Получи документы

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема недели «Детям об огне и пожаре»

Надежда Погодаева
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема недели «Детям об огне и пожаре»

Надежда Погодаева

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема недели «Детям об огне и пожаре»

Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Публикация «План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе, Тема недели „Детям об огне и пожаре“» размещена в разделах

-Формировать умения реально оценивать возможную опасность;

-Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

-Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами. С помощью которых можно потушить пожар;

-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Результаты проекта:

-для детей:

Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;

-для родителей:

Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

-для педагогов:

Установить дружеские отношения с семьями детей группы;

Создать атмосферу взаимопонимания, направленную на формирование у детей осознанного и ответственного отношения к пожарной безопасности.

Комплекс утренней гимнастики:

Вводная часть.

Мы пожарные – ребята,

Мы нигде не пропадем.

(дети ходят в полуприседе, руки согнуты в локтях, пальцы зажаты в кулаки)

Мы пожар всегда потушим,

Очень строги мы с огнем!

(ходят на пятках, руки на поясе)

Чтоб с ним справляться ловко,

Нам поможет тренировка.

(ходят, высоко поднимая колени, выполняя хлопок под коленом)

Упражнения на дыхание.

Развести руки в стороны – вдох; повернуться влево (вправо, приложить руки ко рту рупором – выдох.

Общеразвивающие упражнения.

Слышите, как колокол звенит?

Это сигнал тревоги для пожарных!

«Тревога!»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверху.

Выполнять наклоны влево – вправо («звоним в колокола»).

Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

Впереди бушует огонь.

Внимательно смотрите по сторонам!

«Будь внимательнее!»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на плечах.

Выполнять повороты влево – вправо, прикладывая ладонь ко лбу («смотрим вдаль»)

Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

Не ленись, не зевай, скорей воду подавай!

«Скорей воду подавай!»

И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Перенося вес тела влево, потянуться влево за руками. Вернуться в и. п. То же вправо.

Повторить 5-7 раз в каждую сторону.

Дверь заклинило, и вот прорубаем мы проход!

«Заклинило дверь»

И. п. - ноги чуть шире плеч, руки соединены над головой в «замок».

Махом опустить руки в «замке» вниз. Вернуться в и. п.

Повторить 6-8 раз.

Вниз спускайся, вверх поднимайся, всюду успеть, пожарный, старайся!

«Вверх – вниз»

И. п. - сидя по–турецки, руки на коленях.

Встать без помощи рук, вернуться в и. п.

Повторить 6-8 раз.

Друзей в беде не оставляйте, из огня выйти помогайте!

«Напарники»

И. п. - в парах, стоя спиной друг к другу, зацепившись локтями.

Выполнять попеременные наклоны вперед-назад; во время наклона назад прогнуть спину, ноги от пола не отрывать.

Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

Где не сможем пройти, проползем по-пластунски.

«Находчивый пожарный»

И. п. - лежа на животе.

Имитировать ползание по-пластунски на месте – поочередное сгибание – разгибание рук и ног.

Повторить 5-7 раз каждой рукой (ногой).

Пожарные стараются, сбить огонь пытаются.

«Победители огня»

И. п. - основная стойка.

Выполнять прыжки влево – вправо с хлопками перед собой.

Повторить 3 раза по 8-10 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

А теперь, когда пожар потушен, учения закончились, бегом умываться! (Обычный бег в колоне по одному по кругу.) Вы настоящие пожарные – такие же ловкие и сильные, смелые и умелые! Мне очень понравилась ваша тренировка. А теперь давайте восстановим дыхание (вдох через нос, выдох через рот).

Понедельник, 14 декабря.

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа на тему: «Стихия - огонь»

Цель: Углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

Комплекс утренней гимнастики декабрь.

Прогулка: Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

Цели: Научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность:

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: Учить правильно пользоваться веничками.

Подвижная игра «Снежная карусель».

Цели: Упражнять в ориентировке на местности.

Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку).

Работа с художественной литературой: Чтение произведения «Пожарные собаки» Л. Н. Толстой

Цель: Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения)

Дидактическая игра «Горит – не горит».

Цели: Развивать умения различать потенциально опасные предметы.

Ребенок и окр мир.

Тема : «Природная стихия - огонь»

Цели: Углубить представления детей о роли огня в жизни человека; закрепить знания правила пожарной безопасности, развивать речь детей, воображение, наблюдательность.

Лит-ра: Горькова Л. Г. стр. 141

Рисование:

Тема : «Огонь. Знаки пожарной безопасности».

Цель: Закрепить знания детей об огне; совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом, закреплять умения детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

Лит-ра: Колдина Д,Н. стр. 67

Музыкальное:

По плану муз. рук.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Рассматривание сюжетных картин «Пожарные»

Цели: Развивать наблюдательность, связную речь.

Настольно-печатные игры «Собери пожарную машину»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, мышления, логики.

Консультация для родителей «Пожарная безопасность» привлечь родителей к соблюдению правил пожарной безопасности, обсудить их с детьми.

Вторник, 15 декабря

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа на тему: «Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы.

Дидактическая игра «Подбери слова»

Цели: Учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному.

Комплекс утренней гимнастики декабрь.

Прогулка: Наблюдение за облаками.

Цели: Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Трудовая деятельность:

Постройка снежной фигуры.

Цели: Воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

П/ игра: «Пятнашки».

Цели: Упражнять в беге врассыпную.

Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку)

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Цели: Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заместители, продолжать развивать речь.

Работа в уголке музыкального воспитания : попевка Е. Тиличеевой «Весёлый бубен».

