МААМ-картинки

План интеграции лексических тем подготовительной группы компенсирующей направленности с ОО «Безопасность». II квартал

Светлана Скворцова
План интеграции лексических тем подготовительной группы компенсирующей направленности с ОО «Безопасность». II квартал
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь

1 неделя

«Ателье»

Декабрь

2 неделя

«Зимние забавы»

Декабрь

3 неделя

«Мебель, части мебели»

Декабрь

4 неделя

«Семья»

«Электроприборы. Помощь в опасных ситуациях. Опасность вокруг нас» Познакомить детей с электроприборами, их значением, правилами пользования ими, закрепить знания о правилах пожарной безопасности; формирование дисциплинированности, чувства ответственности за свои поступки. Уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка. Закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами.

Публикация «План интеграции лексических тем подготовительной группы компенсирующей направленности с ОО „Безопасность“, II квартал» размещена в разделах

Учить образованию сущест. мн. числа в именит. и родит. падежах, согласовывать слова по типу управления (Мама стирает белье в …стиральной машине. Итд.). Названия:

Холодильник, телевизор, магнитофон, компьютер, фен, люстра, лампа, электромясорубка, кофемолка, стиральная машина, миксер, электричество, ток, электрик, приборы, вилка, розетка, шнур, искорка, пожар, пожарные, вода, ткань, адрес, провода, невнимательность, забывчивость, торопливость,опасность, удар, врачи, скорая помощь, электростанция,гидроэлектростанция, электроны, свет, взрослые, помощник, отвертки, ножницы, шпильки, задымление, дым, осторожность,поведение, 01-пожарная охрана.

Признаки:

Опасные, безопасные, включенный, мокрые, оголенные, исправные, металлические, влажные.

Действия:

Включить, выключить, погасить, загореться,погаснуть, работать, сушить, выжимать, отжимать, пылесосить, слушать, охлаждать, беречь, взбивать, освещать, перемолоть, стирать, кипятить, нельзя вставлять, задымился, нагреваются, вызвать, сгореть, перегореть, не дотрагиваться, накрыть, сообщить, дышать, передвигаться, пригнуться, ползти.

Беседы, игровые ситуации, рассматривание иллюстраций,

чтение х/л,

д/и «Можно - нельзя», «У нас порядок», «Один-много»,

«Закончи предложение», загадки, вечер загадок, «Предметы бывают разные – опасные и безопасные».

(«ОБЖ детей дошк. возраста» Полынова В. К., ДмитриенкоЗ. С. стр. 169,

«Как обеспечить без. дошк.»Белая К. Ю. стр. 10,

«Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» Шорыгина Т. А. стр. 36,

Декабрь

5 неделя

«Новогодний праздник»

«Пусть праздник новогодний нам радость принесет!» Продолжать знакомить детей с правилами безопасности при подготовке к новогоднему празднику, закреплять правила осторожного обращения с электроприборами и новогодними игрушками, правила безопасного поведения на катке, горке, катании на лыжах, санках, коньках.

Учить образовывать существ. с уменьш. -ласк. суффиксом, мн. числа родит. падежа, подбирать прилаг. к существ. Вызвать радость от ожидания праздников, подарков, зимних забав. Названия:

Елка-елочка-елочки,лес, смола, хвоя,иголки, игрушка-игрушки-игрушечки, бусы-бусики, шар-шарики, хлопушка-хлопушки-хлопушечка, фонарик-фонарики, мишура,вата, маска-маски, макушка-макушки, верхушка-верхушки, гирлянда,лампочки, провода, вилка,ток, электричество, свечи, огонь, петарды, зал, комната, ковер, занавески, двери, батарея, пожар, дым,искра, праздник, радость, смех, веселье, подарок-подарки,пляски, игра-игры, загадки, сюрприз-сюрпризы, танец-танцы, песня-песни, снег-снежок-Снегурочка-снеговик-снежинка-снегопад-снегири, зима-зимушка-зимний-зимовать-зимовье-зимующие, мороз-морозец-морозить-морозилка-морозный-мороженое, лед=ледок-льдинка-лелник-ледоход-дедяной-ледовый, горка, лыжи, санки,коньки, взрослые, дети.

Признаки:

Стройная, зеленая, пушистая, душистая, колючие-колючая, разноцветные, электрические, блестящие, серебристые, бумажные, стеклянные, пластмассовые, ядовитый, опасный, искусственная, натуральная, исправные, безопасные, живая, яркие, радостные, веселые.

Действия:

Наряжать,украшать, развешивать, разбить, уронить, порезать, наступить, встречать, ждать, веселиться, задышать, оживать, светиться, светить, блестеть, сиять, петь, танцевать, зажигать, выступать, приходить, уходить, срубать, вырубать, погибать, вырастить, засыхать, желтеть, ронять, гореть, загореться, выделять, отравиться, вызвать, позвонить, соблюдать, гореть, тушить, убегать, звать, кататься, торопиться, толкаться, упасть, сломать, повредить, поскользнуться, помогать, выполнять, слушать, запоминать. Беседы, игровые ситуации, рассмастривание иллюстраций,

чтение х/л,

д/и «Назови ласково», «Один-много», «Подбери родственные слова», «Каким бывает» т д, просмотр мультфильмов, презентаций.

«Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» Шорыгина Т. А. стр. 24,

Январь

3 неделя

«Зимующие птицы»

Февраль

2 неделя

«Транспорт»

«Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать»,

«Дорожные знаки, их названия, правила поведения на дорогах»

Познакомить детей с улицей, её особенностями, дорогой, тротуаром, закрепить знание правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров, знать назначение и сигналы светофора, познакомить с дорожными знаками, расширять знания детей о правилах поведения детей на улицах города и в транспорте. Систематизировать знания о различных видах транспорта. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, в транспорте, на улице, соответствующими правилами безопасного поведения, оказания помощи в таких ситуациях. Познакомить с работой сотрудников ГИБДД (ДПС).

Учить образованию сущест. мн. числа в именит. и родит. падежах, образовывать относительные прилагательные,

отрабатывать приставочные глаголы.

Воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения, культуру поведения на улицах. Название:

Водитель, пешеход, правила,взрослые, дети, перекресток, «зебра», «тротуар», «проезжая часть», улица, игра, транспорт, светофор, «осторожно дети», правила дорожного движения, «пешеходный переход», шлагбаум, разметка, движение, осторожность, внимательность, 02-полиция, регулировщик,жезл, слева-справа, вверху-внизу, спереди-сзади, ГАИ, постовой, патруль, автобус-автобусы-автобусов, грузовик-грузовики-грузовиков,

Признаки:

Вежливый, воспитанные, широкая, узкая, красный, желтый, зеленый, пассажирский, грузовой, воздушный, наземный, подземный, специальный, дорожное, проезжая.

Действия:

Везет, перевозить, путешествовать, торопиться, уступать, соблюдать, не толкаться, держаться, закрываться, открываться, пропускать, благодарить,выехала-объехала-подъехала-переехала-уехала-съехала-въехала;переходить, запрещать, разрешать, соблюдать, наезжать, столкнуться, обгонять, идти-приготовиться-остановиться, играть, выбегать.

Беседы, целевая прогулка к пешеходному переходу, д/ и: «Светофор», «Найди такой же знак», «Карусели», «Можно - нельзя», «Правильно – неправильно», «Светофор», «Угадай по описанию», «Кто чем управляет», «Один-много», «Назови какой,какая?», «Путешествие»,

игровые ситуации, рассматривание иллюстраций, викторина «Что мы знаем о транспорте», чтение х/л, моделирование ситуаций и т. д.

(«Безопасность» Стеркина Р. Б. стр. 114,127,

«ОБЖ детей дошк. возраста», Полынова В. К. ,Дмитриенко З. С. стр. 69,82,

«ОБЖ для старших дошкольников» Голицына Н. С. стр. 23,

«Обж ср. и ст. гр.» составитель – М. А. Фисенко стр. 79,85,

«Как обеспечить без. дошк.» Белая К. Ю. стр. 66

Февраль

3 неделя

«Комнатные растения»

«Лекарствен

ные

растения дома и лесу,на природе» Познакомить детей с комнатными лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, дать знания о правилах безопасного обращения с растениями дома и в лесу, дать понять, что ядами некоторых растений можно отравиться.

Учить подбирать прилаг. к существ., согласовывать числительное с существ., согласовывать притяжательные местоимения с существительными, числительные с существительными. Названия:

Растения, цветы, плоды, стебель, листья,корень, лекарство, поляна, подоконник,лес, алоэ, каланхое, одуванчик, ромашка, черемуха, подорожник, крапива, лопух, мать –и- мачеха; вороний глаз, ландыш, волчьи ягоды, купальница, белена, дурман, пижма, простуда, кашель, жар, рана, нарыв, отвар, настойка, мази,

Признаки:

Лекарственные, полезные,лечебные, ядовитые, незнакомые, лечебные, душистые.

Действия:

Порезать, простудиться, отравиться, заболеть, обжигать, лечить, цветет, собирать, рвать, жевать, облизывать, мыть, помогать. Беседы, рассказы, чтение х/л, дид. игры «Назови какой,какая?», «Скажи сколько?», «Чья?», «Сосчитай» и т д. Рассматривание иллюстраций и т. д.

«Как обеспечить без. дошк.»Белая К. Ю. стр27-29,

«ОБЖ детей дошкольного возраста» Полынова В. К., Дмитриенко З. С., стр. 126

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь 1 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 2 неделя: "Здравствуй, детский сад!" 3 неделя: "Семья". 4 неделя: "Части тела". Октябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План интеграции лексических тем подготовительной группы компенсирующей направленности с ОО «Безопасность». II квартал
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 14:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План интеграции лексических тем подготовительной группы компенсирующей направленности с ОО «Безопасность». II квартал» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Скворцова (УИ 30663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД