Любовь Федотова
Планирование и организация тематической недели «Береза — белая подруга…» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня хочу поделиться, как у нас в группе прошла тематическая неделя "Береза - белая подруга. "
В нашей группе стало традицией знакомить детей с особенным деревом – березой. Особенным, так как белоствольная береза в таком количестве растет только у нас в России. В некоторых странах это удивительное дерево вообще не растет. Поэтому иностранцы раньше считали, что Россия – это березы, медведи, матрешка, водка и валенки. Сейчас, очень много говорится о возрождении русских традиций, много и мы с Вами посвящаем времени знакомству детей с историей, традициями нашей страны. Тема патриотического воспитания актуальна в наше время и начинается она со знакомства дошкольников с традициями и символами России, одним из которых является береза. Куда бы Вы ни пошли, ни поехали – обязательно встретите на своем пути это дерево, и не одно. Береза является олицетворением грациозности, красоты, чистоты, изящества. О ней много сложено стихов и песен.
Публикация «Планирование и организация тематической недели „Береза — белая подруга…“ в старшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Проведя анкетирование среди родителей, выяснили, что любимым деревом у всех является береза, которое вызывает особые чувства. Многие родители знают и о целебных свойствах этого дерева, знают стихи и песни о березе, знают и о празднике «Троица» с березкой.
У нас в саду растет очень много берез, особенно на прогулочном участке старшей группы, поэтому весной - в мае, когда идет сокодвижение, мы проводим тематическую неделю, посвященную березе. Празднуем День рождения березки и говорим о правильном с ней обращении. (Позднее, в июне – говорим еще о березе и проводим праздник "Троица")
Каждый год погибает большое количество берез, особенно во время сокодвижения из – за неправильного обращения с деревьями. Проводя ежегодно такую неделю, мы надеемся, что "Русская красавица" в скором времени не исчезнет с лица Земли, а наоборот станет более значимым и любимым символом нашей страны.
Цель тематической недели:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, правильное поведение в природе;
- познакомить с одним из символов России, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну через художественно-эстетическое восприятие.
В рамках тематической недели были проведены следующие мероприятия:
- экскурсии – наблюдения в природе;
- беседы: "Береза – символ России", "Какую пользу приносит береза";
- знакомство с народными промыслами "Изделия из бересты";
- рассматривание картин, иллюстраций: "Березы" А. А. Пластов, "Березовая роща" И. И. Левитан, "Березовая роща" А. Куинджи, "Молодые березки" Н. М. Ромадин, "Березовая роща" И. И. Шишкин, "Берёза" П. Майоров,"Берёзы" П. Петровичев, "Русские берёзы" Б. Безденежных;
- пение песен "Во поле береза стояла", "Береза моя, берёзонька";
- прослушивание произведений "Отчего так в России березы шумят", "Березовый сок" и другие;
- заучивание стихотворения А. Прокофьева "Люблю березку русскую";
- чтение художественной литературы: В. Рождественский "Березка", С. Воронин "Моя береза"; Л. И. Горюшкина "Березка", С. Есенин "Белая береза" и др. ;
- игры на прогулке: "Найди дерево по описанию", "К березе беги", "Не наступи"; "С какого дерева лист" и другие;
- дидактические игры: "Найди березовый листок", сюжетно – ролевая игра "Магазин "Семена", "Найди дерево по семенам", "Подбери нужное слово", "Что сначала, что потом?";
- просмотр презентаций: "Береза – белая подруга…", "Изделия из бересты", "Береза в картинах художников";
- пополнение коллекции "летающие" семена растений" семенами березы;
- экспериментальная деятельность: рассматривание семян березы, рассматривание бересты и опыты с ней, прослушивание сокодвижения;
- продуктивная деятельность: лепка "Люблю березку русскую", рисование "Листья березы" и "Березы у нас на участке", аппликация "Березка кудрявая" и итоговая работа "Береза – белая подруга";
- тематическая выставка детских работ "Березовая роща";
- акция "Сохраним березу здоровой";
- консультация для педагогов "Интересные факты о березе";
- анкетирование родителей "Что Вы знаете о березе?";
- консультация для родителей "Правила поведения в природе или брать у природы надо с умом, не нанося ей вред".
Предлагаю Вашему вниманию посмотреть некоторые фотографии данной недели. Хочу отметить, что работа тематической недели проходила в основном на улице в утренние часы и часы прогулки.
Как хорошо прижаться к березке.
Мы любим наши березы!
Какая высокая!
Какая большая - не обхватить!
Вот такие у нас березы!
Рассматривание листочка.
Рассматривание чечевичек.
Прослушивание сокодвижения.
Рассматривание семян.
Игра "К березе беги"
Игра "Не наступи!"
"Прятки"
Итоговая работа "Береза - белая подруга" (конспект занятия можно посмотреть у меня в блоге)
Пополнение коллекции.
Использованная литература:
1. Шорыгина Т. А. «Деревья какие они?»
2. Популярная энциклопедия растений. Автор-составитель Смирнов Ю. И.
3. Синицина Е. А. «Игры для праздников»
4. Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
5. Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ»
6. Детская энциклопедия «Я познаю мир»(растения). Автор-составитель Багрова Л. А.
7. Интернет – ресурсы: http://www.fotku.ru/img