МААМ-картинки

Перспективное тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Олеся Гришанова
Перспективное тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Перспективное тематическое планирование

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»

Средний дошкольный возраст

Составила: Воспитатель Гришанова О. В.

Пояснительная записка

Цель:

Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали и использовать их с учетом конструктивных свойств.

Задачи :

Публикация «Перспективное тематическое планирование в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

• Учить детей анализировать образец постройки : выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, различать пространственное расположение этих частей относительно друг друга

• Совершенствовать конструктивные умения

• Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для украшения построек

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; приклеивать к основной форме детали

• Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала

• Учить использовать для закрепления деталей (природный материал, бумага) клей, пластилин

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу

• Продолжать приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Примерное перспективное планирование

Месяц Тема и цель ООД

1-й недели Тема и цель ООД

2-й недели Тема и цель ООД

3-й недели Тема и цель ООД

4-й недели

Сентябрь Тема «Загородки и заборы» По замыслу «Домики для зверят» «Дом»

Цель Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить думать, находить собственные решения. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа) Учить детей строить домики из конструкторов лего. Приспосабливая пластины и детали строительных наборов.

Октябрь Тема «Корабль» «Самолет» «Сарайчик» «Записная книжка в подарок другу»

Цель Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. Упражнять в конструировании самолетов по образцу, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; различать и называть геометрические фигуры. Учить детей строить сарайчик из деталей конструктора лего. Развивать фантазию, воображение. Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией.

Ноябрь Тема «Ковер из листьев» из природного материала По замыслу «Лесной детский сад» «Кровать для куклы»

Цель Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество. Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Учить анализировать постройки. Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Учить детей строить кровать из крупного строительного материала. Называть детали конструктора. Обыгрывать постройки.

Месяц Тема и цель ООД

1-й недели Тема и цель ООД

2-й недели Тема и цель ООД

3-й недели Тема и цель ООД

4-й недели

Декабрь Тема «Лягушка» «Гирлянда» «Мост» «Грузовой автомобиль»

Цель Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы; учить следовать инструкции. Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Упражнять в конструировании грузового автомобиля, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах.

Январь Тема «Дерево» По замыслу «Мост через реку» «Шапочка»

Цель Учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. Упражнять детей в преобразовании построек по разным параметрам, обыгрывать постройки. Учить строить мост через реку, для того чтобы проехала машина, а под ним проплывал кораблик. Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей. Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кистей рук, координацию движений.

Февраль Тема «Сарай для различных по величине животных» «Терема» «Будка для собаки» По замыслу

Цель Предложить детям построить сарайчики для различных по величине животных, учить самостоятельно отбирать материал, игрушки. Воспитывать умение объединяться в игре. Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях. Развивать фантазию, творчество. Учить детей складывать лист бумаги пополам, аккуратно работать с клеем. Дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений.

Месяц Тема и цель ООД

1-й недели Тема и цель ООД

2-й недели Тема и цель ООД

3-й недели Тема и цель ООД

4-й недели

Март Тема «Лодочка» из природного материала По замыслу «Вагон из бумаги» «Двухэтажный дом» из бумаги

Цель Продолжать развивать у детей интерес с природным материалом, знакомить их с его свойствами, названием. Учить приему склеивания для скрепления частей поделки. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества. Учить детей делать вагон из бумаги, лист сгибать пополам вдоль, наклеивать окна и готовые колеса. Учить детей конструировать двухэтажный дом из бумаги, закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой, формировать обобщенные представления о домах.

Апрель Тема «Веселые погремушки» из бросового материала По замыслу «Птичка» из природного материала «Пригласительный билет» из бумаги

Цель Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей, развивать фантазию, мелкую моторику рук. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. Вызвать у детей интерес к работе с природным материалом, познакомить с его свойствами; учить видеть в природных формах сходство с реальными предметами: большая шишка – туловище, поменьше - голова; учить скреплять детали пластилином. Знакомить детей со свойствами бумаги; учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба.

Май Тема «Солнышко» По замыслу «Постройки из песка» По замыслу

Цель Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. Упражнять детей в конструировании, в плоскостном моделировании. Учить детей сооружать постройки из песка, объединять общим сюжетом, добиваться конечной цели, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта. Упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

Используемая литература

1. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду».

2. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада».

3. «Комплексные занятия в средней группе» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей в процессе занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» "Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Мандарины и апельсины» Тема: «Мандарины и апельсины». Задачи по образовательным областям: «Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка):.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

«Сказочная рыбка». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Сказочные рыбки» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Флажки» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Флажки» Дата: 26.03.2018 г. Воспитатель:.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» Перспективное планирование на 2017 – 2018 учебный год Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изобразительная деятельность.

Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на март 2018 года Лепка коллективная Тема: «Солнышко, покажись!» Задачи: Развивающие: Развивать чувство ритма и композиции. Образовательные: Учить детей.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» разработана на основе ООП.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 19:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД