МААМ-картинки

Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на февраль 2019 год

Сереженко Оксана Петровна
Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на февраль 2019 год

Лепка коллективная

Тема: «Ходит дрема возле дома»

Задачи:

Развивающие : Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

Образовательные : Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами (бисер, пуговицы, тесьма, ленточки).

Публикация «Планирование непосредственно образовательной деятельности в области „Художественно-эстетическое развитие“ на февраль 2019 год» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с изобразительным материалом.

Образовательная среда : Пластилин, стеки, клеенки, салфетки бумажные и влажные, доски для лепки, ножницы и картон или готовые формы – овалы и прямоугольники: «постельки», «кроватки», «колыбельки».

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Чтение народных песенок и потешек, исполнение колыбельных.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Беседа о значении сна для здоровья человека, демонстрация образца, показ способов лепки, подведение итогов НОД.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 132

Рисование

Тема: «С чего начинается Родина?"

Задачи:

Развивающие : Развивать творческое

воображение, способности к композиции.

Образовательные : Создать условия для отражения в рисунке представления о месте его жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Образовательная среда : Альбомные листы, акварельные краски, непроливайки, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластики.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о малой Родине в совместной деятельности.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание фотоальбома "Красота малой Родины". Показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 42

Рисование

Тема: «Наша группа»

Задачи:

Развивающие : Развивать чувство композиции.

Образовательные : Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду). Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.

Образовательная среда : Альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластики.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о занятиях, играх и развлечениях детей в течении учебного года. Схематическое изображение человека с помощью счетных палочек и карандашей.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением режимных моментов в детском саду, обсуждение характерных особенностей человека. Показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 128

Аппликация

Тема: «Галстук для папы»

Задачи:

Развивающие : Развивать творческое воображение, фантазию.

Образовательные : Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. По-казать способы изготовления галстука из цветной бумаги (и/или ткани) для оформления папиного портрета. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов. Объяснить особенности устных поздравлений (наличие особого, подчёркнуто эмоционального, обращения и пожеланий, связанных с тем или иным событием).

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким.

Образовательная среда : Наборы цветной бумаги, цветной картон, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, фломастеры или цветные карандаши для оформления мелких деталей.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о празднике защитников отечества.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание различных галстуков, обследование формы, рассматривание узоров. Демонстрация образца, показ способов вырезания и склеивания, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 140

Рисование

Тема: «Детки в клетке»

Задачи:

Развивающие : Развивать умение рисовать простым карандашом животных, передавая их характерные признаки, отрабатывать передачу форм и пропорций.

Образовательные : Упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении, без просветов, используя разный нажим на мелок. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги акварелью.

Воспитательные: Воспитывать старание, аккуратность в работе с изобразительным материалом.

Образовательная среда : Картинки животных (жирафа, тигренка, зебры и т. д.). Альбомные листы. Простые карандаши, восковые мелки, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран в совместной деятельности.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Д. Н. Колдина, стр. 34

Рисование

Тема: «Слон»

Задачи:

Развивающие : Развивать воображение, умение видеть в знакомом предмете новый образ.

Образовательные : Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с художественным материалом.

Образовательная среда : Картинки с изображением слона; альбомные листы, простые карандаши, мисочки с разведенной гуашью голубого цвета, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран в совместной деятельности.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран, показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Д. Н. Колдина, стр. 34

Лепка

Тема: «Карандашница для папы»

Задачи:

Развивающие : Развивать творческое воображение, инициативу в украшении карандашниц.

Образовательные : Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. Формировать интерес к истории своей страны и семьи.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Образовательная среда : Пластилин, пластмассовые стаканы, различные украшения (бисер, пайетки, ракушки, морские камешки, фасоль, зёрна кофе и т. д.) стеки, дощечки или клеёнки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о празднике защитников отечества.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание образца, облепливание стаканов, украшение карандашниц, показ способов лепки, подведение итогов НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 142

Рисование

Тема: «Комнатный цветок»

Задачи:

Развивающие : Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений.

Образовательные : Закреплять навыки рисования гуашью. Продолжать знакомить детей с техникой монотипия (рисование половины изображения и складыванием листа пополам, симметрией на примере цветка. Формировать умение изображать цветок в технике монотипии.

Воспитательные: Воспитывать старание, аккуратность в работе с изобразительным материалом.

Образовательная среда : Несколько разрезанных пополам карточек с нарисованными комнатными цветами. Альбомные листы, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, палитры салфетки.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях, рассматривание комнатных растений в центре природы.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание разрезанных пополам карточек с нарисованными комнатными цветами, показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Д. Н. Колдина, стр. 67

Рисование

Тема: «Папин портрет»

Задачи:

Развивающие : Развивать умение рисовать портрет человека, передавая характерные особенности.

Образовательные : формировать умение рисовать мужской портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Воспитательные: Воспитывать старание, аккуратность в работе с изобразительным материалом.

Образовательная среда : альбомные листы, простые карандаши, ластик, фломастеры, цветные карандаши или гуашь.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о празднике защитников отечества.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание различных портретов, показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 138

Аппликация

Тема: «Банка варенья для Карлсона»

Задачи:

Развивающие : Развивать композиционные умения, чувство цвета.

Образовательные : формировать умение составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация).

Воспитательные: Воспитывать навыки организации и планирования работы.

Образовательная среда : полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, простой карандаш, цветные карандаши и фломастеры.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: освоение техники ленточной аппликации.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, ягод и заготовок из них, беседа с детьми на эту тему, выставка работ; рассказы о своих работах. Организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 136

Рисование

Тема: «Аквариум»

Задачи:

Развивающие : Развивать графические навыки и способности к формообразованию.

Образовательные : Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор

на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками).

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Образовательная среда : Листы бумаги голубого цвета (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки. Варианты декоративного оформления рыбок.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: беседа об аквариумных рыбах в совместной деятельности.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание изображений аквариума с аквариумными рыбками. Демонстрация образца, показ способов рисования, и организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа Д. Н. Колдина стр. 49

Рисование

Тема: «Весёлый клоун»

Задачи:

Развивающие : Развивать координацию в системе «глаз – рука».

Образовательные : формировать умение рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным.

Воспитательные: Воспитывать интерес к работе с изобразительными материалами.

Образовательная среда : альбомные листы, гуашевые краски, кисти, банки с водой, фломастеры, простые карандаши, ластики, салфетки бумажные и матерчатые, палитра.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, изучение мимики с помощью зеркала, беседа об эмоциях.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание схематических рисунков, передающих различные движения. Демонстрация образца, показ способов рисования, и организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа И. А. Лыкова стр. 122

Конструирование

Тема: «Как люди приручили и где поселили огонь»

Задачи:

Развивающие : Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление.

Образовательные : Расширять представления о важнейших изобретениях человечества. Показать место огня в развитии человеческой культуры. Создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из деревянного конструктора (по выбору). Продолжать учить планировать деятельность : определять замысел (цель) и мотив, выбирать подходящий способ, разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, анализировать и оценивать результат.

Воспитательные: Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность, коммуникативные навыки.

Образовательная среда : Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии с изображением огня, коллекция «домиков» для огня (фонарик, свеча, лампа, примус, новогодняя гирлянда и др., изготовленные ранее «огоньки» из салфеток и фольги, комплекты строительных деталей для свободного выбора детьми, конструктор «кирпичики».

Виды детской деятельности : Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: изготовление «огоньков» из салфеток и фольги.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстрации и фотографии с изображением огня, коллекция «домиков» для огня (фонарик, свеча, лампа, примус, новогодняя гирлянда и др., организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Конструирование в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 94

Конструирование

Тема: Как мы вместе построили «Кошкин дом»

Задачи:

Развивающие : Развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Поддерживать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек по мотивам литературных произведений.

Образовательные : Углубить представление о значении архитектуры в жизни человека и о жилище как самом распространенном архитектурном сооружении. Вызвать интерес к коллективному конструированию построек по сюжету сказки С. Я. Маршака «Кошкин, дом». Расширять опыт создания сказочных домов с учетом характера персонажей. Уточнить понятие о строении дома (фундамент, стены, крыша, окна, двери, крыльцо). Продолжать знакомить со строительными деталями в их вариантах: пластины квадратная, прямоугольная, длинная; бруски разной длины и разного диаметра; призмы разной формы для изображения крыши и др. Формировать опыт сотрудничества и организации совместной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду.

Образовательная среда : иллюстрации к сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом», наборы строительных деталей и конструкторы для свободного выбора детьми; персонажи кукольного театра или игрушки. Внимание: для обыгрывания своих построек дети могут слепить сказочных героев из пластилина.

Виды детской деятельности : Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций к произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом», работа со строительным материалом, обыгрывание построек, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Конструирование в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 106

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Забавы вокруг печи» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна «ЗАБАВЫ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в группе с ОВЗ Тема: «Красивая чашечка для зверей» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста «Морозные узоры» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить видеть красоту природы. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Деревья в инее» 1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие 2. Рисование на тему: «Деревья в инее» 3. Цель: Подводить к пониманию.

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашская Республика (граттаж).

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Лодка с веслами» (младшая группа) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

НОД «Перья для Жар-птицы» по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Задачи Образовательные: Продолжать учить рисовать прямые и округлые линии, закрашивать различные фигуры. Совершенствовать технические навыки.

Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе Реализация образовательной области ФГОС «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольной группе МКОУ СОШ с. Малиновка Иванушкина Елена.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Тимошкин огород» (о. о. «Художественно-эстетическое развитие») с детьми Цель: -создание изображения путём смешивания красок. Задачи: образовательные: -способствовать расширению представлений детей о получении.

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «ФЭМП» в 2 группе Государственного бюджетного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на февраль 2019 год
Опубликовано: 26 августа 2019 в 23:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД