Алла Фесенко
Планирование музыкально-художественной деятельности Подготовительная группа с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. В музыкальном уголке предусмотреть всё необходимое для игры в «Музыкальное занятие». Внести музыкальные инструменты : ложки, бубны, дудочки, колокольчики, балалайки, арзамасские гармошки.
2. Внести музыкально-дидактическую игру «Цветик-семицветик» на развитие памяти и музыкального слуха. Использовать игровой материал, магнитофон.
3. Рисование к сюжетам прослушиваемых произведений по разделу программы «Слушания музыки».
Октябрь
Публикация «Планирование музыкально-художественной деятельности Подготовительная группа с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
1. Внести новую дидактическую игру «День рождения» на определение характера музыки. Внести картинки-настроения.
2. Игра на металлофоне (из программы «Камертон»)
3. «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» (Коллективная аппликация)
Ноябрь
1. Внести ноты-картинки к знакомым песням, музыкальным инструментам. Совершенствовать музыкальный слух у детей.
Развивать активность, побуждать к свободному музицированию.
2. Сюжетно-ролевая игра «Концерт» на материале «Осеннего праздника». Внести в музыкальную зону атрибуты, проследить, как дети в сюжетно-ролевых играх отражают впечатления праздника. Использовать магнитофон.
3. Коллективная работа «Теремок» (Аппликация домика)
Декабрь
1. Внести дидактическую игру «Домик-Крошечка» на закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз. Использовать для игры коллективную работу «Теремок».
2. Праздничный концерт для малышей
Январь
1. Внести праздничные атрибуты, предметы ряженья, грампластинки, аудиокассеты с музыкой В. Шаинского,
Я. Френкеля, и др. по желанию детей.
2. Помочь организовать сюжетную игру «Праздник ёлки у кукол».
Совершенствовать выразительность движений в знакомых детям плясках, закрепить запас любимых песен.
Февраль
1. Внести музыкальные инструменты (шумовые, кубики, палочки, погремушки, бубен, барабан, ложки, маракасы, игрушки, сделанные из киндер-сюрпризов)
2. Внести дидактическую игру «Музыкальный секрет» на закрепление пройденного материала по пению, слушанию музыки и определение жанров (танец, марш, песня) и характера музыкальных произведений.
Март
1. Внести дидактическую игру «Угадай, на чём играю?».
2. Совершенствовать тембровый слух.
3. Слушание симфонической сказки для детей С. Прокофьева «Петя и волк»
Апрель
1. Внести дидактическую игру «Тихо-громко», «Кот и мыши»
2. Совершенствовать динамический слух, учить детей различать громкие и тихие звуки.
3. Внести наборы сюжетных картинок, соответствующих содержанию музыкальных произведений к игре «Знаешь ли ты музыку П. И. Чайковского». Развивать слуховую сосредоточенность, музыкально-слуховые представления.
Май
1. Внести картинки и атрибуты к знакомым песням. Побуждать детей к инсценированию песен. Развивать самостоятельность творческую активность.
2. Игровое упражнение «Вспомни песенку». Развивать умение вслушиваться в музыкальную ткань произведений и музыкально-слуховые представления.
Самостоятельную деятельность планируют 2 раза в месяц.
Проводит воспитатель во второй половине дня.
Источники самостоятельной музыкальной деятельности :
Музыкальные занятия.
Праздники и развлечения.
Яркие художественные впечатления детей.