Получи документы

Планер PYP по трансдисциплинарной теме «Как мы себя выражаем» для детей 4–5 лет

Ксения Соловьёва
Планер PYP по трансдисциплинарной теме «Как мы себя выражаем» для детей 4–5 лет

1. Какова ваша цель?

Исследовать следующее :

Трансдисциплинарная тема

Как мы себя выражаем

• Центральная идея

Здоровье, безопасность, гигиена ведут к гармоничному развитию

Задания для итогового оценивания:

Какими способами можно оценить понимание центральной идеи учащимися? Какие подтверждения, работы, инициированные учащимися, мы ищем?

Досуг «День здоровья»

2. Чему мы хотим научиться?

Какие ключевые концепции необходимо подчеркнуть в этом исследовании?

Функция

Связь

Рефлексия

Родственные концепции и предметные области:

Публикация «Планер PYP по трансдисциплинарной теме „Как мы себя выражаем“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Безопасность

Инициативность

Системы

Предметные области:

ЛСФО (физкультура)

Наука

Какие направления исследования определяют связь исследования с центральной идеей?

В спорте воспитывается характер

Здоровье, безопасность, гигиена взаимосвязаны

Хорошие привычки как источник здоровья

Какие вопросы/побуждения учителя будут направлять эти исследования?

Почему нужно заниматься спортом?

Что нужно делать, чтобы не болеть?

К чему ведут хорошие привычки и к чему плохие?

3. Как мы можем узнать, чему мы научились?

Этот шаг следует использовать в соответствии с шагом ”Как лучше всего мы можем учиться”?

Предоценивание: какими способами можно оценить знания и навыки учащихся, полученные в прошлом? Какие подтверждения мы будем искать?

Беседа о здоровом образе жизни

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Загадки

Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры «Вредно - полезно», «Оденем куклу Катю прогулку», «Что сначала, что потом (режим дня)», «Назови правильно».

Формирующее оценивание: какими способами можно оценить понимание учащимися направлений исследования? Какие подтверждения мы будем искать?

Беседа по здоровью с использованием картинок (чек - лист)

4. Как лучше всего мы можем научиться?

Какие стратегии обучения/виды деятельности, предложенные учителем или/и учениками, помогают ученику в самостоятельном исследовании?

Гость группы –врач –терапевт «Рассказ о важности закаливания»

Рисование «Зимние виды спорта»

Лепка «Витамины в корзине»

Экскурсия в медицинский кабинет

Экскурсия на пищеблок

Развлечение «Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься»

Комплексное занятие «Путешествие в город здоровья»

Каким образом развиваем трансдисциплинарные навыки?

Мыслительные навыки : приобретение знаний, применение их на практике, анализ, оценивание

Исследовательские навыки: наблюдение, сбор информации

Социальные навыки: принятие ответственности и выполнение заданий надлежащим образом

Какие 3 качества портрета ученика развиваем в данной теме и каким образом?

Гармоничный

Думающий

Исследователь

5. Какие ресурсы необходимы?

Люди, места, аудио-видео материалы, подходящая литература, музыка, искусство, компьютерные программы и т. д будут полезны?

Стенгазеты и плакаты по здоровому образу жизни

Художественная литература «Что такое хорошо и что такое плохо», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-чистюха», «Микроб», «Письмо ко всем детям по одному важному делу»

Мультимедийная установка, лупы, микроскопы, ультрафиолетовая лампа

Как мы можем использовать окружающие условия для проведения исследования? Как нам поможет классная комната, обстановка и/или общество помогут исследованию?

6. В какой степени мы достигли своей цели?

Как мы можем понять, что учащиеся поняли центральную идею? (нужны 2-3 конкретных примера.)

Ученики стали сами самостоятельно без напоминания пользоваться культурно-гигиеническими навыками. Стали самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры, обыгрывать игры-ситуации. Рассказывали родителям о здоровом образе жизни.

Как вы можете усовершенствовать оценочные задания так, чтобы получить более четкую картину понимания центральной идеи каждым учащимся.

Дополнить итоговое оценивание спортивным досугом «Хорошо здоровым быть!»

Что свидетельствовало о взаимосвязи между центральной идеей и трансдисциплинарной темой? Ученики стали взаимодействовать друг с другом во время режимных моментов. Стали придерживаться правил личной гигиены. Ученики стали более внимательны друг к другу в применении правил. Замечают ошибки других учеников, подсказывают и следят за их выполнением.

7. В какой степени мы включили элементы PYP?

Каким было содержание/учебный опыт, который позволил учащимся:

• Понимание концепций

• Демонстрировать изучение и применение трансдисциплинарных навыков

• Развить качества модели ученика и/или отношений.

В каждом случае объясните свою позицию.

Ключевые концепции. В этой теме мы ориентировались на различные виды деятельности: беседы, изобразительную деятельность, сюжетно-ролевые игры. Это позволило ученикам приобрести много различных навыков.

Концепция функция. Ученики выяснили, для чего необходимо соблюдать правила безопасности и жизнедеятельности.

Концепция причинность. Ученики выяснили причинно-наследственные связи, что все имеет свою закономерность и логически связанно.

Концепция связь. Ученики оказывали влияние на действия других учеников, тем самым воздействуя на мини-социум.

Трансдисциплинарные навыки.

Мыслительные навыки: приобретение знаний, применение их на практике анализ, оценивание. Ученики осознали важность соблюдения здорового образа жизни и, что может произойти, в случае его не выполнения.

Исследовательские навыки: наблюдение, сбор информации. Ученики, используя исследовательские навыки научились на практике делать заключения о пагубном влиянии вредных привычек.

Социальные навыки: принятия ответственности и выполнении заданий надлежащим образом. Ученики проявляли отзывчивость к окружающим, принимая различные точки зрения и учитывая собственное мнение без вреда к собственной самооценке.

Портрет ученика:

- Гармоничный: по окончании изучения темы ученики научились проявлять заботу о своем здоровье. Соблюдали правила безопасности, личной гигиены.

-Думающий: ученики стали проявлять инициативу в применении своих знаний о здоровом образе жизни, научились принимать обдуманные решения, научились анализировать.

Исследователь: ученики развили свою природную любознательность, приобрели навыки, необходимые для проведения исследований и демонстрации самостоятельности в учебном процессе.

8. Какие появились вопросы/пожелания (хотел бы узнать, инициированные учащимися?

Запишите различные вопросы, инициированные учащимися и их пожелания.

- Что такое здоровье?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Что такое витамины и для чего они нужны?

- Какие зимние виды спорта мы знаем?

- Почему нужно соблюдать правила гигиены?

- Почему нужно быть осторожным?

- Почему важно соблюдать режим дня?

На этом этапе учителя должны вернуться к шагу 2 «Чему мы хотим научиться?» и акцентировать внимание на вопросах/побуждениях учителя, которые были самыми эффективными в направлении исследования.

В процессе знакомства с темой у учеников появилось желание расспрашивать родителей о полезных и вредных привычках. Как эти привычки влияют на жизнь человека.

Какие действия, инициированные учащимися, появились в ходе и/или в результате исследования?

Запишите действия, инициированные учащимися, выполненные отдельными людьми или группой, которые показывают способность анализировать, выбирать и действовать.

Ученики сами стали инициаторами сюжетно-ролевых игр, игр-ситуаций. Сформировали навыки здорового образа жизни, наблюдается тенденция положительного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

9. Заметки учителя

Эта тема вызвала интерес у учеников. После исследования ученикам запомнились правила здорового образа жизни и безопасности. Родители активно участвовали в приучении детей к здоровому образу жизни и своим примером служили подражанием другим семьям.

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Да, я нашла профессию для себя и себя в профессии»Эссе воспитателя «Да, я нашла профессию для себя и себя в профессии» Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопрос: «Правильно ли я для себя выбрала профессию? Много профессий на свете, но эту профессию.

Памятки для детей и родителей «Как вести себя в природе» (памятки для детей и родителей) Как сохранить связи неживой и живой природы • Берегите реки; ручьи, родники от загрязнения, чистая.

А знаете ли вы себя? Существуют различные способы определения характера. Оказывается, что о характере человека кое-что могут рассказать и его инициалы. Хотите.

Консультация для родителей «Воспитание детей. Как правильно вести себя с ребенком» Консультация для родителей на тему: «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ: КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ» Воспитание детей – это трепетная для родителей.

Мастер-класс поделки из бумаги «Планер»Мастер-класс поделки из бумаги «Планер» 12 августа отмечается «День военно- воздушных сил». В этот день вспоминают о летчиках, погибших в боях. Проходят праздничные мероприятия,.

Оценивание по трансдисциплинарной теме исследования PYP «Кто мы» Оценинивание по трансдисциплинарной теме исследования «Кто мы» Центральная идея: «Группа – это место, где мы учимся дружить и понимать.

Планер по трансдисциплинарной теме «Как устроен мир детей 4–5 лет» 1. Какова ваша цель? Исследовать следующее : • Трансдисциплинарная тема Как устроен мир • Центральная идея Почва делает нашу планету.

Планер PYP по трансдисциплинарной теме «Кто мы» (4–5 лет) 1. Какова ваша цель? Исследовать следующее : • Трансдисциплинарная тема • Кто мы? • Центральная идея Группа – это место, где мы учимся.

Рекомендации педагогам и родителям «Что включает в себя развитие мелкой моторики у детей» Рекомендации педагогам и родителям. "ЧТО ВКЛЮЧАЕТ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ " 1. Хватательные движения: Захватывание.

Викторина «Как вести себя при пожаре» для детей старшей группы Викторина «Как вести себя при пожаре». Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях. Задачи: -закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планер PYP по трансдисциплинарной теме «Как мы себя выражаем» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 20:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД