Дозморова Елена Александровна
Планирование по познавательному развитию на 2014–2015 учебный год к программе «Детство» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности:
познавательно-исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения)
Возрастная группа:
подготовительная
Программа:
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.
Сентябрь
1.
Публикация «Планирование по познавательному развитию на 2014–2015 учебный год к программе „Детство“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Я и мои друзья Знакомство детей со школой
Тема НОД «Век живи – век учись!». Программные задачи: Помочь понять назначение учения, обратить внимание на то, что все люди учатся всю жизнь. Уточнить представление о Дне знаний, начале занятий в школе. Способствовать пониманию того, что знания приносят человеку пользу. Помочь сделать вывод о необходимости получать образование. Л. Л. Тимофеева «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в подготовительной группе (с. 19)
2.
Впечатления о лете
«Времена года» - закреплять знания об изменениях в осенней природе. Понимать и ценить красоту родной природы. Учить детей общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее. Л. М. Шипицина, О. В. Защиринская «Азбука общения»(с. 119)
3.
Наш город
«Наш родной город» - Дать первоначальные представления об истории родного города. Продолжать воспитывать гражданские чувства. Л. Л. Масалова (с. 63)
4.
Обустроим нашу группу
«Мы – дежурные» - Уточнить правила и обязанности дежурных, мотивировать необходимость усложнения содержания их деятельности. Вызвать желание добросовестно и ответственно относиться к работе, пользуясь справочной информацией на стенде «Наше дежурство» Т. И. Бабаева «Дошкольник 5-7лет в д. с.» (с. 236)
Октябрь
1. Осень. Осенние настроения. «Осень – это хорошо или плохо?» - Беседа «Унылая пора! Очей очарованье--- Закрепить представления детей о золотом периоде осени. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать память, воображение, мышления. Активизировать словарный запас. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (с. 174)
2.
Осень. Осенние настроения. «Дары осени: осенние угощения».
- «Приготовим винегрет» - Обобщить представления о растениях сада и огорода, их разновидностях, значении для всего живого. Закрепить представление о труде людей в сельском хозяйстве. Закреплять знания о пользе витаминов для здоровья. Т. И. Бабаева «Дошкольник 5-7лет в д. с.» (с. 235)
3.
Уборка урожая
- «Путешествие колоска» - познакомить со злаковыми культурами (рожь, овес); с современной технологией изготовления хлеба на заводах, выпеканием хлеба на селе; развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен).О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (с. 163)
4.
Страна, в которой я живу и другие страны
«Нас много на шаре земном» - Познакомить детей с жизнью людей разных стран. Воспитывать уважение и терпимость к людям любой национальности. Л. Л. Масалова «Я и мир» (с. 71)
5.
День пожилого человека
«Пожилые люди» «Составление генеалогического древа» - Дать представления о родственных связях. Вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах. А. Я. Ветохина «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (с. 69)Л. Л. Мосалова (с. 51)
Ноябрь
1.
Моя малая Родина (город, поселок, село) «Знаменитые люди малой Родины».
«Мы гордимся своими земляками». Познакомить с земляками, прославившими город. Пополнить знания детей об историческом прошлом города. Воспитывать чувство гордости за свой край. Л. Л. Мосалова (с. 66)
2.
День матери
[/h4]
«Чем можно порадовать маму»
Углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку – маме. Азбука общения (с. 204)
3.
Мир игры
«Путешествие в прошлое куклы» - Приобщать к народным истокам. Познакомить с видами кукол. О. В. Дыбина «Что было до…» (с. 108)
4.
Мой мир
«Тайна моего «Я» - Дать детям представление о чувстве собственного достоинства; о необходимости оценивать собственные поступки, чувства; о способах и выразительных средствах общения (жестах, мимике, движениях). Азбука общения (с. 187)
Декабрь
1.
Начало зимы. «Как укрепить организм зимой».
Где прячется здоровье?». Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Т. И. Бабаева «Дошкольник 5-7лет в д. с.» (с. 33)
2.
Начало зимы. «Как приходит зима».
«Как животные приспособились к зиме» - Углублять представления детей о сезоне – характерных признаках зимы, особенностях зимней природы, зимних праздниках. Развивать формы монологической речи. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (с. 225)
3.
К нам приходит Новый год. «Новый год в разных странах».
К нам приходит Новый год. - Формировать представление о новогодних традициях в разных странах. Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки. Т. И. Бабаева «Дошкольник 5-7лет в д. с.» (с. 385)
4.
К нам приходит Новый год. «Мастерская Деда Мороза».
Мастерская Деда Мороза. - Закрепить представление о новогодних народных традициях. Побуждать создавать и украшать новогодние игрушки. Т. И. Бабаева «Дошкольник 5-7лет в д. с.» (с. 386)