МААМ-картинки

Планирование кружка по нетрадиционной технике рисования подготовительной группе (кружок «Радужка»)

Оксана Никулина
Планирование кружка по нетрадиционной технике рисования подготовительной группе (кружок «Радужка»)

Календарно-тематический план

Кружковой работы по нетрадиционной технике рисования

(подготовительная группа)

м

е

с

я

ц Тема занятия Программное содержание Кол-

во

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь Улетает наше лето (рисование сюжетное по замыслу) Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно-выразительные средства) 1

Публикация «Планирование кружка по нетрадиционной технике рисования подготовительной группе (кружок „Радужка“)» размещена в разделах

Чудесные букеты Учить на основе впечатлений, знаний и умений самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, а также способы изображения в рисунке. Создать радостное настроение. 1

Я шагаю по ковру из осенних листьев Закрепить умение работать с техникой печатания листьями, по трафарету, набрызгом и т. д. развить цветовосприятие. Продолжать учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном 1

Мы рисуем осень Учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, передавать ее колорит. Закрепить умение рисовать деревья, используя различные цвета красок для стволов, листьев. Совершенствовать свободное экспериментирование. 1

Итого 4

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь Картинки на песке (рисование предметное) Выявление уровня развития художественных способностей и изобразительной деятельности. Готовность к переносу одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге) 1

Скатерть – самобранка Закрепить представления о натюрморте. Развивать умение планировать расположение отдельных предметов, развивать стремление дополнять свой рисунок предметами по своему желанию. Продолжать учить работать дружно и аккуратно. 1

Чудесная мозаика (рисование декоративное) Продолжать знакомить с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания многоцветной гармоничной композиции. 1

«Лес, точно терем расписной…» (рисование и аппликация из бумаги, коллаж) Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции. 1

Итого 4

Н

О

Я

Б

Р

Ь Птицы волшебного сада Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, особенностями их росписи, цветовой гаммой, элементами. Закрепить умение составлять симметричный узор, используя нетрадиционные методы рисования. 1

Городские птицы Совершенствовать умение рисовать (изображать) городецких птиц способом трафарета, дополняя их деталями. Развивать ритмичность в исполнении росписи. 1

Деревья смотрят в озеро (рисование в технике «по мокрому» с отражением) Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки). 1

Такие разные зонтики (рисование декоративное с элементами письма) Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте). 1

Итого 4

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь Рисуем сказку Учить передавать в рисунке эпизоды из знакомых сказок. Развивать умение рисовать контур изображения простым карандашом, наносить клей равномерно по всему контуру; засыпать контур тонким слоем цветного песка. Использовать все пространство. 1

Портрет любимого героя Учить рисовать лицо человека, соблюдая необходимые пропорции, соотношение размеров; передавать мимикой нарисованного героя, его характер, настроение. Упражнять в умении составлять узоры для украшения ковров. 1

Морозные узоры (рисование декоративное по мотивам кружевоплетения) Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и т. д.) 1

Опушка зимнего леса Продолжать учить детей передавать в рисунке образ зимнего леса, отдельных деревьев. Закрепить умение тонирования бумаги, рисование деревьев разных пород. Познакомить со способом рисования мелом. 1

Зимушка-зима Учить детей отражать в пейзаже настроение зимнего леса, совершенствовать навыки рисования различными материалами; красиво располагать изображения на листе бумаги; использовать холодную цветовую гамму в своих рисунках. 1

Итого 5

Я

Н

В

А

Р

Ь «Дремлет лес под сказку сна» (рисование по мотивам литературного произведения» Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствовать техники рисования концом кисти (рука на весу) 1

Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки) Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской игрушки. Освоение узора в зависимости от формы изделия. 1

Кони-птицы

(по мотивам Городецкой росписи) Создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции.

1

Итого 3

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь Мой любимый город Учить детей передавать свои впечатления о любимом городе; развивать умение рисовать дома и улицы ночного, родного города, используя нетрадиционный способ рисования – граттаж (черно-белый). 1

Петропавловская церковь Учить детей создавать при помощи трафаретов композицию церкви; передавать красоту церкви при помощи разных красок в рисунке. 1

Пир на весь мир (декоративная посуда и сказочные яства) Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», дополнение изображениями сказочных яств и составление коллективной композиции (праздничный стол) 1

Я с папой (парный портрет, профиль) Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы). 1

Итого 4

М

А

Р

Т Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас) Рисование портрета в анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы). 1

Голубые цветы Закрепить знания о промысле, колорите, элементах росписи. Учить выбирать узор, кайму для росписи бокала; использовать приемы рисования пастелью. Развивать воображение, цветовосприятие, чувство ритма, композиции. 1

Чудо-писанки (рисование на объемной форме) Уточнение представления о композиции и элементах декора славянских писанок. Освоение техники декоративного раппортного рисования на объемной форме (яйце) 1

Букет цветов (рисование с натуры) Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определенной точки зрения. 1

Итого 5

А

П

Р

Е

Л

Ь В гостях у Нептуна Учить рисовать подводный мир с помощью нетрадиционного способа рисования – цветной граттаж. Закрепить умение тонировать бумагу в разные цвета, покрывать тушью +гуашь, продумывать композицию рисунка. 1

Морские животные Расширять представления о море и его обитателях. Учить задумывать композицию рисунка, его содержание. Учить рисовать дельфинов и других обитателей моря восковыми мелками, затем акварелью, вливать цвет в цвет для передачи состояния моря. 1

Разговорчивый родник (рисование пастелью, пейзаж) Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала – пастели. Освоение приемов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). 1

Золотые облака (весенний пейзаж) Дальнейшее знакомство детей с новым художественным материалом – пастелью. Освоение приемов передачи нежных цветовых нюансов. 1

Итого 4

М

А

Й Вода – зеркало природы Учить использовать в весеннем пейзаже многоплановость композиции, отражение в воде. Закрепить умение рисовать по памяти и представлению обнаженгые деревья, добиваться выразительности способом монотипии пейзажей. 1

Цветущий месяц май Учить передавать в рисунке строение веточки сирени, изображать соцветия, собранные в кисти, с помощью нетрадиционных способов рисования, передавать их форму и цвет; учить смешивать краски для получения нужного цвета. 1

1

Весенняя гроза (рисование позамыслу) Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях в природе (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно-образнойвыразительности. Знакомство с принципом ассиметрии,позволяющей передавать движения. 1

ИТОГО 4

ИТОГО ЗА ГОД 37

Список литературы

1. Михайлова, 3. А. План – программа педагогического процесса в детском саду [Текст]/З. А. Михайлова. - СПб 2000.

2. Алексеевская Н. А. Карандашик озорной [Текст] /Н. А. Алексеевская. – М. : «Лист», 1998.

3. Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду [Текст]/И. Л. Арцишевская. – М. : Книголюб, 2005.

4. Афанасьев С. П., Коморин С. В. Веселые конкурсы для больших и маленьких [Текст]/С. П. Афанасьев, С. В. Коморин. – М. : ACT-ПРЕСС СКД, 2004.

5. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша Родина[Текст] : пособие для воспитателя детского сада/Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова. — М. : Просвещение, 1984.

6. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. Книга для родителей, учителей и милых детей [Текст]/В. В. Волина. — М. : Просвещение, 1994.

7. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! [Текст] / О. А. Воронкевич. – СПб: Детство-Пресс, 2002.

8. Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Савинова Н. П. Стихи о временах года и игры [Текст] /О. Е. Громома, Г. Н. Соломатина, Н. П. Савинова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.

9. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду[Текст]. /Под редакциейТ. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. – СПб. : Детство-Пресс, 2000.

10. Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 5, 6. — М. : Просвещение, 1985, 1992, 1994.

11. Загадки, скороговорки, считалки. Любимые страницы [Текст]/под редакцией О. Е. Смальчук. - Смоленск: Русич, 1999.

12. Ковалько В. И., Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток[Текст]/ В. И. Ковалько. – М. : Эксмо, 2007.

13. Комарова Т. С., Рисование для среднего и старшего возраста из серии «Страна чудес»[Текст]/Т. С. Комарова. –М. : ACT, 1998.

14. Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников[Текст] : Методическое пособие/Под редакцией Н. В. Кончаловской,. – Ростов н/ Д: «Феникс», 2003.

15. Максимова Н. М. и др. Рисование для детей дошкольного воз-раста[Текст] : учебно-методический комплект. – М. : ACT, 1997.

16. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев[Текст]/О. А. Новиковсая. – М. : ACT; СПб: Сова, 2006.

17. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей. Чудо — повсюду[Текст]/Т. Д. Нуждина. — Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа)Перспективное планирование работы кружка по изобразительному искусству «Палитра» (старшая группа) Искусство-средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания ребенка. Приобщения к нему является часть формирования эстетической.

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Автор публикации:
Планирование кружка по нетрадиционной технике рисования подготовительной группе (кружок «Радужка»)
Опубликовано: 11 июня 2014 в 22:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД