Марина Викторова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в группе с ОВЗ
Тема: «Красивая чашечка для зверей»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей рисовать кистью методом «примакивания»
2. Продолжать закреплять умение правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.
3. Учить изображать узор способом прикладывания ворса кисти к бумаге, распределять их по всему листу.
4. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению „Художественно-эстетическое развитие, Рисование“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
5. Вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
7. Воспитывать интерес к народным сказкам и сказочным героям.
Раздаточный материал: Листы бумаги в виде чашки по количеству детей, краски гуашевые трех цветов, салфетки, баночки с водой, подставки для кистей, кисточки.
Демонстрационный материал. Игрушки – герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок; стол, чайник, тарелочки с угощеньем, сахарница.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
(Дети сидят на ковре «по-турецки» лицом к воспитателю)
Приветствие
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (поздороваться)
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
На поляночке лесной
Стоит домик расписной
Всех зверушек спрятать смог,
Этот домик Теремок.
(Показать ширму - теремок)
Ребята мы с вами очень любим эту сказку, предлагаю вам ее вспомнить.
-Кто жил в теремочке?
-Кто это? (мышка) Правильно, мышка. Как мышка пищит? (пи-пи-пи)
-А это кто? (лягушка) Как она квакает? (ква-ква-ква) Правильно, молодцы.
-Кто же это, кто мне скажет? (зайчик) А как он ушами шевелит? (поднимают руки над головой и шевелят ладошками)
-Что за зверь? (волк) Как он воет? (у-у-у)
-Кто же это? (лиса) Лиса рыжая, хитрая.
-В сказке теремок сломался. А кто его сломал? (мишка).
-Мишка не хотел разрушать дом - он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик? (мишка большой).
-А домик какой? (маленький).
И вот наши лесные зверюшки не растерялись, а взяли и дружно построили новый, красивый большой теремок, чтобы туда все поместились. И решили они устроить в новом доме чаепитие.
-Ребята, а что нам нужно, чтобы накрыть стол для чаепития? (чайник, сахарница, чашки)
-Посмотрите на стол зверюшек, тут есть чайник, сахарница, вкусные лакомства, а чего-то не хватает. (чашек) Правильно, у героев нет чашек. Давайте подарим им красивые чашки.
- Я уже украсила одну чашку вот таким узором. (воспитатель показывает детям чайную чашку). Посмотрите, как я это сделала.
Показ приемов рисования.
Ребята, на столе краски разных цветов (красная, синяя, желтая). Узоры могут быть разного цвета: одного цвета или нескольких цветов.
Я беру кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, окунаю ворс в краску, снимаю лишнюю каплю краски о край баночки, и прикладываю кисть всем ворсом к бумаге. Получился вот такой отпечаток. Сначала один отпечаток, затем еще один, еще и еще. Узор должен располагаться по всей поверхности чашки равномерно. После того как закончили разукрашивать чашечку одним цветом, кисточку споласкиваем и прикладываем к салфетке чтобы убрать лишнюю воду. Теперь набираем краску другого цвета. Так же окунаю ворс в краску, снимаю лишнюю каплю о край баночки, и прикладываю кисть всем ворсом к бумаге. После того как все разукрасила, кисточку опять сполоснём и прикладываем к салфетке. Вот и получилась у меня такая красивая чашка.
Ребята, а теперь давайте вы попробуете разукрасить остальные чашечки, а я вам помогу. Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми.
Физкультминутка
Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики.
Целый день
Тук да тук,
Раздается громкий стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зверят. Стучим кулачками друг об друга.
Вот с такою крышей, Ладошки над головой.
Вот с такими стенами, Ладошки около щек.
Вот с такими окнами, Ладошки перед лицом.
Вот с такою дверью Одна ладошка перед лицом.
- Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим кисточку, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе.
Под спокойную музыку дети рисуют.
Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы промываем кисточку и высушиваем салфеткой.
Молодцы, ребята, помогли зверушкам.
Вот какие замечательные чашки у вас получились: нарядные, яркие, красивые!
У Никиты, какая красивая чашка с разноцветными горошками. Вова как постарался, узор расположил по всей поверхности чашки. У Евы какая яркая чашечка получилась. Теперь зверюшки устроят чаепитие и попьют чай из таких красивых чашек!
Ребята подарим наши чашечки зверюшкам: (кладем чашечки на накрытый стол зверей, где стоит чайник и угощения)
Чашка – зайке, чашка – мышке,
Не забудем и про мишку,
Чашка будет и волчонку,
И лисе и лягушонку,
Все звери вас благодарят!
Вам спасибо дружно говорят!