Цели: Развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

Тема : «Треугольник»

Цель: Уточнить представление детей о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; упражнять в счете предметов.

Лит-ра: Метлина Л. С. стр. 172

Ручной труд:

Тема : «Огонь»

Цель: Способствовать обучению детей разным приемам работы с бумагой, развивать мелкую моторику рук.

Лит-ра: Новикова И. В.

стр. 65

Физ-ра:

По плану физ инстр.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Дежурство в уголке природы.

Цели: Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития.

Игры со строительным материалом: «Пожарные машины»

Цели: Учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к проведению беседы с детьми о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья.

Среда, 16 декабря

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа «Как избежать беды»

Цели: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Комплекс утренней гимнастики декабрь.

Прогулка: Наблюдение за ветром.

Цели: Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность:

Почистить кормушки от снега и покормить птиц.

Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада, счищать самостоятельно снег щеткой с кормушек.

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Цели: Развивать глазомер.

Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку)

Исследовательская деятельность: «Почему дует ветер?»

Цели: Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый.

Подвижная игра: «Удочка».

Цели: Учить детей перепрыгивать через скакалку.

Дидактическая игра «Причины пожара».

Цели: Закрепить знание основных причин пожара; развивать мышление.

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте

Тема : «Предложение»

Цель: Продолжать учить детей выделять предложение из рассказа, устанавливать их последовательность; упражнять детей в составлении предложений из 2-х и 3-х слов.

Лит-ра: Затулина Г. Я. Стр. 9

Рисование:

Тема : «Пожарная машина»

Цель: Учить рисовать пожарную машину, ее составные части (прямоугольный кузов, квадратная кабина, прямоугольный капот, круглые колеса, складная лестница, учить правильно подбирать цвета для изображения пожара применять приемы влажного тонирования бумаги для получения нечетких границ между разными цветами; развивать чувство композиции, цвета.

Лит-ра: Колдина Д. Н. стр. 74

Физ-ра (улица).

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Прослушивание классической музыки: П. И. Чайковский «Маленькая огранная прелюдия»

Цели: Прививать любовь к классической музыке.

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.

Цели: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимо-действие.

Взаимодействие с родителями

Памятка «Детская шалость с огнём – плачевные последствия для родителей!»

Четверг, 17 декабря

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа о работе пожарных.

Цель: Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду.

Комплекс утренней гимнастики декабрь.

Дидактическая игра: «Добавь слово».

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Прогулка: Наблюдение за домашними животными.

Цели: Закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожки к кормушкам.

Цель: Учить детей выполнять трудовые операции по расчистке дорожек; совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

Подвижная игра «Лохматый пёс».

Цели: Формировать у детей умение действовать по сигналу.

Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку)

ОБЖ: Беседа о спичках.

Цель: Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи:

Тема : Составление рассказа по серии сюжетных картин «Правила безопасности»

Цель: Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название.

Лит-ра: Ушакова О. С. стр. 145.

Музыкальное:

По плану муз. рук.

Лепка:

Тема : «Пластилинография «Пожар»».

Цель: Закреплять умения использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения); развивать творческое воображение.

Лит-ра: Колдина Д. Н. стр. 70

Физ-ра

По плану физинстр.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Настольные игры собираем мозайку «Пожарная машина»

Цели: Развивать моторику рук, воображение.

Самостоятельная деятельность детей.

Цели: Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаи-моотношений.

Взаимодействие с родителями

Попросить родителей помочь в изготовлении атрибутов и костюмов к сюжетно-ролевой игре: «Мы пожарные»

Пятница, 18 декабря

Утро: прием детей, санитарный осмотр.

Беседа на тему: «О добром и злом огне»

Цель: Систематизировать знания по теме.

Д. и. : «Что нужно пожарному

Цели: Расширять знания о профессии пожарного.

Комплекс утренней гимнастики декабрь.

Прогулка: Наблюдение за одеждой прохожих.

Трудовые поручения: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке.

Цели: Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижная игра: «Беги быстрее»

Цели: Приучать к соблюдению правил игры.

Вечер: гимнастика после сна (см. картотеку)

Драматизация сказки: «Кот в сапогах».

Цели: Развитие творческих способностей, прививать любовь к зарубежной художественной литературе.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цели: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках.

Коммуникативная игра: «Подбери бант по цвету»

Цели: Упражнять в завязывании банта; закреплять знания основных цветов; продолжать формировать представления об аккуратности и опрятности.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

Тема : «Предыдущие и последующие числа»

Цель: Учит называть предыдущее и последующее число, понимать выражение до и после; закрепить представление о треугольнике и круге.

Лит-ра: Метлина Л. С. стр. 173

Физ-ра

По плану физ инстр.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Игры с песком «Песочные прядки»

Цели: Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Труд в строительном уголке:

-собрать конструктор

-расставить все по местам

-стараться оценивать проделанную работу

Сценка «Мы пожарные»

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Что надо знать детям дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности», «Методика обучения детей использованию электронагревательных приборов».

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект НОД в старшей группе «Детям об огне и пожаре»Конспект НОД в старшей группе «Детям об огне и пожаре» Задачи: Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Конспект ОД «Детям об огне и пожаре» Ярославль 2019 год Конспект ОД «Детям об огне и пожаре»(средняя группа) Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Композиторы, подарившие детям музыку» Понедельник –12.03.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы знаем о музыке?»(жанры музыки, кто пишет музыку, как называют человека,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема недели «Детям об огне и пожаре»
Опубликовано: 7 января 2021 в 13:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД