Папки-передвижки

Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на март 2018 года

Сереженко Оксана Петровна
Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на март 2018 года

Лепка коллективная

Тема: «Солнышко, покажись!»

Задачи:

Развивающие : Развивать чувство ритма и композиции.

Образовательные : Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали, трилистники).

Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с изобразительным материалом.

Публикация «Планирование непосредственно образовательной деятельности в области „Художественно-эстетическое развитие“ на март 2018 года» размещена в разделах

Образовательная среда : Пластилин, стеки, клеенки, салфетки бумажные и влажные, доски для лепки, готовые формы – из картона.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Чтение народных песенок и потешек о солнце, рассказ воспитателя о солнце и его значимости.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Беседа о солнце, как источнике жизни, рассматривание произведений декоративно - прикладного искусства, демонстрация образца, показ и объяснение способов лепки, подведение итогов НОД.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 150

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа по художественно – эстетическому развитию «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

Аппликация

Тема: «Нежные подснежники»

Задачи:

Развивающие : Развивать чувство формы и цвета.

Образовательные : Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения.

Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства при изображении первоцветов, бережное отношение к природе.

Образовательная среда : Наборы цветной бумаги, цветной картон, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, фломастеры или цветные карандаши для оформления мелких деталей.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о весне и весенних признаках, о первоцветах.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание изображений первоцветов, экспериментирование с цветом (получение светлых оттенков). Демонстрация образца, показ способов вырезания и склеивания, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 172

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа по художественно – эстетическому развитию «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

Рисование по замыслу

Тема: «Фантастические цветы»

Задачи:

Развивающие : Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции.

Образовательные Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзоти-ческих растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные). Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в художественную деятельность.

Воспитательные: Воспитывать старание, аккуратность в работе с изобразительным материалом.

Образовательная среда : альбомные листы, простые карандаши, ластик, фломастеры, гуашь, палитры, непроливайки, салфетки.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Знакомство с экзотическими растениями (рассматривание иллюстраций).

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением различных экзотических растений, беседа об особенностях внешнего вида экзотических растений, показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 134

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа по художественно – эстетическому развитию «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

Лепка

Тема: «Чудесные раковины»

Задачи:

Развивающие : Развивать усидчивость и терпение при работе с мелкими деталями.

Образовательные : Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, овоид - "яйцо", конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов : прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки, дополнять налепами в виде полосок и пятен; предложить различный инструмент и материалы для художественного оформления вылепленных раковин (стеки, колпачки фломастеров, биссер, бусины, мелкие пуговицы); показать способ изготовления закрывающейся раковины и обыграть этот образ - положить "жемчужину" (например, красивую бусину или цветную конфету).

Воспитательные: Воспитывать старание, аккуратность в работе с пластилином и дополнительными материалами.

Образовательная среда : Пластилин, различные украшения (бисер, пайетки, ракушки, морские камешки и т. д.) стеки, дощечки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа о моллюсках.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание раковин, демонстрация образца, показ способов лепки, лепка раковин, украшение вылепленных изделий, подведение итогов НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 194

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа по художественно – эстетическому развитию «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

Рисование

Тема: «Морская азбука»

Задачи:

Развивающие : Развивать умение рисовать обитателей морских глубин, передавая характерные особенности.

Образовательные Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Познакомить с понятием «азбука», «алфавит».

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Образовательная среда : альбомные листы, простые карандаши, ластик, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, палитры, непроливайки, салфетки.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Беседа об обитателях морей и океанов.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением морских глубин, отгадывание загадок, показ способов рисования, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 180

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа по художественно – эстетическому развитию «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

Аппликация ленточная

Тема: «Дружные ребята»

Задачи:

Развивающие Развивать композиционные умения, чувство цвета.

Образовательные : Учить детей оформлять самодельный, коллективный альбом аппликационными элементами. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вырезание из бумаги, сложной гармошкой или четырежды пополам, уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь).

Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Образовательная среда : полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, простой карандаш, цветные карандаши и фломастеры.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: освоение техники ленточной аппликации.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: чтение стихотворения, демонстрация образца, показ способов ленточной аппликации. Организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 126

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа по художественно – эстетическому развитию «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

Рисование по представлению

Тема: «Деревья в нашем парке»

Задачи:

Развивающие : Развивать координацию в системе «глаз – рука».

Образовательные : Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к работе с изобразительными материалами, бережное отношение к природе.

Образовательная среда : альбомные листы, гуашевые краски, кисти, банки с водой, фломастеры, простые карандаши, ластики, салфетки бумажные и матерчатые, палитра.

Виды детской деятельности : Изобразительная, продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: беседа о парке отдыха нашего поселка, о том, какие деверья там растут, знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, А. Васильева.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание изображений деревьев. Демонстрация образца, показ способов рисования, и организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 34

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа по художественно – эстетическому развитию «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

Конструирование

Тема: «Как мы обустроили кукольный домик»

Задачи:

Развивающие : Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.

Образовательные : Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьерами (кухня, гостиная, спальня, детская). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о назначении и строении объекта. Инициировать поиск вариантов замены деталей.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, активность, любовь к своему дому.

Образовательная среда : Демонстрационный материал: кукольный домик; иллюстрации или фотографии с изображением предметов мебели и бытовой техники. Для практической работы: строительные детали (кирпичики, кубики, бруски, пластины и др.). Для обыгрывания построек: небольшие игрушки (куклы, пупсики, матрешки, фигурки человечков.

Виды детской деятельности : Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: изготовление «огоньков» из салфеток и фольги.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание иллюстрации изображением различных комнат в доме (гостиная, зал, спальня, кухня, конструирование домиков для кукол, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Конструирование в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 114

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа по художественно – эстетическому развитию «Умные пальчики» И. А. Лыкова

Конструирование

Тема: Какие бывают окна - "глаза" дома?

Задачи:

Развивающие : Развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.

Образовательные : Продолжать знакомить с архитектурой как видом искусства и домом как архитектурным сооружением. Углубить представление о строении дома, дать понятие о том, что окна - важный архитектурный элемент здания, его "глаза". Вызвать интерес к конструированию окон на основе представления о назначении, строении и разнообразии.

Воспитательные: Воспитывать любовь к своему дому.

Образовательная среда : фотографии с изображением разных окон, строительные детали (кирпичики, кубики, бруски, пластины и др., небольшие игрушки.

Виды детской деятельности : Продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: Рассматривание изображений домов с различными окнами.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Рассматривание изображением окон различной формы, работа со строительным материалом, обыгрывание построек, организация окончания НОД, оценка работы детей.

Источник: «Конструирование в детском саду» старшая группа И. А. Лыкова стр. 120

Часть, формируемая участниками образовательных отношений : парциальная программа по художественно – эстетическому развитию «Умные пальчики» И. А. Лыкова

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей в процессе занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» "Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Анализ реализации области «Художественно-эстетическое развитие» за первое полугодие 2017–2018 учебного года в ДОУ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» за первое полугодие 2017-2018 учебного года в доу. Анализ реализации области.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Мандарины и апельсины» Тема: «Мандарины и апельсины». Задачи по образовательным областям: «Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка):.

Конспект образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Лепка «Медведь» Тема:«Медведь» Авто -воспитатель: Андриевская Татьяна Михайловна Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.

Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности Конспект ООД в образовательной области художественно-эстетическое развитие группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Как в лесу.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Флажки» Конспект по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Флажки» Дата: 26.03.2018 г. Воспитатель:.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» Перспективное планирование на 2017 – 2018 учебный год Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изобразительная деятельность.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» разработана на основе ООП.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» на март 2018 года
Опубликовано: 27 августа 2018 в 21:21
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД