Папки-передвижки

Планирование и методические приемы организации подвижных игр во второй младшей группе. (1 фото)

Ирина Самбурова
Планирование и методические приемы организации подвижных игр во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – это жизнь, особенно если мы говорим о детских играх, призванных развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать – лишь бы было интересно, динамично и задорно.

Планирование и методические приемы организации подвижных игр во второй младшей группе.

Подвижные игры – это группа игр, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяющие потребность растущего организма в активных действиях.

Можно выделить следующие группы подвижных игр :

Публикация «Планирование и методические приемы организации подвижных игр во второй младшей группе,» размещена в разделах

1. Сюжетные игры — в которых действия детей определяются сюжетом и той ролью, которую они выполняют. Несложные правила являются обязательными для всех участников и позволяют регулировать поведение детей. В сюжетных играх может участвовать разное количество детей — от 10 до 25 человек.

2. Игры без сюжета — игры типа разнообразных ловишек — основаны чаще всего на беге с ловлей и увертыванием. Наличие этих элементов делает игры особенно подвижными, эмоциональными, требующими от детей особой быстроты, ловкости движений.

3. Игровые упражнения основаны на выполнении определенных двигательных заданий (прыжки, метание, бег) и направлены на упражнение детей в определенных видах движения.

4. Игры с элементами соревнования, несложные игры-эстафеты также основаны на выполнении определенных двигательных заданий и не имеют сюжета, но в них есть элемент соревнования, побуждающий к большой активности, к проявлению различных двигательных и волевых качеств (быстроты, ловкости, выдержки, самостоятельности). Этим они существенно отличаются от бессюжетных игр.

5. Самостоятельную группу представляют игры спортивного характера: бадминтон, игры типа баскетбола, волейбола, футбола и др. В этих играх используются несложные элементы техники и правил спортивных игр, которые доступны и полезны детям старшего дошкольного возраста и будут необходимы для занятий этими видами игр в более старших возрастах.

При планировании и организации подвижных игр необходимо придерживаться следующих правил:

1. Не менее трех подвижных игр в день.

2. Одна игра общая, большой подвижности.

3. Две игры по подгруппам, средней и малой подвижности.

4. Игры подбираются на разные основные движения.

Физические возможности детей:

Что бы организовать подвижную игру необходимо, чтоб дети упражнялись в освоении основных движений. Можно выделить основные движения характерные для детей младшего дошкольного возраста. Это ходьба, бег, прыжки, ползанье, лазанье, катание, бросание и ловля. В младшей группе нужно учить детей ходить правильно, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку.

Детей 3-х – 4-х лет в подвижной игре привлекает главным образом сам процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать, искать; результат этих действий для них не имеет значения. Поэтому для малышей рекомендуются совсем простые игры, построенные в большинстве случаев на одном действии, причем это действие воспитатель тут же и подсказывает детям.

Чтобы привлечь внимание детей рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который также подскажет детям движения и заменит в игре правила. Также важно использовать в играх разнообразные двигательные задания, с ходьбой, с прыжками, с бегом. Важно учитывать состояние детей. Если дети возбуждены, следует провести спокойную, малоподвижную игру, которая потребует от детей концентрации и внимания. Если же дети долго сидели на занятиях, то лучше провести игру с многообразными движениями, которые меняются в соответствии с сюжетом.

Специфика предметно-игровой среды для организации подвижных игр в младшем дошкольном возрасте :

Во всех играх, независимо от направленности или характера, всегда присутствуют игрушки. Развитие самостоятельности в игре зависит от того, как взрослые организуют условия для детских игр: какие игрушки покупают, как обогащают детский опыт, помогают реализовать его в игре, предоставляют место и время для игры. Игрушка побуждают малыша к совместным действиям со взрослыми и сверстниками, вызывает новые впечатления, обогащают чувственный опыт, дает представление о предметах реальной жизни.

Павел Франсович Лесгафт, создавший систему физического воспитания, видел в игре большую воспитательно-образовательную силу, считал ее лучшим средством воспитания личности ребенка. Особо он подчеркивал тот факт, что игра ставит ребенка в такое положение, когда его ум работает живо и энергично, чувства напряжены, действия организованы.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр во второй младшей группе Картотека подвижных игр во второй младшей группе Разработала: Докучаева Екатерина Олеговна № 1 «Раздувайся пузырь» Цель: развивать.

Картотека подвижных игр во второй младшей группе Поезд Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их.

Конспект НОД «Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе)» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах.

Методические приемы по усвоению слов с непроверяемым написанием на уроках русского языка в начальной школе Значение словарной работы на уроках русского языка. Начальная школа важное время жизни для тех, кого мы называем будущие члены общества.

Методические приемы при реализации проекта «Кукольный театр «Арлекин»». Ольга Амирова Статья Методические приемы при реализации проекта «Кукольный театр «Арлекин»». Методические приемы при реализации проекта.

Методы и приемы обучения лепке во второй младшей группе детского сада Здравствуйте, меня зовут Терновская Наталия Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102». Имею 1 квалификационную категорию, стаж педагогической.

Особенности организации утренней гимнастики во второй младшей группе Особенности организации утренней гимнастики во второй младшей группе Комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм ребенка.

Отчет по организации питания во второй младшей группе В МБУ детском саду № 49 «Веселые нотки», 4 корпус уделяется большое внимание организации полноценного питания. Организация правильного питания.

Перспективное планирование подвижных игр в подготовительной к школе группе Перспективное планирование подвижных игр в подготовительной к школе группе Сентябрь 1 неделя. Тема: Здравствуй, детский сад! Утро: «Найди.

Статья «Методические рекомендации по организации предметно-развивающей среды в группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО» 1. Вся предметно - развивающая среда в группах должна быть представлена в виде развивающих полочек - «миров». Этот элемент среды является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование и методические приемы организации подвижных игр во второй младшей группе.
Опубликовано: 19 марта 2017 в 12:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование и методические приемы организации подвижных игр во второй младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самбурова (УИ 59481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД