План воспитательно-образовательной работы на февраль (средняя группа)

Наталья Ковалевская
План воспитательно-образовательной работы на февраль (средняя группа)

1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

1.1. Формирование первичных ценностных представлений

Тема

Содержание

Образ Я

Формировать у каждого

ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят.

Нравственное воспитание

Способность формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм

Патриотическое воспитание

Дать детям доступные их пониманию представления о зимних праздниках.

1.2. Развитие коммуникативных способностей

Тема

Содержание

Развитие общения, готовности к сотрудничеству

Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться

Формирование детско - взрослого сообщества Развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду. Знакомить с традициями детского сада

1.3. Развитие регуляторных способностей

Тема

Содержание

Освоение общепринятых правил и норм

Способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм поведения

Развитие целенаправленности, саморегуляции Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания)

1.4 Формирование социальных представлений, умений и навыков

Тема

Содержание

Развитие игровой деятельности. Сюжетно – ролевые игры

Развивать интерес к сюжетно ролевым играм, игровые умения. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществление замысла, использование атрибутов, развивать социальные отношения играющих

Развитие навыков самообслуживания

Продолжать развивать навыки самообслуживания. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.

Приобщение к труду

Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудится.

Формирование основ безопасности:

- безопасное поведение в природе

- безопасное поведение на дорогах

-безопасность собственной жизнедеятельности

Знакомить с безопасными способами взаимодействия с животными и растениями (Без разрешения взрослых не рвать и не трогать).

Продолжать знакомить с понятием «улица», «дорога», «перекресток».

Знакомить с правилами безопасного поведения во время игры, использования игрового оборудования.

Дидактические игры Социально - коммуникативное развитие»

«Без маски»

Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.

Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить.

Чего мне по- настоящему хочется, так это ….

Особенно мне нравится, когда…

Однажды меня очень напугало то, что ….

«День ночь»

Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

После слов «День наступает- все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает- все замирает», дети замирают в причудливых позах.

«Слушать за окном, за дверью»

Цель: развивать слуховое внимание.

По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют что они услышали.

«Кто лучше похвалит»

Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать.

Воспитатель берет себе медведя,а ребенку дает зайчика.

И начинает: «У меня медведь.»Ребенок: «А у меня заяц.» и т. д.

«Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида.Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»

«Вот какой папа».

Цель: развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова.

Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.

«Опиши друга».

Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел.

Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

2.1. Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Сенсорное развитие

Развитие познавательных действий

Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и обьектов. Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов (цвет, форма, величина и др.)

2.1.1. Дидактические игры

№ п/п

Название / Цель

«Волшебный художник».

Учить детей угадывать предмет, «нарисованный» водящим в воздухе, ориентируясь на лежащие в его основе геометрические фигуры, развивать зрительное восприятие, воображение.

«Кому что нужно?»

познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия

«Было – будет» учить детей правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием. Формировать грамматический строй речи, учить отвечать на вопрос, ориентируясь на его структуру.

«Разрезанные картинки» учить детей зрительно делить изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предметов, но и форму оставшейся части картинки. Формировать умение ориентироваться на образец,

«Угадай,какой предмет». учить детей описывать предмет, не называя его, создавать загадки описания. Развивать диалогическую форму речи, учить задавать вопросы и отвечать на них,

2.2. Формирование элементарных математических представлений

Тема

Содержание

Количество, счет

Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

Величина

Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).

Форма

Формировать представление о том,что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ориентировка в пространстве

Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Ориентировка во времени

Продолжать расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).

"Справа как слева"

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

"Какие бывают фигуры"

Цель:познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником,давая их в паре о уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

"Лото"

Цель: освоение умений выделять различные формы.Материал: карточки с изображением геометрических фигур. Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических"Соберем бусы"

"Кто скорее свернет ленту"

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий".

2.3. Конструктивно – модельная деятельность

Название

Содержание

Конструктивно –модельная деятельность Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.). Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ши- рине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

2.4. Ознакомление с окружающим миром

Тема

Содержание

Предметное окружение

Продолжать знакомить детей с миром предметов,необходимых для разных видов деятельности: труда, рисование, игры и. т. д. Уточнять и активизировать в их речи названия и назначения предметов ближайшего окружения

Природное окружение:

- неживая природа

- мир растений и грибов

- мир животных

- экологическое воспитание

Развивать интерес к миру природы, к природным явлениям, поощрять любознательность и инициативу.

Расширять представления детей о многообразии природных явлений

Дать представления о том что растения – живые существа (для их роста и развития, необходим свет, вода, земля, тепло).

Расширять представления детей о животном мире,

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения подкармливать зимующих птиц, сохранять чистоту на участке детского сада, не засорять природу)

Ознакомление с социальным миром Формировать представления о сферах человеческой деятельности, дать элементарное представление о жизни и особенностях труда в городе.

«Чьи детки?»

Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.

«Загадки об овощах».

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

«Найди по названию».

Цель: Закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.

«Когда это бывает».

Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.

«Кто, что любит».

Цель: Уточнить представления детей о том. Чем питаются дикие животные.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

3.1. Развитие речи

Тема

Содержание

Развивающая речевая среда

Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста“», «Предложите: „Хотите посмотреть. “», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?“»).

Формирование словаря

1. Активизировать в речи слова обозначающие действия и состояние (глаголы).

2. Обогащать словарь правильными названиями свойств окружающих предметов.

3. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.

4. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Звуковая культура речи

1. Закрепить умение различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

2. Упражнять в произнесении слов меняя темп и громкость.

3. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах).

4. Упражнять в умении отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом.

Грамматический строй речи

1. Закрепить умение правильно использовать в речи формы повелительного наклонения глаголов.

2. Закреплять умение согласовывать в речи прилагательные и существительные в форме множественного числа.

3. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

4. Совершенствовать умение продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы.

Связная речь

1. Закрепить умение описывать предмет, выделяя его характерные признаки.

2. Совершенствовать умение описывать предмет, не называя его, создавать загадки – описания.

3. Совершенствовать умение составлять короткий описательный рассказ – загадку о задуманном подарке к Новому году.

4. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ, передавая красоту природы.

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

«Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

«Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

3.2 Приобщение к художественной литературе

Фольклор

Песенки Прослушивание песни «Темная ночь», Слушание песни «Бравые солдаты», Прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце».

Сказки «Зимовье», «Заюшкина избушка», «Кукушка» (немецкая сказка)

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия

Чтение В. В. Маяковский «Кем быть», «Наша Армия» В. Степанов, О. Емельяновой «Самолётик»

Проза

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», Чтение рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», Н. Никольский «Что умеют танкисты», Чтение А. Беляев "Хочу быть военным моряком»

Литературные сказки

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия А. Ошнуров «В нашей Армии», А. Нехода. «Летчики», А. Барто «На заставе»

Проза А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»,

Литературные сказки Г. Х. Андерсен «Снежная королева».

Для заучивания наизусть С. Маршак «Февраль», Разучить колыбельную «Баю- баиньки».

4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

4.1. Приобщение к искусству

Название

Содержание

Приобщение к искусству

Учить выделять и называть основные средства выразительности

(цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.

4.2. Изобразительная деятельность

4.3.

5. Рисование6. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.).

Декоративное рисование Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).

Лепка Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Аппликация Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос

6.1. Музыкальная деятельность

Слушание Учить замечать выразительные средствамузыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество

Продолжать учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»).

Музыкально – ритмические движения

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки

Развитие танцевально – игрового творчества

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

«Белый снег»

Цель: Учить детей эмоционально – образно исполнять музыкально – игровые упражнения (изображать при помощи движений метель, вьюгу, падающий снег).

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение проигрывать простейшие мелодии на деревянных ложках

6.2. Театрализованные игры

Название

Цель

Передай позу Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

По мотивам русской народной сказки «Три поросенка»

формировать у детей умение использовать для передачи образа известные выразительные средства (интонация, мимику жест). Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

По мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». способствовать приобщению детей к более сложным игровым навыкам. Формировать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям

Тень Развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.

7. Образовательная область «Физическое развитие»

7.1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Становление ценностей здорового образа жизни

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Продолжать знакомит детей с частями тела и органами чувств человека Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

7.2. Физическая культура

Название

Содержание

Физкультурные занятия и упражнения Обеспечить гармоничное физическое развитие. Формировать правильную осанку

7.2.1. Спортивные и подвижные игры

№ п/п

Название / Цель

1 «Охотники и зайцы»

Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.

2 «Бездомный заяц»

Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам

3 «Лохматый пес»

Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

4 «Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы Анализ воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе за 2014-2015 учебный год. Младшая группа является возрастной группой.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы на февраль (средняя группа)
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 22:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Фото отчёт «Домики из спичек» — увлечение моего папы
Ещё 30 лет тому назад, мой папа увлёкся изготовлением поделок из спичек. Когда он дежурил ночами оператором в котельной, тогда и начал коротать время за...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
План проведения тематической недели «Мир экономики» в старшей группе
Для решения задач учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательный компонент...