Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Первая часть

Татьяна Мельниченко
Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Первая часть

Цель: исследование педагогических условий для развития игровых умений и игровой деятельности детей младшего возраста.

Задачи:

- изучить уровень сформированности игровой деятельности детей младшего возраста;

- провести наблюдения за самостоятельной сюжетно - отобразительной игрой детей в естественных условиях;

- определить уровень знаний родителей о развитии игровой деятельности детей младшего возраста.

База проведения: первая младшая группа.

Участники: воспитатель, дети младшего возраста, родители.

Этапы:

1 этап - обогащение предметно - развивающей среды посредством создания условий для игр и занятий детей в режиме дня;

2 этап - работа с детьми по следующим направлениям:

- содержание игры;

- выполнение взятой на себя роли;

- реализация игровых действий;

- взаимоотношения детей в игре.

3 этап - работа с родителями по организации и проведению игровой деятельности с детьми в детском саду и дома.

Характеристика:

Предметно - игровая деятельность является ведущей для детей младшего возраста и оказывает особое влияние не его развитие. Сенсорный опыт детей - основа познавательного развития.

Дидактические игрушки, которые были подобраны для детей группы, развивают наглядно - действенное мышление, обогащают чувственный опыт ребёнка, учат их мыслить, рассуждать. Игрушки для развития мелкой моторики вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами помогают ребёнку запоминать и воспроизводить способы действий, которые показывались на занятиях и в самостоятельной деятельности.

В группе были подобраны самые разнообразные игрушки для организации игр - занятий по сенсорному развитию:

- для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие, разнообразные пирамидки, конусы и т. д. ;

- для проталкивания и вкладывания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

- для прокатывания предметов по дорожкам, игрушки - каталки и т. д. ;

- образные фигурки со шнуровками и т. д. ;

- игрушки и фигурки разной величины, формы, цвета для сравнения и раскладывания предметов, резко отличающихся по форме и т. д. ;

- дидактические игры, направленные на развитие сенсорного эталона;

- бизиборд "Развивай - ка".

Для развития сюжетно - отобразительной игры в группе имеются разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и т. д., мебель, конструкторы и т. д.

В плане воспитания здорового и физически развитого ребёнка проводятся различные подвижные игры с целью профилактики плоскостопия, нарушения осанки, координации движений и развития разных видов двигательной активности.

Игры для развития речи имеют особое значение в развитии детей младшего возраста, поскольку в данном возрасте идёт её становление. Если взрослы мало говорит с ребёнком, то этот малыш может не получить опыта восприятия речи достаточного, чтобы научиться говорить.

Таким образом, жизнь ребёнка младшего возраста, в нашей группе проходит с обязательным включением игры. Игры проводятся в течение всего дня: в процессе выполнения режимных моментов, на прогулке, на занятиях, в самостоятельной деятельности.

Для правильной организации деятельности детей в домашних условиях разработаны консультации для родителей; "Учимся играть с детьми", "Игрушки в жизни детей", "Полезные игрушки".

Анализ многочисленных игровых ситуаций, предложенных детям, показал, что использование проблемных игровых ситуаций является эффективным педагогическим условием, стимулирующим развитие игровой деятельности детей в данном возрасте.

Наблюдения показали, что дети обычно начинают играть не задумываясь. Выбор игры определяется попавшей на глаза игрушкой, подражанием другим детям. Цель возникает в процессе игры (приготовить кукле обед, поехать на машине). Дети начинают ставить цель сначала в строительных играх, а затем в играх с игрушками. К концу 3 - го года жизни дети уже пытаются готовить условия для игр. Игровые замыслы возникают спонтанно, чаще при виде какой - либо игрушки. Так же произвольно или по желанию ребёнка привлекаются к игре и другие дети.

Наблюдения за сюжетно - отобразительными играми показали, что к концу 3 - го года жизни некоторые дети начинают обозначать роль словом. Дети разговаривают с игрушками как с партнёрами по игре. Постепенно роль партнёров переносится на сверстников, которые понимают смысл воображаемых действий. Дети переходят к играм вдвоём, а затем к групповым играм.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Игровой час «Полюбившиеся нами игры народов мира.» (часть первая)Игровой час «Полюбившиеся нами игры народов мира.» (часть первая) Публикация полезна будет инструкторам, воспитателям и отдыхающим с детьми родителям. Игры динамичные, вовлекается в игру вся группа, роли.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • История
  • Космос
Автор публикации:
Исследование игровой деятельности в первой младшей группе. Первая часть
Опубликовано: 6 марта 2021 в 06:55
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Конспект НОД по формированию ФЭМП в 1 мл. группе. По теме: «Пространственные предлоги...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. По теме: "Пространственные предлоги и наречия (...
Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Групповой краткосрочный информационно-творческий проект к Дню космонавтики «Выше...
Уважаемые коллеги, в этом году вся наша огромная страна празднует юбилейную дату 12 апреля - 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин впервые совершил полёт в...