Лариса Жданова
План воспитательной образовательной работы работы с детьми. Логопедическая подготовительная группа (март-2 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема надели: «Перелетные птицы«,
10 марта,. Вторник. [/i]
Утро
I Совместная деятельность
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6
2. Беседа: «Что такое энциклопедия».
Цель: Учить детей находить нужную информацию в книге. II Самостоятельная деятельность
1. Предложить детям настольные игры (4-ый лишний,.)
III Индивидуальная деятельность.
1. Д/И «Что к чему?» - учить отвечать на вопрос «потому что…»; активизация словаря; развитие речи, внимания.
НОД
1. Логопедическая – по плану логопеда.
2. Математическая
Публикация «План воспитательной образовательной работы работы с детьми, Логопедическая подготовительная группа (март-2 неделя)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
3. Музыкальная – по плану муз. Руководителя.
Прогулка
1
Смотреть перспективный план картотека №8
После сна
I Совместная деятельность
1. Комплекс бодрящей гимнастики № 4
2. Коррекционный час. Индивидуальная работа с детьми. Смотреть тетрадь взаимодействия. (Логопед- воспитатель)
3. Рассматривание иллюстрации разных видов перелетных птиц. Сравнить их строение.
II Самостоятельная деятельность
1. .Сюж. Рол. Игра «автозаправка + авто ремонтная мастерская.», предложить атрибуты к игре. Соединить с игрой «Экскурсия по нашему району».
III Индивидуальная деятельность
1. Разгадывание ребусов» - развитие связной речи. Логического мышления
2. Д/И «составь схему предложения» -; активизация словаря, речи.
Прогулка 2
Смотреть перспективный план картотека №2
Вечер
I Совместная деятельность
Д\И «Чудесный мешочек»Цель: Развивать у детей умение узнавать предмет по описанию. Задачи: Формировать умение грамотно строить предложения.
II Самостоятельная деятельность.
1. Игра малой подвижности «Берег -река».
развивать внимание, быстроту реакции 2. Стирка кукольного белья
Формировать умение сортировать белье по цвету (светлое, темное,
объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно
полоскать, отжимать, развешивать.
III Индивидуальная деятельность
1. Д/И «Что лишнее?» - воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения.
2. Д/И «Числа соседи» - развитие зрительной памяти и речи ребенка
11, марта, среда[/b]
Утро
I Совместная деятельность
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6
2. И. М. П. : ««Птицы, рыбы, звери»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.
Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».».
Цель: Уметь на основе полученных ранее знаний строить в воображении образы, связанные с темой, выразительно передавая их через пантомимику и речь;
II Самостоятельная деятельность
1. Предложить детям настольные игры (блоки Денеша, танграмм)
III Индивидуальная деятельность.
1. Д/И «потому что?» - воспитание умения; активизация словаря; развитие речи, внимания.
НОД
1. Развитие речи;
Цели:
-пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа.
Задачи
Образовательные задачи:
-активизация и пополнение словаря по теме «Перелетные птицы»;
- развитие навыка словообразования;
- упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений;
- обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану.
Коррекционные задачи:
- развитие внимания, памяти, мышления (игра «Угадай-ка»);
- развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка);
- автоматизация поставленных звуков – контроль и самоконтроль за звукопроизношением.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.
Ход занятия.
загадки
вопросы
Игра «Где птица свила гнездо?» (на магнитной доске силуэтные картинки совы, скворца, грача, кукушки и силуэтные картинки дерева с гнездом, дупла, скворечника с прорезями, чтобы можно было вставить соответствующую картинку с изображением птицы).
- Знакомство с темой:
рассказы детей (2 человека - дети по желанию выбирают силуэтную картинку перелетной птицы)
(упражнение в составлении описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану; развитие монологической речи с использованием развернутой, грамматически правильно оформленной фразы; автоматизация поставленных звуков; формирование внимания к высказыванию других людей, доброжелательности, умения дождаться своей очереди для участия в той или иной деятельности).
. Физ. минутка.
(пальчиковая зарядка)
Игра «Птичья семья» (упражнение в словообразовании):
педагог помогает дать образец ответа…. Мы семья грачей. Я
грачиха (логопед, я грач (ребенок, я грачонок (ребенок).
(Семьи: аисты, скворцы, утки, лебеди).
Продолжение рассказов детей.
-Подведение итогов занятия:
….2. Лепка»
Тема -ГРАЧ
. Задачи:
1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.
3. Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».
4. Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
3. Физкультурная (на улице) – по плану тренера.
Прогулка 1
Смотреть перспективный план картотека №17
После сна
I Совместная деятельность
1. Комплекс бодрящей гимнастики № 4
2. Коррекционный час. Индивидуальная работа с детьми. Смотреть тетрадь взаимодействия. (Логопед- воспитатель)
3. Рассматривание иллюстрации разных видов птиц. Сравнить их строение, внешний вид.
II Самостоятельная деятельность
1.. Игра «Дом», предложить атрибуты к игре.
III Индивидуальная деятельность
1. Д/И «Найди такую же» - развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие; воспитание смекалистости, связной речи. Лазинский К.
2. Д/И «Профессии» - воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи. Каршина А.
Прогулка 2
Смотреть перспективный план картотека №14
Вечер
I Совместная деятельность
1Рассказывание по картинке»
Цель: Развивать у детей умение составлять рассказ по картинке.
Задачи: Формировать умение грамотно оценивать содержание рассказа и правильность построения предложений.
II Самостоятельная деятельность. СРИ «Салон красоты» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры: используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развивать у детей умение подобрать игрушки и атрибуты для игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых
1. Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел».
развивать внимание, память
III Индивидуальная деятельность
1. Д/И «Что лишнее?» - воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения.
2. Д/И «Составление рассказа по серии картинок» - развитие воображения и речи ребенка.
[i]12 - марта, Четверг [/i]
утро
I Совместная деятельностьСл. И. «Цепочка»
У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д. (перелетные птицы)
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6
II Самостоятельная деятельность
. Предложить детям настольные д. игры
III Индивидуальная деятельность.
Д/И «буквы соседи» - развитие зрительной памяти и речи ребенкаКаршина А. Андреева Д.
НОД
1. Математическая
Программное содержание:
Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 развные части.
Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
. 2. Музыкальная – по плану муз. Руководителя.
…3. Рисование;
Тема занятия:ПЕРЕЛЕТН. ПТИЦЫ. Занятие можно провести со всей группой, но рисовать один вид птиц и подробно рассказать и показать как раскрасить ее.
Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.
Прогулка 1
Смотреть перспективный план картотека №2
После сна
I Совместная деятельность
1. Комплекс бодрящей гимнастики № 4
2. Коррекционный час. Индивидуальная работа с детьми. Смотреть тетрадь взаимодействия. (Логопед- воспитатель)
II Самостоятельная деятельность
III Индивидуальная деятельность
Прогулка 2
Смотреть перспективный план картотека №2
Вечер
I Совместная деятельность «Вечер загадок и ребусов» см. «от 3 до 7»
II Самостоятельная деятельность. СРИ «ДОМ + МАГАЗИН»
III Индивидуальная деятельность
Звуковой разбор слов….
13 марта. Пятница.
Утро
I Совместная деятельность
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №6
2 Ситуация на транспорте (городском, железнодорожном).
1• Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что будешь делать? Почему?
2• Бабушка села на поезд, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?
Цель;привитие ОБЖ.
II Самостоятельная деятельность
Д\и по развитию речи
III Индивидуальная деятельность.
Четвертый лишний» -
НОД.
1. Логопедическая – по плану логопеда.
2. ручной труд; Скворечник
Цель: изготовление работы, используя технику конструирования из цветных бумаги Задачи:
Обучающие:
.Обогащать словарный запас детей
Учить создавать плоскостное изображение с помощью техники конструирования из бумаги.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мышление, память, воображение и речь детей.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца
… 3. Физкультурная – по плану тренера.
Прогулка 1
Смотреть перспективный план картотека №9
После сна
I Совместная деятельность
1. Комплекс бодрящей гимнастики № 4
2. Коррекционный час. Индивидуальная работа с детьми. Смотреть тетрадь взаимодействия. (Логопед- воспитатель)
II Самостоятельная деятельностьРабота в тетрадях.
III Индивидуальная деятельность
Прогулка 2
Смотреть перспективный план картотека №11
Вечер
I Совместная деятельность : ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – фото выстовка… ПТИЦЫ
II Самостоятельная деятельность. Чтение
III Индивидуальная деятельность ; слова из 1-2-3-4- слогов.