Получи документы

Планирование образовательной работы в ясельной группе «Огород и овощи»

Иванова Ирина
Планирование образовательной работы в ясельной группе «Огород и овощи»

Тема: «Огород. Овощи»

Цель: Учить детей узнавать и называть овощи

Задачи: - ввести в активный словарь существительные: «Овощи», «Осень», «Урожай»;

- расширять знания детей о пользе овощей в качестве продуктов питания человека;

- познакомить с орудиями труда на огороде и в саду, используя картинки лопаты, граблей, лейки, ведра и т. п.

Публикация «Планирование образовательной работы в ясельной группе „Огород и овощи“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Оформление выставки натуральных овощей и фруктов, их муляжей для рассматривания и ощупывания.

Утренняя гимнастика: Комплекс: «Дерево» (Мосягина,164)

Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Дыхательная гимнастика: «Медвежонок», (Мосягина,163)

Цель: формировать углублённый вдох, тренировка правильного носового дыхания.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту чистим»(Литвинова,206, «Овощи» (Мосягина, 126)

Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик». (Мосягина,175). Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.

Гимнастика для глаз «Жмурки» (Мосягина,186). Цель: расслабление глазных мышц.

Самомассаж «Поиграем с ушками»- (Мосягина,192) Цель: воздействие на слуховой аппарат и активные точки. Физкультминутки: «Ванька-встанька» (Мосягина,87).

Гимнастика после дневного сна: «Мойдодыр» (Мосягина,149)

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худож. – эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

КГН: воспитывать умение правильно мыть руки перед и после еды.

Чтение РНС «Репка». Цель: познакомить с содержание сказки «Репка», с интересом слушать сказку, обогащать словарь. (Голицына, 27) Индивид. работа с

-

-

Разучить с детьми стихотворение:

Есть у зайца огород,

Там много овощей растет :

И капуста, и салат-

Его грядки – просто клад!

Огурцы, редис, томаты,

Очень любят их ребята! Беседа о том, что осенью собирают урожай овощей. Обучающая игра «Сажаем репку»

Цель: вспомнить с детьми процесс посадки семечка растения и уход за ним (полив). (Колдина,103)

Пополнить познавательно-речевой уголок разрезными картинками по теме, Д/и «Садовод», домино «Овощи», кубиками из 4-х штук «Овощи».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ООД 1. Речевое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Развитие речи.

1 подгруппа «Назови, что покажу», «Овощи» (Хомякова, 42).

2 подгруппа «Рассматривание овощей» -(Голицына,19).

2. Физическое развитие

09.50-10.00

10.00-10.10

С. Ю. Федорова №7 стр. 29

Прогулка 1 №

Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. Стих-е О. Дриз «Страшный случай» - Колдина, 102

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение: «Тропинка здоровья»

Дыхательное упражнение «Медвежонок»

(Мосягина,163).

Инд. Работа : ходьба парами

-

-

-

-

. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Д/и «Собери пирамидку» Внесение настольно-печатной игры «Лото». Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчинять правилам в игре.

Прогулка 2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Привлечь родителей создать совместные с детьми творческие работы на конкурс осенних поделок.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Пальчиковые игры перед завтраком: «Засолка капусты», «Огуречик, огуречик!»

КГН: обучать правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на место. Индивидуальная работа : Дидактическая

игра «Что в мешочке?» - закреплять знания детей об овощах (Колдина, 101)

-

-

Игровая ситуация «Собираем урожай»

Цель: классификация, знакомство с овощами (картофель, морковь и т. д.)

В бытовой уголок поместить схемы приготовления блюд из овощей. Повесить фартук, прихватки, разделочные досочки, добавить столовую и кухонную посуду. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

ООД

1. Ознакомление с окружающим

9.00-9.10

9.20-9.30 Познавательное развитие.

1 подгруппа. Конструирование «Грядки для овощей» - (Голицыва,21).

2 подгруппа. Занятие №2 (сентябрь) – Помораева, 9

2.

Художественно- эстетическое

09.50-10.00

10.00-10.10

Музыкальная деятельность.

Прогулка 1 №

Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит-ры: стих-е Т. Завиденко «Морковка – сестрица…» (Голицына, 21)

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по массажным дорожкам.

Обыгрывание стихотворения «Вкусные овощи» (Мосягина, 126) Индивидуальная работа : Д/и «Найди самую длинную морковку»

-

-

Обучающая игра «Суп и Компот» (Колдина, 102) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка 2 №

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Просить приносить овощи и фрукты для выставки. Фото с дачи, огорода.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Среда

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худож. – эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Загадать детям загадки про овощи и помочь понять их смысл. (Литвинова, 204) Индив. работа : упражнять в использовании диалогической формы речи.

Дыхательное упр. «Подуй на ладошки» - формировать правильное речевое дыхание.

-

-

-

Ситуативный

разговор о необходимости мыть

руки перед едой.

Д/и «Чего не стало?» - овощи (Литвинова, 206) Игры со строительным материалом «Наш огород»

ООД 1. Речевое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Развитие речи.

1 подгруппа Игровая ситуация «Игры в деревню»(Губанова,10)

«Что растет на огороде (Маханева, 46)

2 подгруппа «Овощи»-(Литвинова,203)

2. Физическое развитие

09.50-10.00

10.00-10.10

С. Ю. Федорова №8 стр. 30

Прогулка 1 №

Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. литературы. РНС «Репка»

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение потешки «Агу-агу-агушеньки» (Литвинова, 202)

Индивид. работа с

-

-

-

Игровая ситуация «Морковка от Зайчика» (Соломенникова, 6) Игровое упражнение «Что катится, что не катится» (Помораева,11)

ОБЖ – Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. Работа в центре

«Строитель»

Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи».

Прогулка 2 №

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Четверг

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Игры с конструктором «Вот какой у нас огород» Индивидуальная работа с

-

-

Д/и «Составь целое из частей» - учить детей составлять целую картинку из 3-4 частей. Игровая ситуация «Мы ребята – молодцы, поливаем огурцы…» - закреплять названия овощей, выполнять действия по тексту. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры на развитие мелкой моторики рук.

ООД 1. Художественно- эстетическое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Лепка.

1 подгруппа Создание изображений на кинетическом песке (отпечатки ладошек, пальчиков). (Лыкова, 8)

2 подгруппа «Выросла репка большая-пребольшая…» (по РНС «Репка») (Колдина,104)

2. Художественно- эстетическое

09.50-10.00

10.00-10.10

Музыкальная деятельность

Прогулка 1 №

Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород» (Литвинова, 204)

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, расчесывать волосы. Индивидуальная работа с Дидактическая

игра «Что появилось?»

-

-

-

Игровая ситуация «Почему завяла морковка?» - формировать у детей заботливое отношение к растениям.

С/Р игры по желанию детей. Продуктивная деятельность

Прогулка 2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Пятница

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Познакомить с

элементарными

правилами поведения, этикой

общения и приветствия.

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Предложить

Д/и «Один-много» - продолжать учить образовывать форму мн. числа существительных.

-

-

-

Ситуативный разговор по сюжетным картинкам «Что растет на грядке?» - продолжать знакомить детей с сезонной работой людей на огороде. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/игра «Учимся сравнивать предметы по величине». Закреплять умение детей различать предметы по величине.

ООД 1. Художественно- эстетическое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Рисование.

1 подгруппа. Рисование пальчиками (Лыкова, 8)

2 подгруппа : «Поливаем огород» (Голицына, 22)

2. Физическое развитие

09.50-10.00

10.00-10.10 Физическая культура на улице.

С. Ю. Федорова №7 стр. 29

Прогулка 1 №

Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения М. Борина-Малхасяна «Свеклу знают все ребята» (Литвинова,206)

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Обыгрывание стихотворения «Страшный случай» О. Дриз (Колдина, 102) Пальчиковая гимнастика «Капустка» (Колдина, 101)

-

-

- Ситуативный

разговор о том,

что можно брать

в группе, а что

нет.

Рассматривание поделок из овощей, сделанных для выставки. Работа в уголке природы : предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь ко всему живому.

Прогулка 2 №

Работа с родителями Беседа с родителями «О правильном питании ребёнка».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Публикации по теме:

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель) АПРЕЛЬ. Параллельная игра «Зайка заболел» Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь) ДЕКАБРЬ. Сюжетная игра «Покатаем куклу с горки» Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль) ФЕВРАЛЬ. Совместная игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель. Продолжать учить выполнять в игре два-три знакомых действия.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март) МАРТ. Совместная игра «Купание куклы Кати» Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь) НОЯБРЬ. Дидактическая игра «Кукла Маша у нас в гостях» Цель. Дать детям знания о чайной посуде, активизировать их речь; формировать навыки.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно — ролевой игры в ясельной группе (сентябрь-октябрь) СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. Сюжетная игра «Катя проснулась» Цель. Учить детей действовать с предметами и игрушками. Формировать игровые действия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы в ясельной группе «Огород и овощи»
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 14:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной работы в ясельной группе «Огород и овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...

22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД