Папки-передвижки

План взаимодействия воспитателя дошкольного учреждения с тубинфицированными детьми

Ольга Бутузова
План взаимодействия воспитателя дошкольного учреждения с тубинфицированными детьми

План взаимодействия воспитателя дошкольного учреждения с тубинфицированными детьми

Общее оздоровительное

направление

1.1. Создание благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей Создание предметно-развивающей среды с учетом половозрастных особенностей развития тубинфицированных детей; соблюдение графика проветривания и влажной уборки, обеспечение питьевого режима;

Публикация «План взаимодействия воспитателя дошкольного учреждения с тубинфицированными детьми» размещена в разделах

1.2. Высокая культура гигиенического обслуживания (сон, туалет, кормление, одевание) Обучение доступным возрасту правилам этикета, алгоритмизация культурно-гигиенических навыков детей, обеспечение пролонгированного питания и сна, укладывания в пижаме, гимнастики после сна; использование игровых словесных приемов, направленных на повышение аппетита; контроль за носовым дыханием, за слойностью одежды.

1.3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ. Использование технологии личностного ориентированного общения с разными детьми (утренняя встреча, утреннее приветствие, утренняя гимнастика, итог дня, дни счастья); укладывание на сон под музыку, колыбельные песни. Использование положительно-эффективных моделей общения в процессе обучения, игр и повседневной жизни (позиция «глаза в глаза», предупреждающее сообщение, активное слушание, оценка поступка, дозированная помощь, позиция «на равных», право на ошибку, прояснение конфликтных ситуаций, совместные решения, ограничения недопустимого, преимущественное право, а также социализирующие игры («Оденем кукол», «Магазин», «Внимание, ссора» и др.).

1.4. Оптимизация двигательного режима. Проведение зарядки, гимнастики после дневного сна, физкультурных минуток, проведение «Дня здоровья», подвижных игр на разные виды движений, пальчиковые игры, хороводные игры между занятиями; проведение музыкально-ритмических занятий.

1.5. Лечебно профилактическая работа. Профилактика нарушений осанки, зрения, плоскостопия; уход за полостью рта, кожей, носоглоткой.

Специально-оздоровительное и коррекционное направление

2.1. Индивидуализация и дифференциация режимных моментов с учетом здоровья и развития детей. Взаимодействие с родителями по обеспечению индивидуального подхода к ребенку (режим пребывания в ДОУ, режим питания, индивидуальное закаливание); обеспечение ситуации успеха и психологического благополучия детей на занятиях (деление детей на подгруппы по результатам психолого-педагогической диагностики, дифференциация программных задач для детей «слабой» и «сильной» подгрупп, предварительная работа перед занятием со «слабыми» детьми для достижения ими на занятиях одинакового со сверстниками результата, сокращение длительности интеллектуальных и физических занятий, на занятиях по физической культуре облегчить или исключить упражнения на бег, лазание и прыжки (в зависимости от состояния здоровья ребенка на конкретный момент); соблюдение длительности прогулки, чередование видов деятельности; организация занятий по слушанию в форме релаксации.

2.2. Достижение оздоровительного эффекта через работу с психомоторной сферой. Использование разнообразных приемов по совершенствованию психомоторной сферы, органично включенные во все режимные моменты, организованную деятельность, формы двигательной активности, а именно: мозговая гимнастика, упражнения на тренировку вестибулярного аппарата, упражнения на повышение иммунной системы, динамические паузы с расслаблением позвоночника, использование комплексов оздоровительной гимнастики на фитболах; локальные оздоровительные упражнения (упражнения для желудочно-кишечного тракта, упражнения для очищения легких, а также упражнения на развитие вестибулярного аппарата).

2.3. Развитие возможностей эмоциональной регуляции и эмоционального контроля. Проведение психогимнастики, тренингов движения, эмоций, поведения, сказкотерапия, игротерапия, куклотерапия, использование специальных игр и упражнений на развитие эмоциональной выразительности.

2.4. Формирование навыков рационального дыхания. Проведение утром дыхательной гимнастики, контроль во время умывания за туалетом носа, в организованной деятельности контроль за носовым дыханием; практикум по обучению родителей специальной гимнастике (дыхательной).

Публикации по теме:

Мастерская стилей взаимодействия воспитателя ДОУ с детьми Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского.

Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность воспитателя дошкольного учреждения Подготовила старший воспитатель Титова Н. А г. Николаевск – на – Амуре 2019г. Знание педагогом нормативных документов – залог его правовой.

Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства,.

Презентация «Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей» «Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский.

Особенности работы воспитателя в логопедической группе дошкольного учреждения Разработка занятия для студентов пед. колледжейМетодическая разработка практического занятия для студентов IV курса педагогических колледжей.

Перспективный план работы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на 2018–2019 учебный год ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: решением педагогического совета Заведующий МБДОУ МБДОУ «Детский сад №8 «Солнышко» «Детский сад №8 «Солнышко» с. Новозаведенного».

Проект «Педагог и семья: современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Золотой ключик» а. Агуй – Шапсуг муниципального образования.

Программа педагогического образования родителей в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. В семье происходит формирование характера ребенка,.

Визитная карточка воспитателя дошкольного образовательного учреждения для участия в профессиональном конкурсе Визитная карточка воспитателя дошкольного образовательного учреждения для участия в профессиональном конкурсе 2016-2017года "В день рожденья.

Эссе воспитателя дошкольного учреждения «Детский сад будущего» Эссе воспитателя дошкольного учреждения: Детский сад будущего. Задумываясь о том, каким будет детский сад в будущем, я сразу ловлю себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План взаимодействия воспитателя дошкольного учреждения с тубинфицированными детьми
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД