Олеся Черникова
Планирование на каждый день «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.
Ответственный за проведение: Воспитатели: Черникова О. В., Власова А. В.
День
недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Понедельник 12.02 Утро Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «Моя дружная семья».
Публикация «Планирование на каждый день „Семья“» размещена в разделах
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Матвей, Ваня
Д/и «Расскажи о членах своей семьи».
Цель: Закреплять умение называть имена членов семьи. Работа в уголке природы: «Спасем цветы от жажды».
Цель: способствовать, развитию навыка определять необходимость полива.
НОД П,Р, С-К Основы науки и естествознания
Тема «Семья»
Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, ее членах.
формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; умение называть имена членов семьи, фамилию, учить отвечать на вопросы полными предложениями; развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье; совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадок.
3. Беседа «Семья»
4. Физкультминутка «У меня есть семья»
5. Д/и «Наши добрые дела» (игра с мячом)
6. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
7. Итог
ф Физкультура (по плану инструктора по фк)
Прогулка 1 С-К, П, Ф Карточка №7 Кира, Катя
Метание снежков
Цель: Развивать навыки в метании снежков. Трудовая деятельность:
Помощь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование.
Цель: Развить желание помочь воспитателю.
Работа перед сном РР ЧХЛ. Жумагалиев «Внучка-почемучка».
Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста.
После сна Ф
С-К, Р, П 1. Постепенный подъём.
2. Гимнастика пробуждения (Комплекс №2 Февраль)
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Лика, Вася
Д/и «Как зовут членов семьи».
Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь?».
Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому.
Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Зайцы и волк».
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей;
приучать к самостоятельному выполнению правил.
Закрепить с Софой и Миланой
Метание снежков
Цель: Развивать навыки в метании снежков. Беседа с детьми на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми».
Цель: Закрепить правила поведения при встрече с незнакомцем.
Вечер Х-Э, П, Р. Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын».
Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.
Демьян и Марк.
Д/ и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости».
Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться»
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
Вторник 13.02 Утро Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья».
Цель: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Семен, Артем
Д/и «Как зовут мою маму и бабушку»
Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки. Дежурство по столовой. «Сервировка стола».
Цель: формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними.
НОД Ф Плавание (по плану инструктора по плаванию)
Х-Э Лепка/аппликация
Тема: Моя семья.
Цель: Формировать такие понятия, как семья, кто такие близкие родственники и их отношения между собой. Познакомить детей с новой техникой в лепке барельеф. Учить выполнять портреты мамы, папы, передавая характерные особенности – овал лица, цвет волос, глаз, губ. Продолжать формировать умения раскатывать пластилин в ладонях или на доске круговыми движениями, образуя шарик, а затем расплющивать его, придавая овал лица. Развитие мелкой моторики и аккуратности. Воспитывать желание заботится друг о друге.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Чтение стихотворения «Семья».
3. Рассматривание картинок о семье.
4. Физминутка «Наша дружная семья».
5. Беседа о семье.
6. Показ образца.
7. Индивидуальная работа детей.
8. Итог.
Прогулка 1 С-К,П,Ф Карточка №12 Артем, Лева
Учить перешагивать через препятствие.
Цель: Развить навыки перешагивания. Трудовая деятельность
Посыпание скользких дорожек песком.
Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым
Работа перед сном РР Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки».
Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.
После сна Ф
С-К, Р 1. Постепенный подъём.
2. Гимнастика пробуждения (Комплекс №2 Февраль)
3. С/р игра «В гостях у бабушки».
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Артем, Варя.
Д/и «Кто что делает?»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Ситуативный разговор «Что такое спор?».
Цель: формировать навыки общения и взаимодействия со сверстниками, правилам убеждения и спора, их готовности к совместной деятельности.
Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Догони меня».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Закрепить с Артемом и Левой.
Учить перешагивать через препятствие.
Цель: Развить навыки перешагивания. Собрать игрушки в конце прогулки.
Цель: Развивать желание помочь воспитателю.
Вечер П, С-К, Х-Э Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
Цель: формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь. Ваня, Алена
Д/и «Кем работают твои родители?».
Цель: уточнить знания детей о профессии своих родителей. Д/и «Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке».
Цель: учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе.
Среда 14.02 Утро Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Бесед: «Что я знаю о своих родных» Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Алена, Ева
Д/и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости».
Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. КГН. Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.
НОД П,Р Развитие речи
Тема «Моя семья»
Цель: Формировать у детей правильное представление о семье. Учить правильно называть всех членов семьи, дать понятия «родственники»,«родня», учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей. развивать диалогическую форму речи, умение согласовывать с существительные с прилагательными. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Загадки по теме «Семья»
3. Беседа про семью
4. Физминутка «Кто живет у нас в квартире»
5. Чтение стихотворения «Моя семья».
6. П/Г «Дружная семья».
7. Беседа по стихотворению.
8. Игра «Скажи ласково»(игра с мячом)
9. Итог
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 С-К,П,Ф Карточка № 9 Вася, Ваня.
Учить перешагивать через препятствие.
Цель: Развивать навыки перешагивания. Трудовая деятельность.
Собирать игрушки после прогулки.
Цель: Развивать умение помочь воспитателю.
Работа перед сном РР
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.
После сна Ф
С-К, Р 1. Постепенный подъём.
Г2. имнастика пробуждения (Комплекс №2 Февраль)
Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Закрепить Левой и Захаром
Учить перешагивать через препятствие.
Цель: Развивать навыки перешагивания. Ситуативный разговор «Гололед».
Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице во время гололеда.
Вечер Х-Э, С-К Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Лева, Марк.
Д/и «Как зовут мою маму и бабушку».
Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки. Предложить детям хорошо расставить стулья в групповой комнате.
Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.
Четверг 16.02 Утро Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «Семейные традиции».
Цель: предложить детям рассказать о традициях, которые есть у них в семье. Кирилл, Даня
Д/и «Кто чем занимается».
Цель: закреплять знания детей о видах труда. КГН. «Умывание».
Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем
НОД Х-Э Рисование
Тема: «Моя семья».
Цель: Стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадок.
3. Беседа по теме Семья.
4. Физминутка «Три медведя».
5. Показ образца.
6. Индивидуальна работа детей.
7. Итог.
Ф Физическая культура на воздухе (по плану инструктора физ. культуре)
Прогулка 1 Ф Карточка № 6 Кирилл, Матвей
«Самым ловким окажись!».
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Трудовая деятельность.
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Работа перед сном РР Пальчиковая гимнастика «Семья».
Цель: познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей.
После сна Ф
С-К, Р 1. Постепенный подъём.
2. Гимнастика пробуждения (Комплекс №2 Февраль)
3. С/р игра «Мама варит обед».
Цель: Развивать у детей интерес к с/р играм, помочь создать игровую обстановку. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Матвей, Ева
Д/и «Назови правильно».
Цель: формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Ситуативный разговор «В гостях у Мойдодыра».
Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Прогулка 2 С-К,П,Ф
П/и «Самолеты»
Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя ибегать в указанном направлении.
Закрепить с Демьяном и Захаром
«Самым ловким окажись!».
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Загадывание загадок.
Цель: Спомощью загадки дать представление, как появляются и пропадают сосульки.
Вечер Х-Э, П, Р. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.
Д/и «Как зовут членов семьи».
Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи. Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения.
Цель: прививать любовь к растениям и желание о них заботиться.
Пятница16.02 Утро Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «С кем ты приходишь в детский сад».
Цель: Побуждать более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Федей Б, Федей К,
Д/и «Чьи это вещи?». Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. Трудовое поручение «Помоем игрушки».
Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам.
НОД П, С-К Математическое развитие
Тема «Семья»
Цель:Создать условия для закрепления порядкового счета до 5. совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5, закрепить умения устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине, развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадок.
3. Игра разложи карточки с изображением по возрастанию.
4. Игра разложи карточки с изображение по убыванию.
5. Игра «цифры встаньте в ряд».
6. Игра «Какой цифры не стало».
7. Д/и «Который по счету»
8. Физминутка «Дружная семья»
9. Д/и «Большой – маленький»
10. Итог
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 Ф Карточка № 10
Милана, София
«Попади в корзину».
Цель: развивать меткость, глазомер. Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке снега с дорожек.
Цель: закреплять умение работать сообща.
Работа перед сном РР Пальчиковая гимнастика «Семья».
Цель: развивать мелкую моторику рук детей.
После сна Ф
С-К, Р 1. Постепенный подъём.
2. Гимнастика пробуждения (Комплекс №2 Февраль)
3. Загадывание загадок по теме «Семья».
Цель: Цель:
продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Ева и Катя
Д/и «Кто главный?»
Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи. Беседа «Мама заболела».
Цель: формировать стремление к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям).
Прогулка 2 С-К,П,Ф
П/и «Кошки и мышки».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя.
Закрепить с Демид и Федя К,
«Попади в корзину».
Цель: развивать меткость, глазомер. Ситуативный разговор «Можно ли есть сосульки»
Цель: Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья.
Вечер Х-Э, П, Р. Чтение художественной литературы Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
Цель: познакомить детей с новым произведением. Милана, Алена
Д/и «Ласковое слово».
Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным. Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в группе»
Цель: Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.