МААМ-картинки

План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе

Светлана Кауфман
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

на май месяц 2019–2020 учебного года

]

Перспективное планирование

на май месяц для первой младшей группы «А» «Зайчики»

[i]Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»[/i]

Задачи воспитания и обучения. Содержание воспитательно – образовательной деятельности

Методы и приемы:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Продолжать формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения.

Продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас.

Вовлекать детей в игровой диалог.

Игры – ситуации:

«Пожалеем цветочек»

«Вежливый медвежонок»

«Капают капели»

«Солнечные зайчики»

«Плывут кораблики»

«Дождик, пуще!

«Обед для кукол»

«Солнышко встает»

«Цветочная поляна»

«Оденем куклу Веру на прогулку»

«Бабушкин сад и огород»

Дидактические игры:

«Разрезные картинки»

«Найди такой же»

«Назови правильно»

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей:

«Огород на подоконнике»

«Репа – королева огорода»

«Лук – зеленый друг»

«Опасные комнатные растения»

Рекомендации:

«Профилактика детского травматизма»

«Если в доме пожар!»

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Рекомендательные письма по темам недели: «Музыкальные игрушки», «Цветы», «Рыбы», «Лето»

Ребенок в семье и сообществе.

Закреплять умение называть свое имя;

воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям, поощрять умение называть имена членов своей семьи. «Как зовут тебя, маму, папу…». «С кем ты живешь?»

Рассматривание иллюстрации «Взрослые и дети»

[b]Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. [/b]

Формировать умение во время еды правильно держать ложку;

учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности; в определенном порядке складывать снятую одежду, приучать к опрятности;

формировать привычку (сначала под контролем взрослых, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой;

приучать поддерживать порядок в игровой комнате. Чтение потешки «Ладушки, ладушки с мылом моем лапушки», стихотворения «Маша растеряша», «Девочка чумазая»

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

И/П «Помоги поставить салфетки на стол» «Научим мишку руки вытирать»

«Покажи, как нужно надеть колготки»

Напоминание: «Где живут игрушки?»

И/П «Принеси леечку»

Формирование основ безопасности.

Знакомить с понятиями «можно», «нельзя», «опасно». Наблюдение за транспортом

И/С «Поучим зайку переходить дорогу»

Чтение стихотворение «Кошкин дом»

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Образовательная область «Познавательное развитие»

]Задачи воспитания и обучения. Содержание воспитательно – образовательной деятельности

ФЭМП.

Методы и приемы:[/i]

Количество. Привлекать внимание детей к формированию однородных предметов. Учить

различать количество предметов (один - много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой – маленький).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (шар, кубик, кирпичик).

Ориентировка в пространстве. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела. Продолжать учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. Дидактические игры:

«Сколько больших, сколько маленьких»

«Покажи один, покажи много»

«Найди пару»

«Спрячь большой, спрячь маленький»

«Что в мешочке»

«Назови предмет»

«Поможем зайке найти его игрушки»

«Где спрятался мишка»

Развитие познавательно - исследовательской деятельности[/i]

]

Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства.

Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Д/И «Подбери цветочки для бабочки»

«Мозаика (собери цветок)»

«Разложи цветочки по цвету»

«Собери пирамидку» (5-8 колец)

«Чудесный мешочек»

«Геометрическая мозаика»

«Разрезные картинки» (2-4 части)

«Чего не стало?»

«Что звучит?»

«Шнуровка»

Паззлы

Игры с водой «Ловись, рыбка»

Игра «Делаем куличики большие и маленькие»

Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем»

Игра «Рыболов» (с магнитом)

Ознакомление с предметным окружением

]

Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: разнообразные способы действия с этими предметами.

Побуждать детей называть величину, цвет, материал, из которого они сделаны, сравнивать предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу их использования.

Упражнять в установления сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Побуждать называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т. д.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий. Рассматривание музыкальных игрушек

Рассматривание иллюстраций по темам: «Цветы»

«Рыбы», «Лето»

«Угадай, что звучит?»

«Найди то, что назову»

«Найди такой – же»

«Разложи по цвету»

Ознакомление с социальным миром

Напоминать детям название города, в котором они живут.

Вызывать интерес к труду близких взрослых.

Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия сотрудников детского сада. Наблюдение за работой младшего воспитателя, воспитателя, музыкального руководителя.

Д/И «Что делает?»

Д/И «Кому это нужно?»

Ознакомление с миром природы

Сезонные наблюдения «Весна»

Знакомить детей с доступными явлениями природы. Побуждать замечать красоту в весеннее время года. Формировать представления о весенних изменениях в природе природных явлениях: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, насекомые, набухли почки. Рассматривание иллюстраций по теме «Лето» «Рассматривание рыбок в аквариуме»

«Рассматривание сюжетной картинки «Лето»

Наблюдения за цветущими растениями в группе.

«Польём цветочки»

Наблюдения за не живой природой (солнце, небо, ветер, дождь или снег)

Экспериментирование с водой

Наблюдение за деревьями, за травянистыми растениями.

Рисование деревьев

Разучивание стихотворения Е. Серовой «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Чтение потешки «Божья коровка, улети на небо»

П/И «Жуки»

[

b]Образовательная область «Речевое развитие»[/b]

]Задачи воспитания и обучения. Содержание воспитательно – образовательной деятельности.

Методы и приемы:[/i]

Развитие речи

Способствовать развитию речи как средства общения.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Обогащать словарь детей:

- существительными;

- глаголами обозначающими трудовые действия,

- прилагательными обозначающими цвет предметов.

Звуковая культура речи.

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Грамматический строй речи. Использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») И/С «Спроси у Кати кто пришел»

И/С «Кто позвал?»

Дидактические игры:

«Кто это?»

«Кто что делает?»

«Повтори»

«Отгадай и назови»

Дидактическое упражнение «Так или не так?»

Речевая игра:

«Играем с неваляшкой»

«Играем с погремушкой»

«Принесла я вам цветок»

«Кто машет крылышками»

«Я на дереве сижу»

Артикуляционная гимнастика для губ

Упражнения на развитие речевого дыхания

«Рассматривание сюжетной картины «У аквариума», «Лето»

Приобщение к художественной литературе

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений и сказок. Рассматривание иллюстраций в книгах

Чтение стихотворения А, Барто «Погремушка», «Кораблик», «Смотрит солнышко в окошко»

О. Высотская «Одуванчик», О. Емельянова «Бабочки»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Русская народная песенка «Ай, ду – ду, ду – ду, ду – ду…», «Солнышко – ведрышко»,

Настольный театр «Колобок», «Теремок», «Три медведя»

[

h4]Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

[/h4]

Задачи воспитания и обучения. Содержание воспитательно – образовательной деятельности.

Методы и приемы:[/i]

Приобщение к искусству.

Учить рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы воспитывать отзывчивость на музыку.

Рассматривание картинок по теме недели

Рассматривание иллюстрации к сказкам

Слушание детских песен, заучивание новых песенок на темы недели.

Дидактические игры:

«Какого цвета?»

«Что звучит?»

«Разноцветные палочки»

Изобразительная деятельность

Рисование

Продолжать учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно их называть. Учить набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, учить рисовать округлые предметы от пятна, продолжать учить ритмично располагать мазки по всей поверхности листа, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге в определенных местах. Развивать творчество, воображение.

Рисование:

«Погремушка»

«Одуванчик»

«Гусеница»

«Рыбки плавают в море»

«Рисуем шарики»

«Травка»

«Солнышко нарядись, красное, покажись»

Разукрашивание «музыкальные игрушки, цветы, рыбки»

Лепка

Продолжать вызывать у детей интерес к лепке, аккуратно пользоваться пластилином. Учить раскатывать «палочку», соединять концы палочки Развивать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, изображая предметы округлой формы, сплющивать комочек между ладонями. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет.

Лепка:

«Погремушка»

«Одуванчик»

«Гусеница»

«Покормим рыбок»

«Букет»

«Солнышко лучистое»

Конструктивно – модельная деятельность

Продолжать знакомить с деталями.

Продолжать развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек.

Способствовать пониманию пространственных соотношений. «Аквариум для рыбок»

«Построим дорожку, домик»

«Цветок»

«Построим новый теремок для зверей»

Коллективные постройки.

Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом

Музыкальная деятельность

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения Пляска с куклами.

Д/У «На чем я играю?»

Слушание «Наша погремушка»

Д/У «Тихо – громко»

Игра на муз инструментах

Песенка «Пять маленьких рыбок» (муз, Железновых)

Образовательная область «Физическое развитие»

[/h4]Задачи воспитания и обучения. Содержание воспитательно – образовательной деятельности.

Методы и приемы:[/i]

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: ушки – слушать, глазки – смотреть. Пальчиковая гимнастика «Игрушки», «Цветы», «Жук», «Рыбка плавает в водице»

Утренняя гимнастика см. картотеку комплексов

Гимнастика после сна «Солнышко», «Зайка»

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри», «Хомячок».

Упражнения для профилактики плоскостопия: ходьба по ребристой дорожке.

Закаливающие мероприятия (мытье рук, обширное умывание после сна).

Прогулки на свежем воздухе и в зимнем саду.

Игровые упражнения с массажерами «Мячики-ежи и счеты-кругляши»

Игровая гимнастика «Поиграем с глазками»

Дидактические игры:

«Научим кукол умываться»

«Оденем куклу на прогулку»

«Где наши глазки?»

«Почему я заболел?»

Физическая культура.

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

Учить:

- метать на дальность правой и левой рукой,

- ползать на четвереньках по гимнастической скамейке

- ходьбе по наклонной доске вверх и вниз,

- бросание и ловля мяча,

- прыгать в длину с места через две параллельные верёвки (на расстоянии 15- 20 см,

- бросать мяч на дальность из - за головы двумя руками,

- ползать на четвереньках и подлезать под рейку.

Бросание мяча на дальность из-за головы обеими руками.

Прыжки в длину с места на двух ногах.

Бросание мешочков на дальность правой и левой рукой.

Ползание на четвереньках и подлезание под дугу.

Катание мяча.

Упражнения с движениями:

Ходьба: «По тропинке»

Бег: «Догони мяч»

Прыжки: «Через ручеек»

Ползание: «Доползи до погремушки».

Катание и бросание: «Прокати мяч», «Лови мяч».

Прыжки «Перешагни через палку».

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Я люблю свою лошадку» Дата: 7 октября 2019 года День недели: понедельник Тема недели «Я люблю свою лошадку» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУПримерное планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя доброты» в первой младшей группе ДОУ Дата: 3 февраля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Неделя доброты» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Дата: 16 декабря 2019 года.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Сезонная одежда, обувь» Дата: 5 ноября2019 года День недели: вторник Тема недели «Сезонная одежда, обувь» Индиви- дуальная работа Рома М. Аня Л. Физическое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 18:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кауфман (УИ 2193212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД