МААМ-картинки

Планирование конструктивно-модельной деятельности для детей 3–7 лет в ДОУ

Якименкова Екатерина Сергеевна
Планирование конструктивно-модельной деятельности для детей 3–7 лет в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование конструктивно-модельной деятельности на

2022-2023 учебный год

Период Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Сентябрь I Конструирование из строительного материала «Высокие разноцветные башни из кубиков». Задача: упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубик по цвету

Публикация «Планирование конструктивно-модельной деятельности для детей 3–7 лет в ДОУ» размещена в разделах

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Забор для почтальона Печкина». Задача: закреплять умения в строительстве ограждений (высокий и низкий заборы); продолжать развивать способность различать и называть строительные детали

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Гараж для машин». Задача: продолжать формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Здания». Задача: закреплять умения у детей строить здания разного назначения

(Куцакова Л. В.)

Сентябрь II Конструирование из строительного материала «Пирамидка из кубиков». Задача: упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Ворота». Задача: совершенствовать умения сооружать ворота из крупного и мелкого строительного материала, предлагать использовать детали разных цветов для создания и украшения построек

(Литвинова О. Э.) Конструирование из бумаги и картона «Коробочка». Задача: научить детей работать по несложной выкройке и вырезать по контуру (Куцакова Л. В.) Конструирование из бумаги и картона «Мебель». Задача: научить детей делать мебель из бумажных кубических коробочек; продолжать упражнять в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков, учиться самостоятельно изготавливать выкройки (Куцакова Л. В.)

Октябрь I Конструирование из строительного материала «Башенка из кубиков и кирпичиков». Задача: упражнять в умении накладывать кубик на кубик, кирпичик на кирпичик; класть призму на башню

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Гараж для автобуса. Задача: развивать умение строить гараж по образцу, самостоятельно изменять постройку (по высоте, соблюдать заданный воспитателем принцип постройки

(Литвинова О. Э.) Конструирование с использованием материала «Высотное здание». Задача: научить детей аккуратно обклеивать готовые коробки; вырезать по несложному готовому образцу (Куцакова Л. В.) Конструирование из бумаги и картона «Пароход с двумя трубами». Задача: научить детей пароход из картона; научить детей складывать квадратный лист в разных направлениях, учиться самостоятельно изготавливать выкройки (Куцакова Л. В.)

Октябрь II Конструирование из строительного материала «Машина». Задача: упражнять в умении накладывать кубик на кирпичик, ставить кирпичик на узкую короткую сторону за кубиком

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Гараж для двух машин». Задача: формировать умение строить гараж из строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Дом многоэтажный». Задача: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; закреплять умение строить многоэтажные дома

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Микрорайон села». Задача: закреплять умения у детей строить здания разного назначения в сельской местности

(Куцакова Л. В.)

Ноябрь I Конструирование из строительного материала «Дорожка широкая». Задача: формировать умение изменять дорожку в ширину двумя способами: достраивая или располагая кирпичики длинной стороной друг к другу

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Дом. Задача: формировать умение сооружать постройки дома по образцу из крупного (мелкого) строительного материала, использовать детали разных цветов для создания построек

(Литвинова О. Э.) Конструирование с природным материалом «Заяц-хваста». Задача: научить детей создавать композицию из природного материала; развивать ловкость, аккуратность (Куцакова Л. В.) Конструирование с использованием материала «Транспорт». Задача: учить делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колёсами (Куцакова Л. В.)

Ноябрь II Конструирование из строительного материала «Дорожки широкая и узкая». Задача: упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Дом для почтальона Печкина». Задача: формировать умение строить дом, анализировать образец постройки, устанавливать пространственное расположение частей дома

(Литвинова О. Э.) Конструирование из бумаги и картона «Магазин игрушек». Задача: закрепить умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба (Куцакова Л. В.) Конструирование с использованием материала «Игрушки». Задача: учить делать разнообразные игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров (Куцакова Л. В.)

Декабрь I Конструирование из строительного материала «На чём мы сидим (стул, диван, кресло)». Задача: упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя ранее полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разных цветов

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Строительство школы». Задача: формировать умение строить школу, использовать детали разных цветов, развивать представления об архитектурных формах, умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения вы видели

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Машина для кота Матроскина». Задача: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции грузовой машины по условию

(Литвинова О. Э.) Конструирование из бумаги и картона «Волшебный сундучок с сюрпризом». Задача: продолжать упражнять в складывании квадратного листа на 16 маленьких квадратиков, учиться самостоятельно изготавливать выкройки (Куцакова Л. В.)

Декабрь II Конструирование из строительного материала «Кукла катя ждёт гостей». Задача: упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, располагать кирпичики вертикально, ставить их на определённом расстоянии, использовать в постройках детали разных предметов

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Город для кукол». Задача: формировать умение строить жилой микрорайон из строительного материала, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учётом конструктивных свойств

(Литвинова О. Э.) Конструирование из бумаги и картона «Ёлочные игрушки». Задача: научить детей работать по несложной выкройке и вырезать по образцу (Куцакова Л. В.) Конструирование из строительного материала «Суда по чертежам». Задача: научить детей строить суда по чертежам

(Куцакова Л. В.)

Январь I Конструирование из строительного материала «Забор для кошки с котятами». Задача: упражнять в умении располагать кирпичики вертикально в ряд, ставить их плотно друг к другу

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Строительство дачного посёлка.

Задача: формировать умение сооружать дачный посёлок, упражнять в умении строить дома и гаражи из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек

(Литвинова О. Э.) Конструирование с использованием материала «Снеговик». Задача: познакомить детей с новым материалом – поролоном; учить детей делать из него несложные игрушки (Куцакова Л. В.) Конструирование из бумаги и картона «Коврик». Задача: научить детей плести коврики из бумаги (Куцакова Л. В.)

Январь II Конструирование из строительного материала «Загородка для домашних птиц и животных». Задача: упражнять в умении располагать кирпичики вертикально по периметру четырёхугольника, ставить их на определённом расстоянии (загородка)

(Литвинова О. Э.) Конструирование из бумаги «Пригласительный билет». Задача: познакомить детей со свойством бумаги; учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба (Куцакова Л. В.) Конструирование из строительного материала «Гараж с двумя въездами». Задача: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками, сравнивать по величине предметы

(Куцакова Л. В.) Конструирование из бумаги и картона «Закладка». Задача: научить детей делать закладки из бумаги (Куцакова Л. В.)

Февраль I Конструирование из строительного материала «Ворота». Задача: подводить детей к простейшему анализу созданных построек; учить сооружать ворота, используя полученные ранее умения

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Автобус, троллейбус». Задача: формировать умение сооружать автобус, троллейбус из строительного материала, использовать детали разных цветов; продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок, цилиндр)

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Простой мост». Задача: учить детей строить мосты; учить преобразовывать постройку воспитателя по разным условиям

(Куцакова Л. В.) Конструирование из строительного материала «Самолёт». Задача: учить детей строить самолёт, используя в качестве образцов рисунки-чертежи

(Куцакова Л. В.)

Февраль II Конструирование из строительного материала «Ворота для автобуса и машин». Задача: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали

(Литвинова О. Э.) Конструирование из бумаги «Записная книжка». Задача: продолжать знакомство детей со свойством бумаги; учить складывать прямоугольный лист пополам, проглаживая линию сгиба; учить украшать поделку аппликацией (Куцакова Л. В.) Конструирование из строительного материала «Автозаправка». Задача: развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры; продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить автозаправку по замыслу

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Аэродром». Задача: учить детей строить самолёт, используя в качестве образцов рисунки-чертежи

(Куцакова Л. В.)

Март I Конструирование из строительного материала «Ворота с забором для домашних животных». Задача: упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определённом расстоянии; побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали; использовать в постройках детали разных цветов

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Автобус высокий». Задача: продолжать формировать умение сооружать автобус из крупного (мелкого) строительного материала, используя детали разных цветов

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Детский сад». Задача: учить использовать конструкционные детали при создании постройки – детского сада

(Куцакова Л. В.) Конструирование из строительного материала «Городской транспорт». Задача: закрепление навыков и умений выстраивать из конструктора пассажирский и грузовой автотранспорт; закрепить правила дорожного движения

(Куцакова Л. В.)

Март II Конструирование из строительного материала «Лесенки». Задача: упражнять в умении сооружать лесенку, используя полученные ранее умения (накладывание, прикладывание, использовать в постройках детали разных цветов

(Литвинова О. Э.) Конструирование из бумаги «Будка для собаки». Задача: продолжать учить складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем (Куцакова Л. В.) Конструирование из строительного материала «Улица». Задача: учить использовать конструкционные детали при создании построек; украшать улицу различными игрушками

(Куцакова Л. В.) Конструирование из ткани «Салфетка». Задача: научить детей изготавливать салфетку из тканей разных видов (Куцакова Л. В.)

Апрель I Конструирование из строительного материала «Горки». Задача: упражнять в умении сооружать горку, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, использовать в постройках детали разных цветов

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Автопарк». Задача: закреплять умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек

(Литвинова О. Э.) Конструирование с природным материалом «Птица». Задачи: научить детей мастерить птицу из такого природного материала, как ветки, шишки, жёлуди; развить аккуратность, усидчивость в создании собственных работ (Куцакова Л. В.) Конструирование из природного материала «Декоративное панно». Задача: научить детей мастерить панно из природного материала (Куцакова Л. В.)

Апрель II Конструирование из строительного материала «Мост». Задача: упражнять в умении строить мост, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разного цвета

(Литвинова О. Э.) Конструирование из бумаги «Вагон из бумаги». Задача: познакомить детей со свойством бумаги; учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба (Куцакова Л. В.) Конструирование из строительного материала «Машины разного назначения». Задача: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать машину по заданной теме

(Литвинова О. Э.) Конструирование из природного материала «Фигурки зверюшек и человечков». Задача: научить детей мастерить фигуры человечков и зверюшек из различного природного материала (по замыслу) (Куцакова Л. В.)

Май I Конструирование из строительного материала «Мост высокий». Задача: упражнять в умении изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Улица города». Задача: формировать умение сооружать постройки по замыслу из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек

(Литвинова О. Э.) Конструирование из строительного материала «Горка». Задача: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать горки по образцу и перестраивать постройки по условию

(Литвинова О. Э.) Конструирование из природного материала «По замыслу». Задача: научить детей мастерить любую игрушку (по замыслу) из природного материала (Куцакова Л. В.)

Май II Конструирование из строительного материала «Мост с дорожкой». Задача: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, использовать в постройках детали разного цвета; побуждать к созданию вариантов конструкций

(Литвинова О. Э.) Конструирование из бумаги «Двухэтажный дом». Задача: закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой, формировать обобщённые представления о домах (Куцакова Л. В.) Конструирование из строительного материала «Построй что захочешь». Задача: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать постройки по замыслу

(Литвинова О. Э.) Конструирование из бумаги и картона «Дорожные знаки». Задача: научить детей мастерить дорожные знаки из бумаги (Куцакова Л. В.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAMФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAM Конструктивно – модельная деятельность или творческое конструирование – одна из самых любимых детьми деятельность. Яркие конструкторы.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Мастер-класс для детей по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе «Новогодний олень»Мастер-класс для детей по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе «Новогодний олень» Мастер-класс для детей по конструктивно – модельной деятельности в разновозрастной группе. «Новогодний олень». Цель: изготовить оленей.

Мастер-класс «Использование инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Использование инженерной книги в конструктивно-модельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Современное государство нуждается в специалистах с инженерным образованием, поэтому с самого детского сада мы формируем и развиваем у дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование конструктивно-модельной деятельности для детей 3–7 лет в ДОУ
Опубликовано: 27 июля 2022 в 16:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование конструктивно-модельной деятельности для детей 3–7 лет в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Якименкова Екатерина Сергеевна (УИ 2794272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД