Ольга Бутузова
План взаимодействия воспитателя дошкольного учреждения с тубинфицированными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
План взаимодействия воспитателя дошкольного учреждения с тубинфицированными детьми
Общее оздоровительное
направление
1.1. Создание благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей Создание предметно-развивающей среды с учетом половозрастных особенностей развития тубинфицированных детей; соблюдение графика проветривания и влажной уборки, обеспечение питьевого режима;
Публикация «План взаимодействия воспитателя дошкольного учреждения с тубинфицированными детьми» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
1.2. Высокая культура гигиенического обслуживания (сон, туалет, кормление, одевание) Обучение доступным возрасту правилам этикета, алгоритмизация культурно-гигиенических навыков детей, обеспечение пролонгированного питания и сна, укладывания в пижаме, гимнастики после сна; использование игровых словесных приемов, направленных на повышение аппетита; контроль за носовым дыханием, за слойностью одежды.
1.3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ. Использование технологии личностного ориентированного общения с разными детьми (утренняя встреча, утреннее приветствие, утренняя гимнастика, итог дня, дни счастья); укладывание на сон под музыку, колыбельные песни. Использование положительно-эффективных моделей общения в процессе обучения, игр и повседневной жизни (позиция «глаза в глаза», предупреждающее сообщение, активное слушание, оценка поступка, дозированная помощь, позиция «на равных», право на ошибку, прояснение конфликтных ситуаций, совместные решения, ограничения недопустимого, преимущественное право, а также социализирующие игры («Оденем кукол», «Магазин», «Внимание, ссора» и др.).
1.4. Оптимизация двигательного режима. Проведение зарядки, гимнастики после дневного сна, физкультурных минуток, проведение «Дня здоровья», подвижных игр на разные виды движений, пальчиковые игры, хороводные игры между занятиями; проведение музыкально-ритмических занятий.
1.5. Лечебно профилактическая работа. Профилактика нарушений осанки, зрения, плоскостопия; уход за полостью рта, кожей, носоглоткой.
Специально-оздоровительное и коррекционное направление
2.1. Индивидуализация и дифференциация режимных моментов с учетом здоровья и развития детей. Взаимодействие с родителями по обеспечению индивидуального подхода к ребенку (режим пребывания в ДОУ, режим питания, индивидуальное закаливание); обеспечение ситуации успеха и психологического благополучия детей на занятиях (деление детей на подгруппы по результатам психолого-педагогической диагностики, дифференциация программных задач для детей «слабой» и «сильной» подгрупп, предварительная работа перед занятием со «слабыми» детьми для достижения ими на занятиях одинакового со сверстниками результата, сокращение длительности интеллектуальных и физических занятий, на занятиях по физической культуре облегчить или исключить упражнения на бег, лазание и прыжки (в зависимости от состояния здоровья ребенка на конкретный момент); соблюдение длительности прогулки, чередование видов деятельности; организация занятий по слушанию в форме релаксации.
2.2. Достижение оздоровительного эффекта через работу с психомоторной сферой. Использование разнообразных приемов по совершенствованию психомоторной сферы, органично включенные во все режимные моменты, организованную деятельность, формы двигательной активности, а именно: мозговая гимнастика, упражнения на тренировку вестибулярного аппарата, упражнения на повышение иммунной системы, динамические паузы с расслаблением позвоночника, использование комплексов оздоровительной гимнастики на фитболах; локальные оздоровительные упражнения (упражнения для желудочно-кишечного тракта, упражнения для очищения легких, а также упражнения на развитие вестибулярного аппарата).
2.3. Развитие возможностей эмоциональной регуляции и эмоционального контроля. Проведение психогимнастики, тренингов движения, эмоций, поведения, сказкотерапия, игротерапия, куклотерапия, использование специальных игр и упражнений на развитие эмоциональной выразительности.
2.4. Формирование навыков рационального дыхания. Проведение утром дыхательной гимнастики, контроль во время умывания за туалетом носа, в организованной деятельности контроль за носовым дыханием; практикум по обучению родителей специальной гимнастике (дыхательной).