Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Мандарины и апельсины»

Евгения Давыдова
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Мандарины и апельсины»

Тема: «Мандарины и апельсины».

Задачи по образовательным областям :

«Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) :

-Продолжать учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

- Продолжать учить детей лепить несложные предметы.

- Воспитывать интерес к лепке из пластилина.

«Образовательной области «Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы) :

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ по теме „Мандарины и апельсины“» размещена в разделах

- Продолжать учить отличать и называть по внешнему виду фрукты (мандарин, апельсин)

«Образовательной области «Речевое развитие» :

- Расширять и активизировать словарь детей.

-Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

- Закреплять умение отгадывать несложные загадки.

«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :

- Закреплять доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:раскатывать комочки, круговые движения ладонями.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материал:Мандарин и апельсин, пластилин, доски, салфетки.

Ход:

Организационная часть: дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Теперь у нас прекрасное настроение.

Воспитатель:Дети, посмотрите, обезьянка сидит, но она расстроена. Давайте узнаем, что случилось у обезьянки.

Обезьянка: Ребята, у меня День рождение, я пригласила много гостей, а угощение купила мало.

Воспитатель:Ребята, хотите узнать, какое угощение купила обезьянка?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда вам надо отгадать загадки.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Дети: Апельсин.

Воспитатель достает из корзинки апельсин.

Воспитатель: Вот он, какой красивый, круглый, ярко-оранжевый, похож на мячик, а еще похож на солнышко.

А теперь послушайте другую загадку про другой фрукт, который лежит в корзинке:

Апельсина брат родной,

С золотою кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком.

Дети:Мандарин.

Воспитатель: Дети, обезьянка приготовила для гостей хорошее угощение, давайте поможем ей и слепим из пластилина мандарины и апельсины. А обезьянка будет наблюдать, как мы с вами лепим фрукты.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Какого цвета апельсины и мандарины?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Какой формы наши фрукты?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Одинакового размера апельсин и мандарин?

Дети:Апельсин большой, а мандарин-маленький.

Воспитатель: Ребята, мы будем лепить фрукты одного цвета, оранжевого. Нам нужно разделить кусок пластилина на две неравные части (один комочек больше – это будет апельсин, а другой поменьше – это будет мандарин).

Воспитатель: Беру большой комочек пластилина и раскатываю между ладоней круговыми движениями. Что у меня получается?

Дети: Апельсин.

Воспитатель:Беру поменьше комочек пластилина и раскатываю между ладоней круговыми движениями. Что у меня получается?

Дети: Мандарин.

Воспитатель: Ребята, давайтеперед началом работы мы с вами разогреем пальчики.

Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин - (Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа, (Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа, (Загибают указательный палец)

Эта долька для утят, (Загибают средний палец)

Эта долька – для котят, (Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра, (загибают мизинец)

А для волка – кожура. (Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда! (Делают испуганный вид)

Разбегайся кто куда! (Делают движения руками в стороны)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (показать в воздухе).

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с пластилином, чтобы у нас получились красивые фрукты?

Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Преступаем к работе, берём с начало большой комочек, потом поменьше.

(В ходе занятия воспитатель при необходимости, подсказывает каждому ребенку).

Воспитатель: Дети, что мы сегодня лепили?

Дети: Апельсины и мандарины.

Воспитатель: А из чего мы лепили мандарины и апельсины?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте положим фрукты на поднос и подарим обезьянке.

Воспитатель: Обезьянка тебе понравилось, как дети слепили мандарины и апельсины?

Обезьянка:Ребята спасибо вам, вы помогли приготовить угощение для моих друзей.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня все молодцы! Мы помогли обезьянки, и слепили ей угощение для гостей. У вас получились красивые мандарины и апельсины. Посмотрите, какие получились мандарины и апельсины (назвать имена детей, чьи фрукты понравились, а особенно понравились мандарины и апельсины (назвать имена детей).

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей в процессе занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» "Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Как звери готовились к зиме» Программное содержание Расширить детские представления об одежде» зверей,которая помогает перенести холодную зиму. Способствовать становлению.

«Разноцветные шары». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОН РАЗВИТИЕ: Развивать у детей творческую индивидуальность. Формировать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Овощи на грядке» 1. Образовательные задачи: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: - растут на грядке - полезнылюдям Продолжать знакомить.

Конспект ООД по лепке «Апельсины и мандарины для слоненка» Цели: Учить лепить предметы разной величины. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывать глину кругообразными движениями.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Как в лесу.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе. Лепка «Башенка» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе Дата: 14.03.2018 г. Воспитатель: Давыдова.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Дорогу весне» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Вид деятельности: Изобразительная. Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Мандарины и апельсины»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:25
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД