Получи документы

Планирование игровой деятельности в первой младшей группе

Гулиева Кенуль
Планирование игровой деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра

Игровые ситуации

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Уложим Мишку спать Напоем Куклу и Мишку чаем «Семья», «Дочки матери» Наводим чистоту в комнате у куклы

Вызвать у детей интерес к совместной с взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Учить детей выполнять ряд игровых действий.

Использовать в речи слова: «Напоим, покормим, угощение…»

Публикация «Планирование игровой деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Формировать отдельные игровые действия, носящие условный характер. Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

Подвижные игры

Малой подвижности Средней подвижности Большой подвижности

У медведя во Бору. «Цыплята и петушок» «Прыгайте, зайчата!»

Учить действовать согласно

Словам текста.

Развивать умение бегать, не

Наталкиваясь друг на друга Приучить детей свободно бегать по комнате, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя Приучать прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Театральные игры

Русская народная сказка «Курочка Ряба». («Театрализованные занятия в детском саду», М. Д. Маханева)

Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать сказку до конца.

Дидактические игры

Чудесный мешочек. Подбери пару «Кукла Катя проснулась». Чья мама

Упражнять в умении на ощупь. Определять игрушку, развивать тактильные ощущения, способствовать запоминанию названий домашних птиц. Формировать у детей представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат, выполнять элементарные задания, связанные с дифференциацией. Данных геометрических фигур закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли, ночная рубашка; о последовательности процесса одевания куклы. Активизировать речь детей; воспитывать заботливое отношение к кукле, партнере по игре. Учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

ОКТЯБРЬ

Сюжетно-ролевая игра

Игровые ситуации

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Детский сад» Курица с цыплятами. Лошадка Медвежонок умывается

в совместной с воспитателем игре развивать умения: придумывать несложный сюжет; выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (воспитатель, няня, мама, ребенок). Развивать у детей способности принять на себя роль домашних птиц. Повторить отличительные признаки у курицы. Развивать у детей способности. Принять на себя роль животного. Повторить отличительные признаки домашнего животного – лошади. Учить выполнять игровые действия, стимулировать речевое общение во время игры. Учить подбирать атрибуты-предметы заместители.

Подвижные игры

Малой подвижности Средней подвижности Большой подвижности

Птички в гнездышках «Воробьишки» По ровненькой

дорожке

Учить детей правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение

основных видов движений, обогащать двигательный опыт. Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.

Театральные игры

Русская народная сказка «Маша и медведь». («Куклы и дети», Н. Сорокина)

Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле Потешки: «Расти коса до пояса», «Наварила, напекла», Колыбельная: «Тише куры не шумите». («Куклы и дети», Н. Сорокина)

Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

Дидактические игры

«Кукла Катя обедает» Раздели на группы Подбери по цвету Найди по описанию

закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать культуру поведения во время еды. Воспитывать заботливое отношение к кукле. Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них Отдельные предметы, различать понятия «по одному»- «ни одного». Находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Учить детей понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов по цвету. Знакомить с предметами одежды, учить последовательно одеваться на прогулку.

НОЯБРЬ

Сюжетно-ролевая игра

Игровые ситуации

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Маша умывается в гости собирается. Угостим кукол чаем. И верхом Поеду в гости. «Гараж»

Формировать умение выполнять игровые действия, Подбирать игрушки, необходимые атрибуты, предметы- заместители. Учить детей выполнять простые игровые действия, называть

чайную посуду, Развивать интерес к игре, связную речь. Учить выполнять игровую действия, описанные в стихотворении А. Барто «Лошадка», подбирать соответствующие атрибуты. развивать у детей умения придумывать несложный сюжет, выбирать роль, учить взаимодействием сюжетов (шофер автобуса, троллейбуса, трамвая, машины и пассажиры). Поощрять попытку выбирать атрибуты к игре.

Подвижные игры

Малой подвижности Средней подвижности Большой подвижности

«Катай мяч» «Солнечные зайчики» «Осенние листочки».

Приучать сидя, катать мяч двумя руками. Воспитывать двигательную самостоятельность Приучать перепрыгивать через дорожку. Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности Учить детей имитировать движения листьев под музыку. Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности. Поддерживать у детей хорошее настроение.

Театральные игры

Русская народная сказка «Репка». («Театрализованные занятия в детском саду», М. Д. Маханева)

Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Продолжать знакомить детей с приемами вождения настольных кукол «Давайте познакомимся».

«Мы пришли в театр» («Театрализованные занятия в детском саду», М. Д. Маханева) Развивать интерес к сценическому искусству. Знакомить детей с видами театрального искусства (кукольный театр).

Дидактические игры

Когда это бывает? «Мамины помощники» Умоем куклу «Кто где спрятался?».

Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности Названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей. воспитывать у детей уважение к труду матери, сочувствие к ней, желание помочь, освободить от хлопот. Игровое задание : суметь порадовать маму. Поддерживать положительное отношение к процессу умывания. Формировать знания о предметах гигиены. Учить согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве.

ДЕКАБРЬ

Сюжетно-ролевая игра

Игровые ситуации

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Скоро гости к нам придут Наша одежда. Поварята. Кукла Маша собирается на праздник.

Напомнить детям вежливые слова, учить употреблять их в соответствующих ситуациях. Активизировать в

Речи детей и уточнить названия предметов посуды, Учить сортировать стол,

Используя игрушечную посуду Учить детей снимать некоторые предметы одежды, Активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Учить детей повторять за педагогом различные движения, стимулировать точное выполнение действий. Обогащать представление детей о работе повара, учить называть различные действия по приготовлению пищи, напомнить названия предметов быта. Учить детей называть различные предметы праздничной одежды, аксессуары, познакомить с последовательностью их надевания, используя любимых кукол детей. Учить правильно надевать различные предметы одежды

Подвижные игры

Малой подвижности Средней подвижности Большой подвижности

«Походи и побегай» Мы топаем ногами. «Снег кружится»

Учить ходить и бегать попеременно. Развивать ловкость. Воспитывать выносливость. Познакомить детей с новой игрой, развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры. Приучать свободно бегать, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

.

Театральные игры

«Маша обедает»

Учить детей внимательно слушать стихотворение, включаться вигру, подражать голосам животных. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными Волшебный сундучок. («Театрализованные занятия в детском саду», М. Д. Маханева) Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое.

Дидактические игры

Поможем ежику «Покатаем на машине» Чтобы не болеть. «Поездка в автобусе»

Учит детей понимать игровую задачу, упражнять в использовании застежек - липучек. Развивать мелкую моторику рук. закрепить названия машин на которых ездят игрушки. Закрепить правильное произношение звуков С и СЬ в словах. Предложить детям догадаться, описание каких необходимых для поддержания здоровья предметов предлагается их вниманию, учить называть знакомые предметы личной гигиены.

. учить детей выполнять определенную роль в игре: шофер, пассажиры. Учить взаимодействию в сюжете. Выполнять постепенно усложняющиеся правила: действовать по сигналу воспитателя (остановка, пассажирам выходить). Двери закрываются, автобус уезжает.

ЯНВАРЬ

Сюжетно-ролевая игра

Игровые ситуации

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

В гостях Мама учит дочь умываться Родители и дети на прогулке. Поездка в автобусе.

Учить выполнять игровые действия в соответствии взятой на себя ролью, используя в речи вежливые слова. Формировать умение играть вместе со сверстниками, используя различные атрибуты, игрушки, предметы заместители. Учить детей выполнять игровые действия, брать на себя определенную роль, принимать в игре освоенные ранее культурно – гигиенические навыки. Развивать умение играть вместе со сверстниками, формировать начальные навыки ролевого поведения, Учить связывать сюжетные действия с ролью. Учить детей включаться в игровую ситуацию, Познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорте.

Подвижные игры

Малой подвижности Средней подвижности Большой подвижности

Попади в цель. «Брось мяч товарищу» «Как цапля».

Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой

.Формировать умение энергично выполнять бросок, Развивать координацию движений. - Приучать бросать мяч друг, другу стоя, держа его обеими руками снизу. Развивать ловкость, точность движений. Воспитывать самостоятельность - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Театральные игры

«В нашем городе праздник»

вызвать у детей праздничное настроение, радость Потешка «Ай, туки», «Сова». Песенка «Любимой маме».(«Куклы и дети», Н. Сорокина)

Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать умение движениями разыграть потешку.

Дидактические игры

«Еду-еду» «Сложи картинку». Чей малыш? Большие и маленькие.

Развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении. Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

. Учить детей называть детенышей животных, выбирать их изображения. Рассказать детям как животные заботятся о своих малышах. Правильно ознакомить детей с правилами игры, учить действовать в соответствии с заданием. Развивать способность концентрировать внимание.

ФЕВРАЛЬ

Сюжетно-ролевая игра

Игровые ситуации

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Магазин». «Семья» «Приготовим куклам ужин». «Больница».

создавать условия для возникновения игры, на тему наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений («Антошка» С. Михалкова, «Наша улица»). Поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты к игре для той или иной роли (покупатель, продавец) Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Создавать условия игр на тему наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений. Поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками (лит. произведения «Кем быть» В. Маяковского, «Айболит» К. Чуковского, «Наш доктор» А. Кардашовой).

Подвижные игры

Малой подвижности Средней подвижности Большой подвижности

Лиса и зайцы Найти где спрятано. «Самолёты».

Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнение движения при беге. Напомнить детям правила безопасности на площадки. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить отражать поисковые действие в речи Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Театральные игры

Почему плакал котенок? («Театрализованные занятия в детском саду», М. Д. Маханева)

Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам». «Рукавичка»

учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружеские взаимоотношения (театр игрушек или картинок на столе).

Дидактические игры

«Расскажем мишке, как лечиться у врача». «Что такое зима?» «Собери картинку». «Найди предмету свое место».

Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.

. Учить называть признаки сезона (много снега, холодный ветер, мороз и т. д.)

. Закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь Учить детей умению сравнивать предметы по величине, закреплять знания основных цветов, развивать способность ориентироваться в пространстве.

МАРТ

Сюжетно-ролевая игра

Игровые ситуации

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Поликлиника» Кукла Катя поздравляет маму и бабушку с праздником «Кукольный театр» Помогаем маме.

продолжать учить детей взаимодействовать в сюжетах с 2-3 действующими лицами: врач – медсестра, медсестра – больной. Стимулировать ролевой диалог между детьми Предложить детям принять участие в игре, учить брать на себя роль, выполнять игровые действия. Обогащать социальный и коммуникативный опыт детей, активизировать словарный запас детей. продолжать формировать ролевое взаимодействие, развивать у ребенка умение подключаться к игре сверстника, находить подходящую по смыслу парную дополнительную роль. Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами мама- дочка. Использовать игрушки заместители.

Подвижные игры

Малой подвижности Средней подвижности Большой подвижности

«Ветер и облака» «Воробушки и автомобиль» Мыши и кот.

Формировать умение детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя; развивать способность к переключению внимания. Учить соблюдать правила игры, формировать начальное представление о дороге, тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице Учить детей выполнять правила игры, рассказать, как нужно поступать игрокам в разных игровых ситуациях, развивать активность, обогащать двигательный опыт детей.

Театральные игры

С. Маршак «Перчатки». («Театрализованные занятия в детском саду», М. Д. Маханева)

Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога «Игрушки» по пр. А. А. Барто Цель: Учить создавать игровую обстановку. Учить выполнять игровые действия в соответствии с литературным текстом

Дидактические игры

«Собери пирамидку». «Как зайка играет с товарищами». «Найди фигуру». «Лото для малышей».

Учить собирать пирамидку по цвету и размеру Формировать у детей умение понимать суть задания, выполнять игровые действия, развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

Учить детей находить нужную фигуру и делать из неё постройку Развивать логическое мышление, зрительное восприятие

АПРЕЛЬ

Сюжетно-ролевая игра

Игровые ситуации

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Едем кататься в весенний лес». «Дом» Превращаемся в игрушки. Покормим крольчат.

Формировать знания об окружающем мире продолжать формирование ролевого взаимодействия, ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера – сверстника, выделять совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Развивать умение обыгрывать задуманный сюжет Учить выполнять упражнения по образцу, способствовать повышению выразительности. Учить детей выполнять игровые действия, брать на себя роль, способствовать развития сюжета. Поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты, учить в игре применять полученные знания, личный опыт.

Подвижные игры

Малой подвижности Средней подвижности Большой подвижности

«День и ночь». «Гоп, гоп, мой конь!». «Найди, где спрятано».

Учить детей понимать и выполнять задания, учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. - Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Учить ориентироваться в пространстве

Театральные игры

«Поездка в поезде» Цель: расширять представления ребят о пассажирском транспорте: в поездах люди путешествуют, ездят из одного города в другой и т. д. Передвигать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой. Уточка и дудочка. («Развлечения в детском саду», Л. С. Фурмина)

Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога

Дидактические игры

«Назови, что покажу» «Вежливый медвежонок». Каждой птичке по гнездышку. Спрячь мышку.

Предложить детям узнать знакомые игрушки, учить называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей прилагательными, учить согласовывать слова в предложениях, развивать тактильные возможности. Формировать нравственные качества: вежливость, внимательность, учить проявлять заботу. Учить применять свои знания о форме предметов, умение различать круг, квадрат, треугольник. Учить понимать и выполнять задание педагога. закрепить название цветов, способствовать накоплению представлений об основных разновидностях цвета. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к игре.

МАЙ

Сюжетно-ролевая игра

Игровые ситуации

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Семья» «Мышки спрятались». Мама укладывает козленка спать. Мама готовит обед для птенчиков.

Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Совершенствовать игровые навыки детей, учить брать на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ролью. Способствовать обогащению социального и игрового опыта

детей. Учить объединять несколько элементарных действий в единый сюжет, брать на себя роль. Стимулировать чтение потешек, пение песен. Учить детей выполнять ролевые действия, способствовать объединению ролевых действий единым сюжетом. Поддерживать интерес детей к игре, учить применять в игре полученный опыт и знания.

Подвижные игры

Малой подвижности Средней подвижности Большой подвижности

«Мыльные пузыри». «Кто бросит дальше мячик?», «Котята и щенята».

Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его.

Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий.. Учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам. Учить детей свободно перемещаться по площадке, выполнять махи руками, учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в беге.

Театральные игры

Русская народная сказка «Теремок». («Театрализованные занятия в детском саду», М. Д. Маханева)

Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции «Что привез мишутка?» Цель: закрепить умение детей внимательно слушать педагога, включаться в игру, подражать голосам игрушек. Закрепить название транспорта.

Дидактические игры

«Иголки для ежика» «Строим башню», "Чей малыш". Назови ласково.

Учить детей применять умение различать основные цвета, форму предметов, понимать и выполнять игровые задания. Учить детей прищеплять прищепки. Учить детей понимать суть игрового задания, Обучение соотнесению по величине 4-х предметов. Учить детей внимательно рассматривать рисунок, узнавать лесных зверей по неполному изображению, развивать зрительное восприятие. Учить называть животных и их детёнышей Учить называть предметы используя уменьшительно – ласкательные суффиксы, обогащать словарный запас детей, учить согласовывать слова в предложения.

Публикации по теме:

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Первая часть Цель: исследование педагогических условий для развития игровых умений и игровой деятельности детей младшего возраста. Задачи: - изучить.

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Заключительная часть Анализ результатов исследования. Исследование игровой деятельности позволяет сделать следующие выводы: 1. Игра, как ведущий вид деятельности.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в первой младшей и во второй младшей группах. Часть 1. Июнь Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в 1 - ой младшей и во 2 - ой младшей группах. Часть 1. Июнь, 1 - я и 2.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование игровой деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2022 в 14:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование игровой деятельности в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гулиева Кенуль (УИ 962179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД