Приложение МААМ

План воспитательно-образовательной работы на летний период времени, август (1 младшая группа)

Фунтикова Юлия Алексеевна
План воспитательно-образовательной работы на летний период времени, август (1 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

АВГУСТ

Комплекс утренней гимнастики № 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

1. «ХЛОПКИ»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить.

Повторить: 4 раза.

2. «ПЕТРУШКИ»

И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРУЖИНКИ»

И. п. : произвольное.

Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.

Публикация «План воспитательно-образовательной работы на летний период времени, август (1 младшая группа)» размещена в разделах

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Усложнение на 2 неделю

«Хлопки». Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, присесть.

Комплекс утренней гимнастики № 2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на месте-10 секунд

1."ПОКАЧАЙ РУКАМИ"

И. п. - стоя, ноги врозь. руки опущены. Выполнение: покачать попеременно обеими руками вперед-назад по 4-6 раз в каждом направлении.

2."СОРВИ ЯБЛОЧКО"

И. п. - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднять правую руку вверх, потянуться, опустить руку. То же сделать и с левой рукой. Повторить 4 раза каждой рукой.

3."БОЛЬШИЕ-МАЛЕНЬКИЕ"

И. п. - стоя, руки опущены Выполнение: поднять руки вверх-"большие"; присесть на корточки, руки положить на колени-"маленькие".Повторить 4 раза.

4."ЗАЙЧИКИ"

И. п. - стоя, руки согнуты в локтях перед грудью. кисти опущены вниз. Выполнение: прыжки на двух ногах. Повторить 6-8 раз

Усложнение на 2 неделю

Вводная часть: Ходьба на месте и в разных направлениях.

Опытно-исследовательская работа

1. Постройка из песка домика для зайчат.

Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться.

2. Игра с песком:

«Пирожки для куклы Кати»

Цель: закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.

3. Игры – забавы с водой.

Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности.

4. Игра

«Купание куклы Кати»

Цель: закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос кому нужна вода.

Нравственно-экологическое воспитание

• Беседа «Да здравствует мыло душистое!». Цель: воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым; убедить детей отказаться от разных неприятных для окружающих привычек.

• Игра «У кого какая мама» - Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи. Учить запоминать названия детёнышей животных, продолжать учить сравнительным характеристикам (вначале отличительные признаки, затем общие). Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

• Д/И «Что где растёт» - уточнить знания детей об «овощах» и «фруктах»; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов. Побуждать к повторению развёрнутых предложений за взрослым; воспитывать отзывчивость и доброту.

Эстетическое воспитание

• Слушание «Кукушка», «Зайка», «Медведь» (В лесу, «Грибок» Раухвергера.

• Музыкальная игра «Шумовой оркестр».

• Рисуем красками «Солнышко», «Летний дождик» (ватными палочками).

• Лепка «Пряники для зайки», «Ягодки для Мишки».

• Конструирование из природного материала «Грибы в лесу».

• Аппликация «Цветы на поляне».

Мероприятия по ОБЖ

1.«Поможем девочке найти свой дом".

Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

2.«Кто живет рядом с нами». Уточнить знания детей домашних животных, о их пользе и вреде.

3. «Беседа о солнышке и его целебном свете. Солнечные ожоги». Познакомить детей с ролью солнца в оздоровлении, учить соблюдать технику безопасности при принятии солнечных ванн.

4.«На улице»

Правила поведения на улице, вспомнить, закрепить.

Трудовое воспитание

Учить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, мыть руки.

Убирать игрушки после окончания игр. Под руководством воспитателя помогать ухаживать за растениями.

Ознакомление с художественной литературой

1. Стихотворения Е. Благининой «Обедать».

2. «Смотрит солнышко в окошко».

3. К. Чуковский «Айболит»

4. «На что похоже солнце» Т. Бокова

5. «По ягоды» Я. Тайц

Пословицы и поговорки.

Кто в августе гуляет - тот зимой голодает.

Август - венец лета, страды государь.

Не проси лета долгого, а проси теплого.

Плохо лето, если солнца нету.

Изумрудные луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

(Лето)

Закаливающие процедуры

1. Ходьба по коррекционным дорожкам.

2. Дыхательная гимнастика.

«Пускаем мыльные пузыри». При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая носоглотку. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, пуская мыльные пузыри. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы. Выдох спокойный, через нос с опущенной головой. Повторить 3-5 раз.

«Ёжик». Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз.

«Обними себя». И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны и отведены назад, ладони вперед, пальцы врозь. Руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по лопаткам, одновременно сделать вы дох. Вернуться в и. п. — вдох.

3. Контрастное обливание ног, обтирание влажным полотенцем.

4. Воздушные ванны после сна.

Подвижные игры

1. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

2. «Солнышко и дождик» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

3. «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

4. «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игры – упражнения

1. «Догони мяч» (с мячом).

2. «Слушай сигнал» (координация внимания).

Дидактические игры

1. Д/И «Кто живёт в лесу» - развивать зрительное внимание; умение подбирать игрушки и картинки в соответствии с образцом, соотносить игрушку со словом, узнавать, называть диких животных (заяц, медведь, лиса).

2. Д/И «Из чего и как готовят еду» - способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды.

3. Д/И «Помогите найти маму» - Развивать умение узнавать и называть

детёнышей животных. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

4. Д/И «Кукла заболела» - Закрепить и расширить представления детей о работе врача; объяснить, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, позаботиться о лечении; пополнить словарный запас понятиями: «лечить», «компресс», «пожалеть», «приласкать», «градусник», «лекарство». Стимулировать использование в речи законченных предложений; воспитывать умение сочувствовать. Способствовать сюжетной игры.

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Театрализованные игры

«Колобок»

Цель: формирование связной речи, представление о театре; учить передавать настроение, характер, особенности героев; закрепить нравственное поведение в зрительном зале; развивать слуховое внимание, эмоциональное настроение.

Работа с родителями

1. Папка-передвижка «Август».

2. Беседа с родителями: «Адаптация ребёнка в детском саду».

3. Организационное родительское собрание (выбор родительского комитета, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых материалов).

Публикации по теме:

Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы Комплексы утренней гимнастики 1 – 2 недели Комплекс «Поход в осенний лес» Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног) И в лесу.

Утренняя гимнастика (1 младшая группа) ОКТЯБРЬ № 1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов) 1. «Потянулись».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы на летний период времени, август (1 младшая группа)
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 18:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной работы на летний период времени, август (1 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Фунтикова Юлия Алексеевна (УИ 226204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД