Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста «Морозные узоры»

Наталия Косарева
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста «Морозные узоры»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить видеть красоту природы. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Вызвать интерес к созданию образа снежных узоров различными нетрадиционными техниками.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ для детей старшего возраста „Морозные узоры“» размещена в разделах

Предварительная работа: Знакомство с кружевоплетением; наблюдение на прогулке за снежинками; рассматривание иллюстраций вологодских кружев; знакомство со свойствами соли и льда.

Оборудование и материал: Тонированная бумага темных тонов, посылка, снежинка с загадкой, клей ПВА, соль, пластилин, гуашь, ватные палочки, салфетки, ноутбук, презентация с изображением морозных узоров, музыка.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в кружок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь (проводится психогимнастика "Лучик")

К солнышку потянулись

Лучик взяли

К сердечку прижали

И друг другу отдали

(Дети выполняют движения по тексту, а затем садятся на стульчики)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: ответ

Воспитатель: Сейчас последние дни поздней осени, но уже скоро наступит зима. Зима замечательное время года. Зимой происходят разные чудеса. Вот и сегодня произошло одно из чудес, придя в детский сад, я увидела небольшую посылку около нашей двери, но решила ее не открывать, а подождать когда мы все вместе соберемся. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она? (воспитатель открывает посылку)

Воспитатель: Ребята, это снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, может тогда узнаем, кто же нам прислал посылку.

Невидимкой, осторожно он является ко мне,

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу - не оторваться: веток линии нежны!

А художник - рад стараться, даже кисти не нужны.

Воспитатель: Интересно, кто-же этот художник?

Дети: Конечно, Дед Мороз.

Воспитатель: Посмотрим, что же еще в посылке лежит?

Дети: Да

Воспитатель: А лежит в ней письмо. Давайте прочтем о чем нам пишет Дедушка Мороз.

Педагог открывает письмо, читает.

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы наверное знаете, что у меня много разных дел. Я дарю детям подарки, прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос, щеки у взрослых и детей, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать воображение, фантазию, чтобы люди глядя на мои узоры радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию. Для этого я в свободную минутку загляну к вам в группу и выберу самые красивые. А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узоров.

(просмотр презентации "Морозные узоры на стекле)

Воспитатель: Ребята вам понравились узоры Деда мороза?

Дети:ответ

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры?

Дети: ответ

Воспитатель: Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Воспитатель:К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на бумаге. Ребята, выполним просьбу Деда Мороза?

Дети: ответ

Воспитатель: Я приготовила краски и кисточки вот на этом столе. Краски вижу, но где же кисточки? Ребята, это вы их убрали?

Дети: ответ

Воспитатель: Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем кисточки из нашего уголка изостудии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

Дети: ответ

Воспитатель: Ребята, тогда посмотрим, какой же материал у нас лежит на столе.

Дети: ответ

Воспитатель: Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и поиграть с ними.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий

Очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Воспитатель: Молодцы, теперь ваши пальчики готовы к работе. Что мы с вами будем рисовать?

Дети: Морозные узоры.

Воспитатель: А сделаем мы это необычным способом. С помощью нетрадиционной техники. Для этого я предлагаю использовать, разные материалы, чтобы узоры были похожи на те, которые рисует Дед мороз. Закройте глазки, представьте себе узор, который вы хотите нарисовать и увидеть на окне. Представили?

Дети: Да

Воспитатель: Я уверена, что у вас сейчас получится настоящее волшебство. (дети самостоятельно рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем. Пройдемте на ковер и представим, что мы снежинки.

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер-полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели

Воспитатель: Вам понравились морозные узоры?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, понравятся наши узоры Дедушке Морозу? Почему? Наши узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные. На что они похожи?

Дети: ответ

Воспитатель:Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться. Ребята, вам сегодня было интересно? Как вы думаете, вы справились с заданием Деда Мороза?

Дети: ответ

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с натуры «Комнатное растение»Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с натуры «Комнатное растение» Цель: Рисование с натуры комнатного растения. Задачи: передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев,.

«Цветы для мамы». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: старшая группа Цель: закреплять знания детей о технике рисования. Задачи: -продолжать формирование навыков равномерного.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Синичка» Конспект НОД по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» в старшей группе «Пластилинографии» Программное содержание:.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Деревья в инее» 1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие 2. Рисование на тему: «Деревья в инее» 3. Цель: Подводить к пониманию.

«Сказочная рыбка». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Сказочные рыбки» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина.

Конспект ОД для детей средней группы «Самолёт» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды детской.

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашская Республика (граттаж).

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Морские обитатели» Программное содержание: Обучающие задачи: Расширить представления детей об обитателях морских глубин. Учить выполнять штриховку в заданном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста «Морозные узоры»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 22:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД