Получи документы

План воспитательно-образовательной работы по теме «Игрушки»

Наталья Балашова
План воспитательно-образовательной работы по теме «Игрушки»

План воспитательно – образовательной работы на период ___сентябрь

Тема «Игрушки»

Цель: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам, развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.

Публикация «План воспитательно-образовательной работы по теме „Игрушки“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Игрушки из маминого детства».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро

С -К

П

Р

Комплекс утренней гимнастики № 2

Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»

Цель: учить детей запоминать несложные стихи, развивать память и речь детей.

д/и «Скажи ласково»

цель: учить детей образовывать ласкательные имена. Закрепить с детьми

---названия овощей и фруктов Проблемная ситуация «У новых кукол еще нет имен. Что

же делать»

цель: придумать имена каждой кукле.

Приобрести новые куклы.

В книжный уголок внести книгу

А. Барто «игрушки» Привлечь родителей к оформлению выставки «Игрушки из детства».

Сентябрь - май Воспитатели группы

Занятия

М

С-К

П

Р 1. Музыкальное развитие

2. Познание (предметный мир)

Знакомство с обобщающим понятием «Игрушки»

Алешина стр. 17 № 1

Цель: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»

Прогулка

П

С-К

Ф

Р

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели:воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

прививать бережное отношение к природе.

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах и беге

Закрепить с детьми

Навыки безопасного использования физкультурного оборудования на участке. Закрепить умение застегивать пуговицы Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Вечер

С-К

П

Р с\р игра «Уложим куклу спать»

цель: активизировать в словаре названия предметов одежды; помочь освоить слова, обозначающие действия и качества предметов (расстегнуть, снять, аккуратно повесить). Закрепить с детьми

Слова обозначающие свойства предметов Разучить с детьми колыбельную по усмотрению педагога. Внести кроватку постельные принадлежности

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за ветром

Цель: обратить внимание детей на природное явление – ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра.

Закрепить умение детей

Прыгать на двух ногах

п/и «По дорожке Валя шла».

Цель: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами. Реагировать на сигнал. Выносной материал: султанчики

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

С-К

П

Р

Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой»

Цель: закреплять словестные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

д/и «Кукла в новом платье»

цель: учить называть предметы одежды и их признаки, развивать наблюдательность.

Учить детей отвечать на поставленный вопрос

Речевая игра с куклами «Куклы хлопать все умеют». По стихотворению А. Ануфриева «Куклы хлопать все умеют…»

д/и «Как тебя зовут?»

цель: активизировать речь детей.

Индивидуальные беседы с родителями

О том какие игрушки покупать малышу

Занятия

С-к

Р

П

Ф

Х\Э 1. Физкультурное развитие

Бондаренко стр. 21 № 3

Цель: познакомить детейс ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергичному отталкиванию мяча двумя руками при катании друг другу

ИЗО (рисование)

«Красивые мячи», Комарова стр. 18

Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, использовать карандаши разного цвета. Развиать интерес к рисованию.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Уборка мусора с дорожек, по которым дети будут катать кукол в колясках.

Игра «Узнай друзей по голосу»

Цель6 развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосу и называть их имена.

п\и «Большие ноги шагают по дороге, маленькие ножки шагают по дорожке»

Закрепить с детьми

--- умение находить березу, среди других деревьев д/и «Куда села бабочка?»

цель: закрепить знания детей частей тела Вынести коляски. кукол

Вечер

М

П

С-К

Р

Музыкально-дид. Игра «мои любимые игрушки»

Цель; развивать интерес к музыке разного характера, учить узнавать любимые песни. Способствовать формированию движений с игрушками. д/и «Найди высокую куклу, низкую куклу», с детьми

Мытье рук с о знакомыми потешками Куклы разных размеров

Прогулка

С-К

П

Р

Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо д. с

Цель: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, ее соответствие сезону; предложить сравнить одежду прохожих и свою. Закрепить умение ходить парами с детьми

Выполнение движений под текст по стих.

«Мишка косолапый»

С

Р

Е

Д

А Утро

С-К

П

Р

Х\Э Разучить потешку «Водичка, водичка.»

Музыкально – дидактическая игра «Научим куклу плясать»

Цель: побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, вызвать эмоциональную активность у детей.

д/ и «В зеркальце смотри, кого там видишь назови…» Рассмотреть игрушки из дерева с детьми

д/ и «Идем умываться»

цель: учить находить по просьбе воспитателя предметы, необходимые для умывания, формировать простейшие игровые навыки.

Внести зеркальца на каждого ребенка Консультация для родителей «Какая одежда правильная»

Занятия

С-К

П

Р

Ф

1. Музыкальное развитие

2. Познание (математика)

Метлинастр 13 № 2

Цель: учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за деревьями.

Цель: продолжать знакомить детей с березой и елью, с их отличительными признаками.

п/ и «Мы топаем»

цель: учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста.

Привлечь детей к уборке сухих цветов с клумбы. д/ и «Куда спряталась игрушка, с детьми

--- Новая кукла знакомится с участком.

Цель: формировать умение самостоятельно показывать объекты природы. Вынести игрушки для игр с песком

Вечер

С-К

П

Р

Х\Э

д/и «Катя не боится холодов»

цель: учить называть предметы верхней одежды и обуви для осени.

Привлечь детей к сбору игрушек для мытья.

Привлечь детей

---убрать игрушки в группе Умывание детей с потешкой

Внести иллюстрации одежды и обуви для осени

Прогулка

С-К

П

Р

Создание построек из песка Беседа с детьми

--- моя любимая игрушка Игрушки для игр с песком

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

С-К

П

Р

Ф

Беседа «Что нужно делать если кто-то заболел?»,

«Как вызвать на дом врача?».

цель: воспитывать чувство заботы, сопереживания больному, развивать речь, учить вести простые диалоги.

с\Р игра «Врач лечит больного»

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, детей

Умывание пред завтраком с потешкой «Водичка, водичка.»

Внести иллюстрации врача, врач лечит больного, телефон, атрибуты для с/р игры консультация для родителей «Искусство быть родителем»

Занятия

С-К

П

Р

Х\Э

Ф 1. Физкультурное развитие

Бондаренко стр. 21 № 3

Цель: познакомить детейс ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергичному отталкиванию мяча двумя руками при катании друг другу

2. ИЗО (лепка)

«Погремушка»Комарова стр. 22

Цель: учить детей лепить предмет из двух частей: шарика и палочки, соединять их. Прлотно прижимая друг к другу. Упражнять в раскатывании прямыми и круговыми движениями.

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за птицами во время кормления

Цели:прививать желание заботиться о птицах;

формировать знания о повадках птиц;

воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цели:побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

быстро убегать, находить свое место;

быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами;

развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Упражнять детей

В ходьбе с высоким подниманием бедра. Рассматривание камешков Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки

Вечер

С-К

П

Р

Ф Показ кукольного спектакля по стихотворению

А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом, формировать интерес к художественному слову, желание быть чистым, аккуратным.

с/р игра «Чаепитие кукол».

Цель: обучать правильному называнию определенных предметов посуды и их функции. Продолжать учить детей

--- ходить парами Разучить текст говорушки «Каша из гречки»

Цель: приобщать детей к словесному искусству.

Внести кукольный спектакль

«Девочка чумазая», пополнить картотеку говорушек- потешек, приобрести чайную посуду для с/р игры

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Понаблюдать какие еще птицы прилетели на участок.

п/и «Птички в гнездышках»

цель6 учить бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга Упражнять детей в

--- в прыжках с продвижением в перед. Игра «Волшебный сундучок» Шапочки птичек

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Утро

С-К

П

Р Пальчиковая игра «куклы пляшут: раз, два»

Цель: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев.

с/р «Мама моет дочку».

Цель: учить брать мыло, с помощью взрослого намыливать, скачивать. Знать последовательность действий.

д\ и «Угадай кто мы?»

цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение.

Закрепить с детьми

Знания строений тела человека и его частей. Игра – драматизация «Маша обедает»

Цель: закрепить умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Внести атрибуты для с/ р игры: ванночка. Полотенце, мыло (кубик- заменитель) Консультация для родителей на тему: «Почему дети ломают игрушки».

Занятия

С-К

П

Р

Х\Э 1. Ребенок и искусство

Знакомство с народной игрушкой

Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова стр. 15 № 3

Цель: познакомить детей с народной игрушкой –матрешкой. Учить рассматривать игрушку и рассказывать о ней.

2. Социально – нравственное

д/и «Не поделили игрушку»

цель: учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение

Азбука общения Щипицына Л. М. стр. 295

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Наблюдение за облаками

Цели: продолжать знакомить с различными природными явлениями;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

формировать творческое отношение к делу.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры

«С кочки на кочку».

Целипродолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

. Беседа с детьми

--- об опасных предметах П\И «Солнышко и дождь».

Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки

Вечер

С-К

П

Р

строительная игра «Построим домик для куклы»

цель: учить детей создавать несложные постройки Закрепить умение с детьми

Застегать пуговицы д/и «Оденемся после сна»

цель: обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать, учить называть предметы одежды и обуви

Поместить схему «последовательность одевания после сна»

Прогулка

С-К

П

Р

Ф Отметить с детьми какие изменения произошли в природе.

п/и «С кочки на кочку».

Целипродолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания. Учить детей

---играть вместе Отрабатывать навыки последовательного одевания

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы» с 11–15 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые» для первой младшей группы с 18–22 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для первой младшей группы по теме недели «Птицы» с 28–1 апреля День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Безопасность» для первой младшей группы с 4–6 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Безопасность на дорогах» первой младшей группы с 10–13 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Что нам осень п» во II младшей группы с 19–23 сентября День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Детский сад» первой младшей группы с 16–20 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Песок» для первой младшей группы с 25–29 апреля. День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Вода» первой младшей группы с 23–27 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

План воспитательно образовательной работы в первой младшей группе на неделю по теме «Мой дом, мой город» Тема недели: «Мой дом, мой город» 17.10 – 21.10.16г Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки» День недели дата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы по теме «Игрушки»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД