МААМ-картинки

План занятия по ментальной арифметике «Счет и разработка мелкой моторики»

Кристина
План занятия по ментальной арифметике «Счет и разработка мелкой моторики»

Цель: Правильная постановка рук и пальцев при счете. Определить как правильно сидеть и держать карандаш при счете. Отработка правильной техники работы на абакусе. Разработка мелкой моторики.

Оборудование : ноутбук, карандаши, абакусы ученические, абакус для учителя, стол рабочий, стулья.

1. Рефлексия по предыдущему уроку (3 мин)

-Как называется этот предмет? (Абакус)

-Я показываю части абакуса, а вы называете (рамка, спицы, земные косточки, небесные косточки, перекладина). Молодцы.

-Как очистить абакус?

Публикация «План занятия по ментальной арифметике „Счет и разработка мелкой моторики“» размещена в разделах

2. Пальчиковая гимнастика. Активируем мозговую деятельность (7 мин)

1. «Колечко»

Повторяем 20 раз, нажимаем достаточно ощутимо. Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца, а в обратном порядке – от мизинца к указательному.

3. Основные правила при работе с абакусом (2 мин)

-Ребята, а сейчас мы узнаем, как же правильно нужно сидеть во время наших занятий и запомним эти правила. Давайте попробуем выполнить эти правила.

1. Спина прямая.

2. Не прислоняться к спинке стула.

3. Ноги твердо должны стоять на полу.

4. Абакус должен лежать на плоской поверхности.

5. Помести абакус на столе в 10 см от края стола (на расстоянии ладони)

6. Держим его левой рукой 3 пальцами (большим, мизинцем и безымянным).

7. В правой руке ручка и два свободных пальца (большой и указательный)-ПТИЧКА.

8. Перед началом работы- обнулить абакус.

-Теперь я вам расскажу как правильно работать с абакусом (2 мин)

Строение руки человека выглядит так: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец

-Во время работы с абакусом, нужно держать карандаш средним, безымянным и мизинцем правой руки. Карандаш нам нужен для того, чтобы при счете записывать ответы. Карандаш всегда должен быть у вас в правой руке. Левой рукой придерживаем абакус, чтобы случайно не задеть его и не потерять ответ.

3. Тренировка пальчиков. Отработка смены положения карандаша. (5 мин)

-А сейчас поиграем в игру «раз-два» : На «раз» берем карандаш как для письма, на «два», возвращаем руку на место и карандаш зажимаем средним, безымянным и мизинцем

4. Физкультминутка (1 мин)

5. Отработка правильной техники работы (5 мин)

-Давайте теперь возьмем наши абакусы. Левой рукой придерживаем, в правой руке карандаш. Соблюдаем все правила, которые мы изучали сегодня.

-Большим пальчиком правой руки поднимаем по одной косточке на каждой спице. Указательным пальчиком возвращаем на место.

-Теперь перекидываем по 2 косточки на каждой спице. Указательным возвращаем на место.

3 косточки…. на место.

4 косточки, ОБНУЛИТЬ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План занятия по ментальной арифметике «Счет и разработка мелкой моторики»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 16:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД