитатель:.

Консультация «Развитие сюжетно-ролевой игры» Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Перспективный план руководства сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» Перспективный план руководства сюжетно ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе. Цель:- обогащать представления детей о поликлиниках,.

Перспективный план сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе 5–6 лет Перспективный план сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Роли: • кассиры (2); • администратор.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цели и задачи занятия: Закреплять знания о железной дороге (грузовых и пассажирских вагонах, локомотиве, паровозе, электровозе, сигналах.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" в старшей группе. Программные задачи: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Супермаркет» Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре.

Значение сюжетно-ролевой игры для дошкольниковЗначение сюжетно-ролевой игры для дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Автор публикации:
План сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД