Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста «Морозные узоры»

Наталия Косарева
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить видеть красоту природы. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Вызвать интерес к созданию образа снежных узоров различными нетрадиционными техниками.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ для детей старшего возраста „Морозные узоры“» размещена в разделах

Предварительная работа: Знакомство с кружевоплетением; наблюдение на прогулке за снежинками; рассматривание иллюстраций вологодских кружев; знакомство со свойствами соли и льда.

Оборудование и материал: Тонированная бумага темных тонов, посылка, снежинка с загадкой, клей ПВА, соль, пластилин, гуашь, ватные палочки, салфетки, ноутбук, презентация с изображением морозных узоров, музыка.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в кружок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь (проводится психогимнастика "Лучик")

К солнышку потянулись

Лучик взяли

К сердечку прижали

И друг другу отдали

(Дети выполняют движения по тексту, а затем садятся на стульчики)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: ответ

Воспитатель: Сейчас последние дни поздней осени, но уже скоро наступит зима. Зима замечательное время года. Зимой происходят разные чудеса. Вот и сегодня произошло одно из чудес, придя в детский сад, я увидела небольшую посылку около нашей двери, но решила ее не открывать, а подождать когда мы все вместе соберемся. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она? (воспитатель открывает посылку)

Воспитатель: Ребята, это снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, может тогда узнаем, кто же нам прислал посылку.

Невидимкой, осторожно он является ко мне,

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу - не оторваться: веток линии нежны!

А художник - рад стараться, даже кисти не нужны.

Воспитатель: Интересно, кто-же этот художник?

Дети: Конечно, Дед Мороз.

Воспитатель: Посмотрим, что же еще в посылке лежит?

Дети: Да

Воспитатель: А лежит в ней письмо. Давайте прочтем о чем нам пишет Дедушка Мороз.

Педагог открывает письмо, читает.

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы наверное знаете, что у меня много разных дел. Я дарю детям подарки, прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос, щеки у взрослых и детей, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать воображение, фантазию, чтобы люди глядя на мои узоры радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию. Для этого я в свободную минутку загляну к вам в группу и выберу самые красивые. А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узоров.

(просмотр презентации "Морозные узоры на стекле)

Воспитатель: Ребята вам понравились узоры Деда мороза?

Дети:ответ

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры?

Дети: ответ

Воспитатель: Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Воспитатель:К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на бумаге. Ребята, выполним просьбу Деда Мороза?

Дети: ответ

Воспитатель: Я приготовила краски и кисточки вот на этом столе. Краски вижу, но где же кисточки? Ребята, это вы их убрали?

Дети: ответ

Воспитатель: Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем кисточки из нашего уголка изостудии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

Дети: ответ

Воспитатель: Ребята, тогда посмотрим, какой же материал у нас лежит на столе.

Дети: ответ

Воспитатель: Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и поиграть с ними.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий

Очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Воспитатель: Молодцы, теперь ваши пальчики готовы к работе. Что мы с вами будем рисовать?

Дети: Морозные узоры.

Воспитатель: А сделаем мы это необычным способом. С помощью нетрадиционной техники. Для этого я предлагаю использовать, разные материалы, чтобы узоры были похожи на те, которые рисует Дед мороз. Закройте глазки, представьте себе узор, который вы хотите нарисовать и увидеть на окне. Представили?

Дети: Да

Воспитатель: Я уверена, что у вас сейчас получится настоящее волшебство. (дети самостоятельно рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем. Пройдемте на ковер и представим, что мы снежинки.

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер-полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели

Воспитатель: Вам понравились морозные узоры?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, понравятся наши узоры Дедушке Морозу? Почему? Наши узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные. На что они похожи?

Дети: ответ

Воспитатель:Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться. Ребята, вам сегодня было интересно? Как вы думаете, вы справились с заданием Деда Мороза?

Дети: ответ

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с натуры «Комнатное растение»Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с натуры «Комнатное растение» Цель: Рисование с натуры комнатного растения. Задачи: передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев,.

«Цветы для мамы». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: старшая группа Цель: закреплять знания детей о технике рисования. Задачи: -продолжать формирование навыков равномерного.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Синичка» Конспект НОД по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» в старшей группе «Пластилинографии» Программное содержание:.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Деревья в инее» 1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие 2. Рисование на тему: «Деревья в инее» 3. Цель: Подводить к пониманию.

«Сказочная рыбка». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Сказочные рыбки» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина.

Конспект ОД для детей средней группы «Самолёт» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды детской.

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашская Республика (граттаж).

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Морские обитатели» Программное содержание: Обучающие задачи: Расширить представления детей об обитателях морских глубин. Учить выполнять штриховку в заданном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста «Морозные узоры»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 22:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста «Морозные узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Косарева (УИ 375638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД