Надежда Вахрушева
План занятий по краеведению
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема Цель и задачи Методы и формы проведения занятий. Формы работы вне занятий.
1. «Мой детский сад» 1. Расширение и закрепление знаний о детском саде.
2. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к детскому саду. 1. Прогулки по территории детского сада.
Публикация «План занятий по краеведению» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
2. Экскурсии на пищеблок, в медицинский кабинет, комнату национального быта, в другие группы, прачечную, педагогический кабинет, кабинет заведующего МБДОУ.
2. «Моя деревня» 1. Расширение знаний о своей деревне.
2. Продолжать прививать любовь к родным местам, родному дому, гордость за неё.
3. Знакомить с адресом. 1. Экскурсия по улицам деревни.
2. Знакомство с народно-прикладным искусством: резьба по дереву.
3. рисование на тему: «Мой дом», «Родной край».
4. конкурс рассказов «Биография моей улицы».
3. Знакомство с растительным и животным миром местности. 1. Закрепление знаний о диких животных наших лесов.
2. Познакомить с понятием «Красная книга».
3. Прививать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к природе. 1. Экскурсии на водоемы: пруд, речка, родник.
2. Игры: лото «Животные», «Растения».
3. Чтение рассказов из хрестоматии «Котырысь улон но мон».
4. Рисование «Мой край».
4. Беседа о хлебе «Откуда хлеб пришел». 1. Закрепление знаний о хлебе.
2. Знакомство с профессией пекаря.
3. Прививать уважительное отношение к труду с/х работников, хлебу. 1. Беседы о профессиях, занятых в земледелии, хлебопечении.
2. Чтение художественной литературы.
3. Знакомство с народными приметами, повериями.
ОКТЯБРЬ
1. Богатства леса. 1. Ознакомление детей с понятием «Богатства леса» - это мед, орехи, ягоды, грибы, кислород. Дать понятия о пользе леса: строительные материалы, еда, лекарства.
2. Продолжать прививать бережное отношение к лесу. 1. Экскурсия в лес.
2. Рассматривание картин о лесе, его богатствах, значении. (презентация).
3. Рисование на тему «Лес».
4. Чтение художественной литературы.
2. Ижевск – столица Удмуртии. 1. Ознакомление детей с понятием «столица».
2. Продолжить работу по карте Удмуртии.
3. Способствовать эстетическому развитию детей.
4. Воспитывать гордость за свою Родину.
1. Рассматривание альбома «Ижевск – столица Удмуртии».
2. Беседы о достопримечательностях Ижевска.
3. «Удмуртия – мой край родниковый» 1. Расширение представлений об Удмуртии.
2. Воспитывать любовь к родному краю. 1. Разучивание стихотворений, песен об Удмуртии.
2. Развлечение «День Урожая».
3. Познакомить с городами Удмуртии.
4. Символы Удмуртской Республики. 1. Ознакомление с понятиями «герб», «флаг», «гимн», их значением (цвет, знак).
2. Продолжать воспитывать национальную гордость. 1. Рассматривание символов.
2. Конкурс рисунков «Мой родниковый край».
НОЯБРЬ
1. Утренник «День народного единства» 1. Воспитание уважения к своей Родине, народу. 1. Разучивание стихотворений, песен, танцев (совместно с муз. руководителем).
2. Беседа о Дне Республики. Краткая история праздника.
2. «Наши соседи» 1. Ознакомление с понятиями «национальность», «нация».
2. Воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей. 1. Беседы о разных народах (цвет кожи, язык, место жительства).
2. Чтение удм. нар. сказки «Уродэсь эшъёс».
3. Рассматривание книги «Якшур-Бодья-милый сердцу уголок».
3. Экскурсия в комнату национального быта. 1. Ознакомление с историей удмуртского национального быта: удмуртский костюм, узоры и их значение. Предметы быта.
2. Показать тесную взаимосвязь культур удмуртского и русского народов.
3. Воспитывать уважительное отношение к традициям своего народа. 1. Рассматривание альбома «Удмуртское народное творчество».
2. Знакомство с элементами удмуртского народно-прикладного искусства: кирос, сэрег, кизили, питран.
3. Чтение произведений из книги Н. Кралиной «Мифы, легенды и сказки удмуртского народа», сказка «Беризь но пересь» в сравнении со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке».
4. Край удмуртский – сторона родная. 1. Закрепление знаний о родном крае (растения, животные, развивать память, внимание.
2. Прививать любовь к родному краю, уважительное отношение друг другу. 1. Викторина «Край удмуртский».
2. Разгадывание загадок, чтение литературы о животных, растениях Удмуртии.
3. Рассказы воспитателя о природе Удмуртии.
ДЕКАБРЬ
1. Удмуртские игры. 1. Ознакомление детей с удмуртскими играми: «Вумурт», «Кышетэн шудон», «Кубиста басьтод-а?» и др.
2. Дать понятие о том, что игры могут быть одинаковыми у разных народов.
3. Вызвать интерес к играм. 1. Разучивание удмуртских народных игр; считалок, дразнилок.
2. Значение выполнения правил игры всеми играющими.
2. Знакомство с творчеством Г. Ходырева. 1. Ознакомление с краткой биографией автора, его произведениями.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям творчества. 1. Чтение произведений Г. Ходырева из книги «Счастливая ива», рассматривание.
2. Беседа о профессиях: писатель, поэт, художник.
3. Рассказ воспитателя об университете, музыкальном училище, педагогическом училище, о школе искусств в с. Як-Бодья.
3. Знаки оберега в удмуртском костюме. 1. Ознакомление со знаками оберега, их расположением на костюме.
2. Приобщить к культуре удмуртского народа.
3. Продолжать прививать любовь к традициям своего народа. 1. Рассматривание книги «Удмуртское народное искусство».
2. Рассматривание удмуртского костюма в сравнении с русским костюмом.
3. Аппликация «Узорное платье».
4. Шаркан – родина Тол Бабая.
ЯНВАРЬ
1. Обрядовые праздники, Рождество, Святки.
1. Познакомить детей со старинными обрядовыми праздниками, с их историей.
2. Воспитывать уважение к народным традициям. 1. Рассказ воспитателя о праздниках Рождество и Святки.
2. Разучивание колядок.
3. Участие детей в колядовании «Коляда, коляда отворяйте ворота»
2. В гостях у тети Анны. 1. Ознакомление детей с понятием «национальная кухня» : блюда и старинными вещами: ткацкий станок, плетеные вещи, ныпьет, короб, зыбка.
2. Продолжать воспитывать уважение к прошлому народа. 1. Рассказ воспитателя о национальных блюдах.
2. Посещение комнаты национального быта.
3. Изготовление теста для перепечей.
ФЕВРАЛЬ
1. Наши герои-земляки (Ф. Пушина, участники чеченской войны, афганцы). 1. Познакомить с героями-земляками.
2. Воспитывать национальное самосознание. 1. Беседы о Ф. Пушиной (улица в с. Якшур-Бодья, памятник – бюст на этой же улице).
2. Беседы об участниках чеченской и афганской войны.
2. «Ими гордится Удмуртия» 1. Познакомить детей с краткой биографией Г. Кулаковой, М. Вылегжанина, П. И. Чайковского, М. Калашникова. 1. Создание альбома «Ими гордится Удмуртия» совместно с родителями.
3. Они – защитники Родины. 1. Дать понятие «защитник Родины».
2. Воспитывать уважительное отношение к военным. 1. Рассказ воспитателя о Российской Армии.
2. Презентация на тему «Защитники Родины».
3. Разучивание стихотворений.
МАРТ
1. Анай возын лякыт. 1. Воспитывать чувство любви и благодарности к мамам и бабушкам. 1. Разучивание стихов и песен на удмуртском языке.
2. Изготовление подарков.
3. Утренник для мам и бабушек.
2. Мы-друзья природы. 1. Продолжать знакомить детей с разнообразием животного мира.
2. Подводить детей к пониманию того, что в природе нет ничего лишнего.
3. Воспитывать желание детей жить в гармонии с природой, видеть и исправлять последствия своих действий. 1. Рассматривание альбомов «Животные», «Птицы», «Насекомые»
2. Познакомить с цепями питания живых организмов в природе.
3. Правила поведения в природе.
3. Моя родина –Россия. 1. Дать детям понятие Родина-Россия.
2. Воспитывать гордость за свою Родину. 1. Познакомить с картой Россси.
2. лото «Животные природных зон».
3. Беседа о людях труда
4. Символика России. 1. Ознакомление с гербом, флагом, гимном России.
2. Продолжать воспитывать уважение к своей Родине. 1. Рассматривание символов России.
2. Прослушивание гимна России.
3. Расссматривания символов на зданиях.