Получи документы

Планирование на каждый день «Семья»

Олеся Черникова
Планирование на каждый день «Семья»

Цель: Формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.

Ответственный за проведение: Воспитатели: Черникова О. В., Власова А. В.

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Понедельник 12.02 Утро Ф

С-К, Р 1. Приём детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа «Моя дружная семья».

Публикация «Планирование на каждый день „Семья“» размещена в разделах

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Матвей, Ваня

Д/и «Расскажи о членах своей семьи».

Цель: Закреплять умение называть имена членов семьи. Работа в уголке природы: «Спасем цветы от жажды».

Цель: способствовать, развитию навыка определять необходимость полива.

НОД П,Р, С-К Основы науки и естествознания

Тема «Семья»

Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, ее членах.

формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; умение называть имена членов семьи, фамилию, учить отвечать на вопросы полными предложениями; развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье; совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Отгадывание загадок.

3. Беседа «Семья»

4. Физкультминутка «У меня есть семья»

5. Д/и «Наши добрые дела» (игра с мячом)

6. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

7. Итог

ф Физкультура (по плану инструктора по фк)

Прогулка 1 С-К, П, Ф Карточка №7 Кира, Катя

Метание снежков

Цель: Развивать навыки в метании снежков. Трудовая деятельность:

Помощь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование.

Цель: Развить желание помочь воспитателю.

Работа перед сном РР ЧХЛ. Жумагалиев «Внучка-почемучка».

Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста.

После сна Ф

С-К, Р, П 1. Постепенный подъём.

2. Гимнастика пробуждения (Комплекс №2 Февраль)

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Лика, Вася

Д/и «Как зовут членов семьи».

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь?».

Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому.

Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Зайцы и волк».

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей;

приучать к самостоятельному выполнению правил.

Закрепить с Софой и Миланой

Метание снежков

Цель: Развивать навыки в метании снежков. Беседа с детьми на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Цель: Закрепить правила поведения при встрече с незнакомцем.

Вечер Х-Э, П, Р. Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын».

Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Демьян и Марк.

Д/ и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости».

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Вторник 13.02 Утро Ф

С-К, Р 1. Приём детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья».

Цель: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Семен, Артем

Д/и «Как зовут мою маму и бабушку»

Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки. Дежурство по столовой. «Сервировка стола».

Цель: формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними.

НОД Ф Плавание (по плану инструктора по плаванию)

Х-Э Лепка/аппликация

Тема: Моя семья.

Цель: Формировать такие понятия, как семья, кто такие близкие родственники и их отношения между собой. Познакомить детей с новой техникой в лепке барельеф. Учить выполнять портреты мамы, папы, передавая характерные особенности – овал лица, цвет волос, глаз, губ. Продолжать формировать умения раскатывать пластилин в ладонях или на доске круговыми движениями, образуя шарик, а затем расплющивать его, придавая овал лица. Развитие мелкой моторики и аккуратности. Воспитывать желание заботится друг о друге.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Чтение стихотворения «Семья».

3. Рассматривание картинок о семье.

4. Физминутка «Наша дружная семья».

5. Беседа о семье.

6. Показ образца.

7. Индивидуальная работа детей.

8. Итог.

Прогулка 1 С-К,П,Ф Карточка №12 Артем, Лева

Учить перешагивать через препятствие.

Цель: Развить навыки перешагивания. Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Работа перед сном РР Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки».

Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

После сна Ф

С-К, Р 1. Постепенный подъём.

2. Гимнастика пробуждения (Комплекс №2 Февраль)

3. С/р игра «В гостях у бабушки».

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Артем, Варя.

Д/и «Кто что делает?»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Ситуативный разговор «Что такое спор?».

Цель: формировать навыки общения и взаимодействия со сверстниками, правилам убеждения и спора, их готовности к совместной деятельности.

Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Закрепить с Артемом и Левой.

Учить перешагивать через препятствие.

Цель: Развить навыки перешагивания. Собрать игрушки в конце прогулки.

Цель: Развивать желание помочь воспитателю.

Вечер П, С-К, Х-Э Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Цель: формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь. Ваня, Алена

Д/и «Кем работают твои родители?».

Цель: уточнить знания детей о профессии своих родителей. Д/и «Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке».

Цель: учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе.

Среда 14.02 Утро Ф

С-К, Р 1. Приём детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Бесед: «Что я знаю о своих родных» Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Алена, Ева

Д/и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости».

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. КГН. Продолжать формировать умение перед едой мыть руки, насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.

НОД П,Р Развитие речи

Тема «Моя семья»

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье. Учить правильно называть всех членов семьи, дать понятия «родственники»,«родня», учить отвечать на вопросы, обогащать словарь детей. развивать диалогическую форму речи, умение согласовывать с существительные с прилагательными. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Загадки по теме «Семья»

3. Беседа про семью

4. Физминутка «Кто живет у нас в квартире»

5. Чтение стихотворения «Моя семья».

6. П/Г «Дружная семья».

7. Беседа по стихотворению.

8. Игра «Скажи ласково»(игра с мячом)

9. Итог

Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1 С-К,П,Ф Карточка № 9 Вася, Ваня.

Учить перешагивать через препятствие.

Цель: Развивать навыки перешагивания. Трудовая деятельность.

Собирать игрушки после прогулки.

Цель: Развивать умение помочь воспитателю.

Работа перед сном РР

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.

После сна Ф

С-К, Р 1. Постепенный подъём.

Г2. имнастика пробуждения (Комплекс №2 Февраль)

Прогулка 2 С-К,П,Ф П/и «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Закрепить Левой и Захаром

Учить перешагивать через препятствие.

Цель: Развивать навыки перешагивания. Ситуативный разговор «Гололед».

Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице во время гололеда.

Вечер Х-Э, С-К Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Лева, Марк.

Д/и «Как зовут мою маму и бабушку».

Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки. Предложить детям хорошо расставить стулья в групповой комнате.

Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Четверг 16.02 Утро Ф

С-К, Р 1. Приём детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа «Семейные традиции».

Цель: предложить детям рассказать о традициях, которые есть у них в семье. Кирилл, Даня

Д/и «Кто чем занимается».

Цель: закреплять знания детей о видах труда. КГН. «Умывание».

Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем

НОД Х-Э Рисование

Тема: «Моя семья».

Цель: Стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Отгадывание загадок.

3. Беседа по теме Семья.

4. Физминутка «Три медведя».

5. Показ образца.

6. Индивидуальна работа детей.

7. Итог.

Ф Физическая культура на воздухе (по плану инструктора физ. культуре)

Прогулка 1 Ф Карточка № 6 Кирилл, Матвей

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Трудовая деятельность.

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Работа перед сном РР Пальчиковая гимнастика «Семья».

Цель: познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей.

После сна Ф

С-К, Р 1. Постепенный подъём.

2. Гимнастика пробуждения (Комплекс №2 Февраль)

3. С/р игра «Мама варит обед».

Цель: Развивать у детей интерес к с/р играм, помочь создать игровую обстановку. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Матвей, Ева

Д/и «Назови правильно».

Цель: формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Ситуативный разговор «В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Прогулка 2 С-К,П,Ф

П/и «Самолеты»

Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя ибегать в указанном направлении.

Закрепить с Демьяном и Захаром

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Загадывание загадок.

Цель: Спомощью загадки дать представление, как появляются и пропадают сосульки.

Вечер Х-Э, П, Р. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.

Д/и «Как зовут членов семьи».

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи. Работа в природном уголке: предложить самостоятельно полить растения.

Цель: прививать любовь к растениям и желание о них заботиться.

Пятница16.02 Утро Ф

С-К, Р 1. Приём детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа «С кем ты приходишь в детский сад».

Цель: Побуждать более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Федей Б, Федей К,

Д/и «Чьи это вещи?». Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. Трудовое поручение «Помоем игрушки».

Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам.

НОД П, С-К Математическое развитие

Тема «Семья»

Цель:Создать условия для закрепления порядкового счета до 5. совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5, закрепить умения устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине, развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Отгадывание загадок.

3. Игра разложи карточки с изображением по возрастанию.

4. Игра разложи карточки с изображение по убыванию.

5. Игра «цифры встаньте в ряд».

6. Игра «Какой цифры не стало».

7. Д/и «Который по счету»

8. Физминутка «Дружная семья»

9. Д/и «Большой – маленький»

10. Итог

Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1 Ф Карточка № 10

Милана, София

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер. Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Работа перед сном РР Пальчиковая гимнастика «Семья».

Цель: развивать мелкую моторику рук детей.

После сна Ф

С-К, Р 1. Постепенный подъём.

2. Гимнастика пробуждения (Комплекс №2 Февраль)

3. Загадывание загадок по теме «Семья».

Цель: Цель:

продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Ева и Катя

Д/и «Кто главный?»

Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи. Беседа «Мама заболела».

Цель: формировать стремление к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям).

Прогулка 2 С-К,П,Ф

П/и «Кошки и мышки».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя.

Закрепить с Демид и Федя К,

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер. Ситуативный разговор «Можно ли есть сосульки»

Цель: Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья.

Вечер Х-Э, П, Р. Чтение художественной литературы Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

Цель: познакомить детей с новым произведением. Милана, Алена

Д/и «Ласковое слово».

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным. Игровое упражнение «Помоги кукле Кате навести порядок в группе»

Цель: Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Каждый день со сказкой» (старшая группа)Фотоотчет «Каждый день со сказкой» (старшая группа) Сказка - это волшебный мир, в который я приглашаю своих детей каждый день. Моя задача создать такие условия, чтобы мир сказки был не менее.

Фотоотчёт об утреннике «8 Марта каждый день»Фотоотчёт об утреннике «8 Марта каждый день» Начало весны. Дети с радостью вспомнили о приближении замечательного праздника - международного женского дня. Наши воспитанники старательно.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Каждый день делиться радостью…Каждый день делиться радостью… Добрый день!Хочу поделиться с вами радостью. Вот у же наступила Весна, все начинает жить и цвести (это кстати, мое самое любимое время года!Я.

Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый деньКомплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на каждый день «Семья»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 17:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД