Волохова Ольга
Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Где живёт солнышко?
Цель: - Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.
- Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.
Оздоровительные комплексы:
1. Утренняя гимнастика: Комплекс с 8 по 12 июня «Малыши-крепыши»
2. Гимнастика для глаз: Ослик (карточка № 3)
3. Дыхательная гимнастика: (карточка № 8)
4. Пальчиковая гимнастика: Веер
5. Артикуляционная гимнастика: комплекс №3
Публикация «Планирование воспитательно-оздоровительного процесса в летний период во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
6. Гимнастика после сна: Комплекс № 8 Кисонька-Мурысонька
Пополнение в ПРС
1. Песенки, потешки, заклички: «Заря – заряница …»,«Чики – чики – чикалочки …» ,«Еду – еду к бабе, к деду …» ,«На улице три курицы …». Сказки:«У солнышка в гостях» (словацкая,«Храбрец – молодец» (болгарская) Стихи:А. Пушкин «Свет наш, солнышко!»,Б. Заходер «Шофёр»,К. Чуковский «Краденое солнце»С. Михалков «Песенка друзей»
Рассказы:
К. Ушинский «Ветер и Солнце»
Л. Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»
Ч. Янчарский «В магазине игрушек»
2. Иллюстративный материал: Альбом «Воркута летом»,
3. Пополнение уголка художественного творчества: Краски, карандаши, фломастеры
4. Настольно-печатные игры:«Сказки о животных», «Половинки», «Лото цветы».
5. Сюжетно-ролевая игра:»Семья»
.
6. Оборудование и материалы (в т. ч. спортивное) :«Обручи», «Мольберт», «Настольный театр»Мячи,
Взаимодействие с родителями
1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».
2. Выставка детских работ «Солнышко лучистое».
3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».
4. .Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».
5 Консультация «Организация семейных прогулок»
ПОНЕДЕЛЬНИК 1 ПОЛОВИНА ДНЯ
Утро Включить детей в общий режим дня,создать бодрое настроение
Индивидуальная работа (соц комуник разв) Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. Богдан С.
Игры малоподв или хороводные Игра малой подвижности: «Трамвай». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру
Беседа (рассм соц коммун разв) «Путешествие с солнышком» Цель:
1. Развить воображение, память детей.
2. Закрепить знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь и развитие растений, животных, человека.
3. Развить речь.
4. Формировать интерес к явлениям природы, желание их изучать.
5. Формировать пантомимическую и речевую выразительность.
Наблюдение и труд в уголке природы (раст мир) Труд в уголке природы: «Полить цветы». Цель: развивать желание заботиться о цветах
Утренняя гимнастика (вкл упр на дыхание) Комплекс с 8 по 12 июня «Малыши-крепыши»
Малыши-крепыши встали по порядку,
Малыши-крепыши делают зарядку.
I.Построение в шеренгу. Поворот направо, перестроение в колонну друг за другом.
Ходьба друг за другом Ходьба на носках (руки в стороны, вверх, ходьба на пятках (руки сложить за спину, быстрая ходьба «торопимся», лёгкий бег (руки согнуты в локтях «помогают нам бежать», переход на быструю ходьбу, обычная ходьба.
Перестроение в круг.
II.ОРУ без предметов
1. «Выше поднимаемся, подрасти стараемся»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс.
1 – подняться на носки, потянуться вверх с напряжением ног и поднятием плеч,
2 – и. п.
2. «Боксом занимаемся, силы набираемся»
И. п. : ноги слегка расставить, руки у груди согнуты в кулачки.
1-выбросить вперёд правую руку,
2-и. п. ,
3-выбросить вперёд левую руку,
4-и. п.
3. «Сделаем наклоны – будем чемпионы»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-2 – наклон вниз, коснуться пальцами пола;
3-4 – и. п.
4. «Ноги поднимаем – животик укрепляем»
И. п. : лёжа на спине, руки под головой.
1-2 – поднять прямые ноги вверх,
3-4 – и. п.
5. «Как мячики мы прыгаем, усталости не зная, весело и бодро, а потом шагаем»
Подскоки и шаги в такт стихотворению.
Упражнение на дыхание «Великаны-малыши»
И. п. : основная стойка.
Спокойно подняться на носки, потянуться «высокие великаны» (вдох, резко опуститься на всю ступню, руки вниз (выдох) – «малыши».
III.П. и. «Карусели»
Речё вка:
Малыши-крепыши встали по порядку,
Малыши-крепыши сделали зарядку!
Пальчиковая игра Веер Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
Солнце светит очень ярко,
(Помахать руками над головой.)
И ребятам очень жарко.
(Погладить пальчиками обеих рук своё лицо.)
Достаем красивый веер,
(Согнуть руки в локтях, поднять ладошки перед лицом, пальцы на каждой руке раздвинуты.)
Пусть прохладою повеет.
(Помахать руками на лицо.)
Гимнастика для глаз Упражнение «Солнышко» Задачи: снять физическое, психическое и зрительное напряжение
Поручения дежурство Помочь няне накрыть на столы (расставить салфетницы, хлебницы, ложки); развесить полотенца в умывальной комнате. Цели: Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Воспитывать уважение к труду няни; бережное отношение к посуде
Формирование КГН Практическое упражнение «Ложка за ложкой» Цель: Формировать культурно-гигинические навыки, уметь правильно держать ложку, аккуратно есть, воспитывать самостоятельность
Самостоят дея-ть (игры по жел детей) игры по желанию детей. Цель: Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности
Прогулка Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.
Наблюдение (человек- рукотворн мир) Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру
Худ слово Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать
Труд Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым
Физич упражнения. Занимательная разминка - «Зайчата» - ходьба в колонне по одному, по сигналу -«зайчата»- дети выполняют прыжки на месте, по сигналу «лягушки». присаживаются, руки кладут на колени. Бег в колонне по одному.
Игровые
упражнения:
2. «Весёлые медвежата» ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы
Цель: Развивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.
Прогулка Цель: - активизировать самостоятельную деятельность детей;
- выявлять закономерную связь явлений в природе; изучать законы развития природы;
- воспитывать чувства патриотизма, коллективизма, товарищества, бережное отношение к природе;
- обеспечивать двигательную активность детей на воздух.
Наблюдение Наблюдение за бабочкой. Цель:
Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Худож слово Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела
Д/И (познават речевого разв) «Скажи наоборот» Цель: формировать умение подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы-антонимы (слова с противоположным значением).
Материал: кукла Чиполлино.
Труд Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать соблюдать порядок на участке.
Физ упражн Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
Индивид работа (по закреплению ОВД) ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель:закреплять развитие координации движений Катя,Алиса,Ярик.
Игровая деят-ть СРИ СРИ-«БОЛЬНИЦА» Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых, в больнице людей лечит врач, медсестра. Больным ставят градусники, дают таблетки, смотрят горло, делают уколы. Врач и медсестра в белых халатах внимательные и заботливые. Больные ждут приема по очереди. Говорят здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидание.
Нравственное воспитание : Воспитывать в детях вежливость, уступчивость, благодарность
Подвижные игры П. и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П. и. «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием.
Самост дея-ть (игры по желанию детей) игры по желанию детей. Цель: Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности
2 –Я ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры Цель : Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.
Ходьба по массажным коврикам (коврики здоровья)
- ходьба по коврику с пуговичками;
- ходьба по следам (синяя);
- прыжок через «лужу»
- «травка» (зелёный коврик);
- ходьба по канату приставными шагами;
- ходьба по «мостику»;
- пролезание по «туннелю» (под дугой);
- перешагивание из обруча в обруч;
Бодрящая гимнастика Комплекс»№ 8
Кисонька-мурысонька
. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание
С боку на бок повернись - поворачиваются направо
В кошечку ты превратись. - затем налево
В группе :
На скамейке у окошка -сидя на корточках,
Улеглась и дремлет кошка. руки под щекой
Киска, глазки открывай - встать, руки вверх,
И зарядку начинай! руки вверх-вниз к плечам
Захотела наша кошка - наклоны вправо-влево
Когти поточить немножко. руки движ. вниз-верх по ноге
Кошка хвостиком махнёт, - «пружинка»
Спинку плавно разогнёт. - наклоны вперёд-назад
Мы весёленькие кошки, - наклоны впр-влево
Мы попрыгаем немножко - прыжки на месте
Раз-два, раз-два, - прыжки на месте
Мы попрыгаем немножко. - прыжки на месте
II ч. Дыхательная гимнастика:
- «Кошка умывается, лапкой утирается» (водичка -5р.) -глубокий вдох, выдох – «с-с-с-с-с», «умыть» лицо
- «Кошка сердится» (5р) -глубокий вдох, выдох – «фыр-фыр-фыр»,
разжимая и сжимая кулочки
Чтение рассказ (на нравственно эстетические темы).Игры настольные, подвижные Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько – Цель:формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой
П. и «Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов.
Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето»
Дидактические (озн с окруж миром) конструктивные. СРИ Д/И «Кто живёт в лесу? Кто живёт на ферме?» Цель: Формировать понятие обобщающего слова «дикие/ домашние животные».Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных; называть их детёнышей.
С\р игра «Семья» Цель: формировать представление о том, чем мама занимается дома, (встречаем гостей, украшение дома к празднику) .
Конструирование «Построим дома для нашей улицы» Цель: формирование гражданской принадлежности
Индивидуальная работа (ФЭМП, Сенсорика) Дидактическая игра «Украсим платок». Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.
Оборудование, «платки» (большой - для воспитателя, маленькие - для детей, набор листьев двух цветов (на каждого ребенка
Д/и Помоги куклам найти свои игрушки
Цель: Закреплять у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
ОБЖ Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Художеств творческ деят-ть Рисование «Солнышко»
Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки - лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.
Самостоят. деят-ть (игры по желанию детей) Самостоятельная игровая деятельность продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.
Общественно полезный труд игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически»
Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид