Папки-передвижки

Конспект занятия для старшей и подготовительной групп «Планета толерантности»

Виктория Колмычек
Конспект занятия для старшей и подготовительной групп «Планета толерантности»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Ленинский район

Детский сад «22» Город детства

Планета толерантности

Занятие

для старшей и подготовительной

групп

Воспитатель

Колмычек В. О.

Актуальность.

Публикация «Конспект занятия для старшей и подготовительной групп „Планета толерантности“» размещена в разделах

В последние годы, понятие “толерантность” стало международным термином, отражающим интуитивное восприятие единства, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех, и состоит в уважении прав другого. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать на основе согласия.

В одном из своих выступлений Генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор, обращаясь ко всем людям, ответственным за образование, отчетливо обозначил основные принципы обучения и воспитания подрастающих поколений в духе терпимости. Вот некоторые из них:

• воспитание в духе открытости и понимания других народов, многообразия их культур и истории;

• обучение пониманию необходимости отказа от насилия, использованию мирных средств для разрешения разногласий и конфликтов;

• привитие идей альтруизма и уважения к другим, солидарности и сопричастности, базирующихся на осознании и принятии собственной самобытности и способности к признанию множественности человеческого существования в различных культурных и социальных контекстах.

В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. Поэтому и в нашей стране следует формировать именно такое понимание толерантности, стремиться к тому, чтобы оно стало привычным в обыденном языке.

В национальной доктрине образования Российской Федерации определены цели, которые содержат:

• воспитание человека уважающего права и свободы личности, обладающего высокой нравственностью, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к традициям и культуре других народов;

• формирование культуры мира и межличностных отношений.

Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Именно поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть.

Практическая значимость занятия : состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить и научить учащихся начальной школы толерантному отношению друг к другу, показать им различия окружающих людей, научить уважать, принимать эти различия и быть терпимыми. Выработка толерантного поведения способствует дальнейшему позитивному развитию учащихся, повышает их уверенность в своих возможностях и перспективах.

Цель занятия : Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.

Задачи:

Воспитательные:

1) Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;

2) Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

Развивающие:

3) Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

4) Развитие творческого потенциала учащихся.

Обучающие:

5) Знакомство детей с понятием “толерантность”; с историческим аспектом толерантности в мире;

6) Стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций;

7) Диагностика различий среди участников тренинга.

Методы работы:

Беседа, игра, упражнения, методы арт- и музыко-терапии, работа в группах, диагностическая методика, релаксация, творческие задания.

Возраст участников: учащиеся 7-11 лет (ученики начальной школы)

Материалы и оборудование:

• помещение с расставленными столами для групповой работы (4 группы – 4 стола);

• мультимедийное оборудование, презентация;

• CD-проигрыватель, музыкальное оформление: песни - «Дружба», «Улыбка», «Ходит песенка по кругу», «Дети Земли», «Вместе весело шагать», «Мир», «Подари улыбку миру», музыка для релаксации;

• тексты стихов для участников тренинга - С. Маршак «Всемирный хоровод», Б. Заходер «Мы – друзья»;

• пазлы с картинками из мультфильмов;

• альбомные листы, карандаши для теста;

• карточки с проблемными ситуациями для каждой группы;

• кусочки «планеты толерантности», фломастеры и цветные карандаши для творческого задания.

При реализации занятия от учащихся ожидаются следующие результаты:

• понимания и формирования толерантного отношения друг к другу и различиям в людях, которые их окружают;

• развития терпимости и уважения к разным людям;

• формирования эмоциональной отзывчивости среди детей;

• умения взаимодействовать в группе, сопереживать и находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях;

• развития творческого потенциала

Ход занятия:

1. На экране презентация

1 СЛАЙД

Дети заходят в группу под музыку (песня «Мир») и рассаживаются на свои места.

- Здравствуйте, друзья.

Сегодня наше занятие посвящено теме толерантности.

2 СЛАЙД

- А вы знаете, что такое толерантность?

(ответы детей)

- ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Уважение, принятие и понимание разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни. Но для того, чтобы понять различия надо прежде всего начать общение. А с чего обычно люди начинают общение?.

Дети: - С приветствия.

3 СЛАЙД

Игра «Давайте поздороваемся».

Я приглашаю в центр класса по три представителя от каждой команды. Представьте себе, что вы встретили на привокзальной площади приятеля из другой страны и предлагаю всем вам под звучащую музыку поздороваться друг с другом разными способами, постарайтесь использовать разные способы приветствия своих товарищей.

- Задание понятно?

Итак, начали…

(звучит песня «Ходит песенка по кругу» в исп. Э. Хиля)

- У всех получилось? Интересно было?. Спасибо.

5-7 СЛАЙДЫ

- А теперь давайте послушаем ваших товарищей.

Звучат стихи С. Маршака «Всемирный хоровод»

- О ком это стихотворение?

Дети: - о детях разных стран и народностей.

- Да, действительно все дети на планете разные, дети разных национальностей и разного цвета кожи, дети, разного вероисповедания и, говорящие на разных языках, дети, живущие в разных условиях. И поэтому мы с Вами должны с уважением, и пониманием относится к таким разным, не похожим друг на друга детям, быть терпимыми и толерантными к различиям.

8 СЛАЙД

(звучит тихая спокойная музыка)

Давайте попробуем почувствовать друг друга… Возьмите за руки своих товарищей по команде, сядьте удобно, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться,. посчитайте мысленно до пяти. Послушайте своё дыхание,. а теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся из класса. и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… а теперь мысленно мы считаем до пяти… и. открываем глаза. мы вернулись в наш светлый класс.

- Ребята, что вы почувствовали сейчас? Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей по команде?

Итак, мы продолжаем путешествие по планете толерантности.

9 - 10 СЛАЙДЫ

Звучит стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья»

- Ребята, скажите, пожалуйста, отчего это такие закадычные друзья повздорили?

- Мы все разные, даже друзья и поэтому мы должны научиться слышать, понимать и чувствовать друг друга.

11 СЛАЙД

- Ну что ж, давайте поиграем.

- Я приглашаю все команды в центр класса. Каждая команда образует круг, а на роль ведущего, предлагаю выбрать капитанов команд, которым мои помощники завязывают глаза. Задача ведущих на ощупь узнать всех своих товарищей по команде, это можно делать с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Как только капитан справится с задачей, на роль ведущего выбирается следующий участник команды и так до тех пор, пока все не узнают друг друга. Мои помощники будут следить за выполнением правил игры. При нарушении (подглядывании и подсказках) участники удаляются.

Итак….начали…

(звучит песня «Дружба» в исп. гр. Барбарики)

12 – 13 – 14 – 15 - 16 СЛАЙДЫ

Посмотрите на картинку, что вы видите? Какие они?

- Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

- Толерантность – это уважение к другому!

17 СЛАЙД

- А теперь давайте посмотрим на себя разные ли мы?

Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.

- Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего нравится, нарисуйте её у себя на листочках. Не страшно, если фигуры получатся не совсем такими как у меня, ведь мы все разные, и рисунки наши тоже могут быть не похожи)

- А теперь поднимите руку те, кто выбрал круг доброжелательны и общительны, чувствительны и доверчивы;

-Кто выбрал квадрат, организованные, настойчивые и твёрдые в решениях, трудолюбивы;

- Кто выбрал треугольник, лидеры, нетерпеливые и склонные к риску;

- Кто выбрал зигзаг, творческие натуры, мечтательны и непосредственны, изменчивы в настроении и поведении;

- Кто выбрал прямоугольник, неуверенны в себе, в своём выборе, пока ещё не определились в жизни.

Вот видите, какие мы все разные и живём все на одной планете. и поэтому…

18 - 19 СЛАЙДЫ

- Не оценивайте людей… а что? как вы думаете?

Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность! Вы все разные кто то любит читать, кто-то заниматься спортом, кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе. Ты нам нужен!

20 СЛАЙД

Задание командам. Игра «Собери пазлы»

Ваша задача, как можно быстрее, а главное вместе, дружно всей командой собрать пазлы в картинку.

(звучит музыка песня «Вместе весело шагать»)

21 СЛАЙД

Толерантность проявляется и дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других

22 СЛАЙД

Практическое задание.

- Приглашаются капитаны команд для получения заданий.

Вы вытягиваете по 2 карточки, на которых написаны проблемные ситуации, ваша задача обсудить в командах способы поведения в той или иной ситуации, выбрать вариант ответа или придумать свой, и объяснить свой выбор.

Даётся 4 минуты на выполнение этого задания.

(звучит музыка из к/ф «Усатый нянь»)

23 -30 СЛАЙДЫ

Задания:

1. Какой ты дома?

1. Младший братишка сломал твою игрушку…

Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно…

Ты ударишь его…

Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

2. Ты поссорился со своей сестрой…

Ты пытаешься объясниться с ней…

Ты обижаешься и мстишь ей за это…

Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

3. Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными…

Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять…

Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны…

Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

2. Какой ты в школе?

1. В классе учитель уже спросил тебя…

Тебе хочется ответить еще, ты будешь подскакивать на месте, говоря: «Спросите меня…»

Ты предоставишь другим возможность ответить….

Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

2. Ваш одноклассник одет хуже, чем ты…

Для меня это не важно.

Ты подсмеиваешься над ним.

Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

3. На твоих глазах поссорились два твоих одноклассника, началась драка.

Ты пытаешься разнять и примирить их.

Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

Ваш вариант ответа

Как вы поступите?

Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь.

Ты все-таки слушаешь его…

Ты не даешь ему говорить…

Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Пожилая женщина медленно идет.

Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

Ваш вариант ответа.

Как вы поступите?

Выполнение и объяснение заданий

Третий этап

31 - 32 СЛАЙДЫ

-Вы поняли, что такое толерантность?

Давайте, как и пазлы соберём все слова, которые составляют понятие толерантность.

Командам даётся по три минуты, чтобы вспомнить слова, а наши помощники вам помогут записать слова.

Уважение Доброта Сопереживание Дружба

Понимание Поддержка Терпимость

(звучит музыка песня «Дети Земли» в исп. ансамбля)

33 СЛАЙД

Проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, стремиться к мирному будущему.

34 СЛАЙД

Творческое задание.

- Ребята, у вас на столах лежат кусочки нашей планеты, но для того, чтобы всю планету соединить надо каждому из вас оставить на ней частичку себя. Ведь мы все разные, но мы вместе и будем жить на одной планете толерантности. У вас есть разноцветные фломастеры нарисуйте на своих частях планеты частичку себя, пусть это будут ваши улыбающиеся лица. А когда все участники команды нарисуют себя, капитаны команд встретятся вместе и соберут планету толерантности. Приступайте

(звучит песня «Подари улыбку миру»)

35 СЛАЙД

- Ребята, большое спасибо всем вам за сегодняшнюю работу, мы надеемся, что вы будете терпимее относиться друг к другу. Будьте толерантны!

Спасибо всем! До новых встреч (музыка)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётомКонспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётом Цель: Познакомить и подружить детей 1-й младшей и подготовительной групп. Создать радостную атмосферу от совместных занятий. Задачи:.

Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки»Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Конспект занятия «Лоза толерантности»Конспект занятия «Лоза толерантности» Лоза толерантности. Воспитатель первой квалификационной категории Исаева Светлана Анатольевна. Все чаще мы видим, что в нашем обществе.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей и подготовительной групп «Планета толерантности»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 10:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД