Ирина Локтионова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Тимошкин огород» (о. о. «Художественно-эстетическое развитие») с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-создание изображения путём смешивания красок.
Задачи:
образовательные :
-способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового) путём смешивания красок;
развиваюшие :
-развивать познавательные способности детей;
-развивать чувство цвета;
воспитательные:
-поддерживать положительный эмоциональный настрой детей;
-воспитывать самостоятельность, инициативу, уверенность в своих силах.
Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности „Тимошкин огород“ (о, о, „Художественно-эстетическое развитие“) с детьми» размещена в разделах
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция: о. о. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Предметно-развивающая среда : презентация «Тимошкин огород», краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, палитра, плакаты — модели смешивания цветов, цветная слюда, альбомные листы с крупным изображением моркови и свёклы.
Предварительная работа
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадки,беседа о дарах осени, разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению
В. Берестова «Кисточка»(текст прилагается).
Содержание.
1. Введение в ситуацию.
Педагог предлагает игру с пальцами (пальчиковая гимнастика по стихотворению
В. Берестова «Кисточка») :
Над бумажным над листом - рисование в воздухе бумажного листа
Машет кисточка хвостом - большой прямоугольник);
И не просто машет - рисование в воздухе различных фигур;
А бумагу мажет - плавные движения ладонью слева направо;
Красит в разные цвета- пальцы сжать в кулак, поочерёдно показывать по одному пальцу;
Ах, какая красота - показ жеста «хорошо»(большой палец вверх,остальные сжаты в кулак».
Педагог: Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может непростую
Хочу вам рассказать…
Вот Тимошкин огород :
Всё, что надо здесь растё т:
Лук, морковка, сельдерей-
Поливай их поскорей.
Что он видит –
Вот беда - у моркови и у свёклы
Всё пропало без следа.
Педагог: дети, как вы думаете, как помочь Тимошке (ответы детей).
Педагог принимает все ответы детей, давая им положительную эмоциональную оценку.
Педагог: решил Тимошка идти к Кисточке. Не оставим его в беде и пойдем вместе с ним. (дети под любую весёлую музыку маршируют по группе).
Педагог: вот мы и пришли в гости к Кисточке. Как вы думаете какие слова сказали при встрече наши герои?
Игра «Вежливые слова».
Педагог: рассказал зайчонок про свою беду и попросил Кисточку вылечить морковку и свёклу. «Хорошо, -ответила она, -но сначала ты и ребята поможешь разобраться с моими красками».
Игра «Назови, что бывает красного…синего, желтого цвета?»
Педагог: молодцы! Кисточка довольна вашими ответами. Но вот незадача: нет красок, которые нужны нашим овощам. Какие нужны цвета? Может кто-то из вас знает, как их получить?
Да мы умеем уже с вами смешивать цвета и получать новые. Но сначала я предлагаю вам поиграть и смешивать не краски, а цветные карточки и посмотреть какие новые цвета могут получиться при наложении одной на другую (опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные карточки» — используется слюда).
Какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет?. фиолетовый цвет?
Педагог: теперь на палитре мы попробуем получить новые цвета (закрепление цвета) и раскрасить наши овощи.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог: Тимошка благодарит Кисточку и детей за оказанную помощь и прощается с малышами.
Рефлексия.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (ответы детей)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!