Папки-передвижки

Планирование летнего-оздоровительного периода «Неделя спорта»

Ирина Юхарева
Планирование летнего-оздоровительного периода «Неделя спорта»

Тема дня Содержание

Понедельник

«День

спортивных игр»

Познавательная деятельность:

Презентация «Спортивные игры с мячом» Рассматривание иллюстраций, фотографий спортивных игр. Отгадывание загадок о спортивных играх.

Беседа «Будем мы играть, смеяться, будем спортом заниматься!», «Трус не играет в футбол», «История появления мяча».

Чтение художественной литературы:

Рассказы о спорте и спортивных играх Т. Тополь

Публикация «Планирование летнего-оздоровительного периода „Неделя спорта“» размещена в разделах

«О самом главном в спорте», Малов В. И. «100 великих спортивных достижений», «Тайны великих спортсменов», Футбол: энциклопедия для детей – М. : АСТ, Астрель, 2002. Стихи Ю. Зверев «Футбол- чудесная игра», М. Бажанова «Но люблю я баскетбол», Ю. Ширяев «Футбольные звезды»,

А. Когадеев «Хоккей, когда ты был не спортом» и др.

Разучивание поговорок и пословиц о спорте.

Игровая деятельность:

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе с элементами спортивных игр.

Организация на воздухе подвижных игр с мячом «Школа мяча», «Лови», «Охотник и звери», «Мой веселый, звонкий мяч», «Высекалы», «Городки», «Ловишки с мячом», «Ты катись веселый мячик», «Не дай мячу скатится», «Попади в круг», «Мяч в корзину», «Снайперы», «Вратари и нападающие», «Футболисты и ловишка».

Спортивные игры и соревнования с мячами: метание малого мяча на дальность, передача мяча в шеренге, мяч через сетку, ведение мяча.

Эстафеты: «Чья команда больше забросит мячей в корзину», «Пронеси не урони!», «Забей гол в ворота», «Догони мяч».

Д/и «Мяч передай, что узнал – называй», «Найди два одинаковых мяча».

Художественно-эстетическое развитие: Разучивание песни «Футболисты» муз. Л. Сидельникова, сл. Е. Брагиной, муз. И. Красильнокова сл. А. Авдиенко «Хоккеисты», песня-упражнение «Мяч», слушание «Марш футболистов».

Конкурс детских рисунков «Мой мячик самый красивый».

Работа с родителями:

Консультация «Каким видом спорта можно заниматься летом?»

Беседа «Вместе с мамой, вместе с папой».

Проведение соревнований между родителями по Дартсу.

Фотовыставка «Растем смелыми и ловкими».

Семинар- практикум по обучению родителей навыкам совместной двигательной деятельности с детьми.

Вторник

«День Физкультурника»

Познавательная деятельность:

Беседа "Я и дома и в саду с физкультурою дружу". Просмотр картин, фотографий и иллюстраций на тему «Мы любим спорт!»

Презентация о Российских спортсменах «Сильные, смелые, ловкие».

Провести групповые минипоходы с наблюдениями по теме «Спорт в нашем городе» (на следующие объекты: стадион средней школы №4, средней школы № 8, городской стадион «Салют»)

Встреча с интересными людьми- спортсменами нашего города.

Чтение художественной литературы:

стихи о спорте и физкультуре В. Пахомов «Легкая атлетика», А. Мальцев «Бегущий человек», А. Ерошин «Песенка про нелегкую атлетику», Е Мельникова «Спортивный уголок, О Бундур. «В спортивном зале», «Про чемпионов», А. Барто «Мама болельщица», Н. Лубянко «Гимнастика», Ю. Ширяев «Футбольные звезды».

Игровая деятельность:

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Оздоровительная ходьба по территории д/сада, закаливающие процедуры, ходьба по оздоровительной дорожке после сна. Физкультурный досуг "Физкульт-ура!"

«Мы спортсмены» - занятие по сдаче нормативов: бег 3х10, прыжки в длину, метание набивного мяча.

Подвижные игры и эстафеты: «Догонялки», «На земле не стоять», «Кошки – мышки», «Бездомный заяц», «Водяной», «Самолеты», «Мы веселые ребята», «Совушка –сова», «Волк во рву», «Воробьи и вороны», «Мышеловка», «Гуси- лебеди», «Коршун и наседка», «Спортивные гонки», «Лошадки», «Лягушки в болоте», «Передал –садись», «Удочка» и др.

Д/игра «Спортивный магазин».

Художественно-эстетическое развитие:

Слушание музыки «Спортивный марш», «Марш», песни о спорте «Герои спорта», «Физкульт - ура», разучивание песен «Все спортом занимаются» муз. Е. Туманян, сл. В. Викторова, «Будем спортом заниматься» муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой.

Конкурс рисунков на асфальте «МЫ и физкультура».

Работа с родителями:

Провести конкурс рисунков с участием детей и родителей «Любимый вид спорта в нашей семье».

Конкурс стенгазет «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Консультации «Развиваем двигательную активность детей», «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»

Беседа «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту».

Среда

«День веселых эстафет»

Познавательная деятельность:

Познавательная беседа «Веселые развлечения на летней полянке».

Просмотр книг, альбомов о спорте.

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам.

Чтение художественной литературы:

Заучивание считалок и стихов И. Гаврилова «Скорей на стадион, ура!», И. Железкова «Что может быть важней, нужней».

Чтение произведений Т. Тополь «День начни свой с физзарядки», Залесский М. З. «Как стать сильным»,

Спорт: детская энциклопедия. – М. : АСТ: Астрель, 2001.

Игровая деятельность:

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе с элементами игр – эстафет.

Спортивное развлечение «День веселых эстафет».

Игровые упражнения и эстафеты: «Пронеси- не урони», «Через ручеек», «Прокати и догони», «По мостику», «Кто дальше бросит», «С кочки на кочку», «Кто дальше», «Проползи до кубика», «Ловкие жучки», «Найди свой цвет», «Из обруча в обруч», «Достань предмет», «Точно в цель», «Удержи равновесие», «Мяч соседу», «Попади в кольцо», «Гол в ворота», «Эстафета с игрушками», «Мешочком в цель», «Передал- садись», «Замени предмет», «На самокате», «Между палками», «Бег в мешках», «Бег с барьерами», «Кто обгонит», «Мяч в кругу», «Закати мяч в лунку» и др.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование - коллективная работа «Веселые игры на летней полянке».

Слушание и разучивание песен муз. В. Дементьева сл. В Семернина «На лужайке»,

муз. Ю. Тугаринова сл. Я. Райниса «Наперегонки»,

муз. Ю Александрова сл. И. Андронова «Веселые ребята», муз. Н. Лукононой сл. Л Чадовой «Красный мяч», «Песня про нашу зарядку».

Работа с родителями:

Беседа «Как и в какие игры можно играть с детьми»

Консультация «Как избежать драки во время игры?»

Информационный стенд «Веселые игры и эстафеты летом на улице»

Анкета: «Во что любит играть Ваш ребёнок?»

Четверг

«День народных подвижных игр»

Познавательная деятельность:

Презентация «Во что играли наши предки».

Беседы: «Знакомьтесь, русская народная ига» «Народные игры – какие они?», «Моя любимая игра», «Русские народные игры и игрушки».

Чтение художественной литературы:

Чтение народных сказок, пословиц, поговорок, потешек.

Былина «Исцеление Ильи Муромца», отрывок из былины «Садко», заучивание скороговорок.

«Раз-два, раз-два – начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалочками и жеребьёвками.

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Игровая деятельность:

Утренняя зарядка на свежем воздухе с использованием народных подвижных игр. Спортивное развлечение «Фестиваль народных подвижных игр».

Народные подвижные игры: «Горелки», «С кочки на кочку», «Чехарда», «Горячее место», «Гуси- лебеди», «Палочка –выручалочка», «Краски», «Пятнашки», «Лапта», «Заря», «Шлепанки», «Классы», «Деревянные бабки», «Молчанка», «Выбей из круга», «Слепой медведь», «Достань шапку», «Салки», «Утушка», «Чиж», «Море волнуется», Щелчок» и др.

Художественно-эстетическое развитие:

Русские посиделки «Ярмарка поделок».

Рисование «Городецкий цветок», «Иллюстрации к сказке «Теремок», «Разноцветные орнаменты».

Слушание русских народных мелодий и песен.

Работа с родителями:

Рекомендации «Подвижные игры и оздоровительные упражнения для детей 3-5 лет в семье», «Русские народные игры на развитие мелкой моторики»

Семинар-практикум по русским народным играм:

«Кошки-мышки», «Горелки», «Горячее место», «Чехарда» и др.

Информация в групповых уголках: «Русские народные игры», «Традиции вашей семьи»,

«Ой, вы гости-господа!».

Пятница

«День ЗОЖ»

Познавательная деятельность:

Беседа «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!», занятие-игра «Да здравствует мыло душистое!», игра – беседа на тему «Путешествие в страну здоровья», беседа-игра о средствах личной гигиены.

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Маленькая хозяйка»

Рассматривание иллюстрация к сказкам

К. И. Чуковского, С Михалкова.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», чтение стихов «С утра на лужайку» А. Барто, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», валеологические сказки: «О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки»

Игровая деятельность:

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Оздоровительная ходьба по территории д/сада, закаливающие процедуры, ходьба по оздоровительной дорожке после сна.

Физкультурный досуг «Путешествие в страну здоровья».

Д/ игра на тему: «Чистота залог здоровья!», «Полезные и вредные продукты», «Что помогает быть здоровым»

Подвижные игры и эстафеты: «Трамвай», «Паук и мухи», «Мы- веселые ребята», «Медведь и пчелы», «Караси и щука», «Волк во рву», «Мышеловка»,

«По местам», «Цветные автомобили», «Затейники», «Хитрая лиса», «Совушка», «Лиса и куры», «Бездомный заяц», «Лягушки в болоте», «Летает не летает», «Фигуры»,Передай мяч», «Сбей кеглю», «По дорожке за мячом», «Из обруча в обруч», «Эстафета с игрушками», «Кто шагает быстрее?», «Мешочки в цель», «Передал- садись», «На самокате»,

«Между палками», «Эстафета парами», «Бег в мешках», «Спиной вперед», «Меняйся местами» ,

«Бег с барьерами» и др.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Витамины в детском саду», «Волшебные таблетки Айболита», аппликация «Витамины на грядке».

Слушание песен «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Вышли на зарядку» муз. Л. Мироновой, сл. Е. Тиличеевой, разучивание песен «Плавай с нами вместе» муз. Е. Алдера, сл. В. Малкова, «Песенка о здоровье» муз. И. Якушенко, сл. О. Высотской.

Работа с родителями:

Подготовка рисунков на конкурс «Мы делаем зарядку», фотовыставка «Здоровая семья»

Консультации «Здоровая пища, что она означает», «Формирование у детей основ ЗОЖ», «Виды закаливания», «Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек»

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Анкетирование родителей по вопросу приобщения детей к ЗОЖ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Весенняя неделя здоровья и спорта. Как устроен человек»Фотоотчет о тематической неделе «Весенняя неделя здоровья и спорта. Как устроен человек» В средней группе «Дружба» прошла «Весенняя неделя здоровья и спорта. Как устроен человек». Вся деятельность детей на этой неделе была «пропитана».

Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в подготовительной к школе группе «Праздник спорта и здоровья» Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в МБДОУ – д/с «Солнышко» в подготовительной к школе группе на тему: «Праздник спорта.

Консультация для родителей «Закаливание детей на время летнего-оздоровительного периода» Консультация для родителей на тему: «Закаливание на время летнего - оздоровительного периода» Закаливание полезно для людей всех возрастов.

Фотоотчет «Неделя спорта»Фотоотчет «Неделя спорта» 2018 год в Ростовской области объявлен Годом детского спорта. 9.02.2018г в нашем городе состоялось торжественное открытие года детского.

Планирование в средней группе на декабрь. Третья неделя «Неделя зимних игр и забав» Планирование Декабрь Третья неделя «Неделя «Неделя зимних игр и забав»» 1-ый день понедельник 18.12.17 Временной отрезок Непосредственно.

Планирование в средней группе на ноябрь. Третья неделя «Неделя осторожного пешехода и правильного пассажира» Планирование Ноябрь Третья неделя «Неделя осторожного пешехода и правильного пассажира» 1-ый день Понедельник 20.11.17 Временной отрезок.

Планирование в средней группе на ноябрь. Четвертая неделя «Неделя Вежливости» Планирование Ноябрь Четвертая неделя «Неделя Вежливости» 1-ый день Понедельник 27.11.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная.

Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период во второй младшей группе Тема недели: Где живёт солнышко? Цель: - Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. - Побуждать устанавливать.

Планирование воспитательного-оздоровительного процесса в летний период в средней группе Месяц: ИЮНЬ Неделя (сроки): I(с 1по 5 ИЮНЯ) Тема недели: «Здравствуй, лето!» Цель:. - Закреплять представления детей о сезонных изменениях,.

Сценарий открытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей Сценарий открытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей. Цель: создание условий для творческого развития детей, их полноценного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование летнего-оздоровительного периода «Неделя спорта»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 20:28
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД