Ольга Горбунова
Планирование опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа.
Сентябрь.
1 неделя: «Овощи – фрукты – интересные продукты».
Цель: определение путем исследования формы, цвета, величины, запаха, вкуса различных овощей и фруктов.
Материал: различные овощи и фрукты.
2 неделя: «Почему осенью бывает грязно?»
Цель: показать на примере, как сухая земля превращается в «мокрую, грязную».
Материал: чашка с землей, пульверизатор с водой.
3 неделя: «Лето – зелено, осень – золото».
Цель: сравнить цвета летних и осенних листьев.
Материал: листья разнообразной формы, фактуры, цвета.
Публикация «Планирование опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
4 неделя: «Волшебные домики - колоски».
Цель: Рассказать и показать детям, где живут зернышки.
Материал: колоски, подносы.
Октябрь.
1 неделя: «Волшебные предметы».
Цель: познакомить детей со свойствами предметов: тонут – не тонут, плавают.
Материал: емкость с водой, резиновые, пластмассовые игрушки, шишки, монетки.
2 неделя: «Ах, эта вода!»
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Материал: мисочки с холодной и горячей водой.
3 неделя: «Из чего сделан кораблик?»
Цель: показать детям различные материалы для изготовления кораблика.
Материал: бумага, пенопласт, скорлупки от орехов, деревянные дощечки.
4 неделя: «Почему плавится свеча?»
Цель: показать детям, почему плавится свеча, что для этого нужно.
Материал: свеча, спички (соблюдение техники безопасности).
Ноябрь.
1 неделя: «Цветная вода».
Цель: показать детям, как вода может окрашиваться в разные цвета.
Материал: емкости с водой, краска, палочки для размешивания.
2 неделя: «Бумага. Какая она?»
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги : мнется, рвется, тонет.
Материал: бумага разного сорта (картон, альбомная, писчая, пергаментная).
3 неделя: «Чем пахнет вода?»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Материал: вода, молоко.
4 неделя: «Свойства металлических предметов».
Цель: познакомить со свойствами металлических предметов: гнется – не гнется.
Материал: различные металлические предметы.
Декабрь.
1 неделя: «Как снег становится водой?»
Цель: показать детям, при каких условиях снег превращается в воду.
Материал: емкость для снега, снег.
2 неделя: «Чистый белый снег».
Цель: показать детям, что при таянии снег не всегда чистый и белый.
Материал: емкость для снега, снег.
3 неделя: «Превращение воды в лед на холоде».
Цель: показать, как вода превращается в лед на морозе.
Материал: вода, различные формочки, краски.
Январь.
1 неделя: «Свойства предметов».
Цель: познакомить со свойствами предметов, притягиваются – не притягиваются.
Материал: различные предметы из пластмассы, бумаги, железа, магниты.
2 неделя: «Вкусный сок».
Цель: познакомить с процессом приготовления сока из фруктов.
Материал: мандарины, яблоки, стаканчики, блюдца, марлевые салфетки, толкушки.
3 неделя: «Превращение воды в пар».
Цель: показать, как вода превращается в пар.
Материал: горячая вода, пластинка из оргстекла.
Февраль.
1 неделя: «Вкусная вода».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать в сравнении с соком, молоком, что у воды нет вкуса.
Материал: стаканы с водой, соломинки, сок, молоко.
2 неделя: «Вода – жидкая, может течь».
Цель: показать детям на примерах, что вода может течь, т. к она жидкая, ее называют жидкостью.
Материал: 2 стакана: один с водой, другой – пустой.
3 неделя: «Хитрые семена».
Цель: познакомить детей со способами проращивания семян.
Материал: различные семена, баночки с землей, вода.
Март.
1 неделя: «Танец горошин».
Цель: познакомить детей с понятием «сила движения», развивать любознательность.
Материал: баночка с водой, горошины, трубочка, салфетка.
2 неделя: «Солнечные зайчики».
Цель: познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются.
Материал: зеркало, баночка с водой, пластина из нержавеющей стали.
3 неделя: «Прокати шарик».
Цель: познакомить с движением тела по наклонной и прямой.
Материал: желобок, шарик – колобок.
4 неделя: «Сухая и влажная почва».
Цель: формировать умение определять и сравнивать сухую и влажную почву.
Материал: 2 стеклянные баночки (одна – с сухой, другая – с влажной почвой, лупа, лопаточка, пластинка из оргстекла.
Апрель.
1 неделя: «Из чего состоит песок?»
Цель: рассказать и показать, что песок – это очень мелкие камешки разного цвета и размера и размера, разной формы.
Материал: емкость с песком, лупа.
2 неделя: «Тонет ли песок?»
Цель: показать, что песок состоит из мелких из мелких камешков, которые тонут, и песочной пыли, которая остается на поверхности и при размешивании окрашивает воду.
Материал: баночки с водой, песок, лопаточки для размешивания.
3 неделя: «Сухой и влажный песок».
Цель: познакомить со свойствами сухого и влажного песка: из влажного песка можно лепить предметы, а сухой не держит форму.
Материал: емкость с сухим и влажным песком.
Май.
1 неделя: «Необычные кораблики».
Цель: познакомить со свойствами стеклянных предметов, формировать умение соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.
Материал: 2 стеклянные бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка, лист бумаги, карандаши.
2 неделя: «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды.
Материал: ванночка с водой, маленький резиновый мячик, салфетка.
Средняя группа.
Сентябрь.
1 неделя: «Друзья».
Цель: познакомить с составом воды (кислород, развивать смекалку, наблюдательность.
Материал: стакан с водой, бутылка с водой, закрытая пробкой, салфетка из ткани.
2 неделя: «Секрет сосновой шишки».
Цель: познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды.
Материал: 2 сосновые шишки, ванночка с теплой водой, салфетка из ткани.
3 неделя: «Веселая полоска».
Цель: познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха.
Материал: полоска мягкой бумаги.
4 неделя: «Черное и белое».
Цель: познакомить с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет.
Материал: салфетки из ткани черного и белого цвета.
Октябрь.
1 неделя: «Ворчливый шарик».
Цель: познакомить с движением воздуха, его свойствами.
Материал: ванночка с водой, воздушный шарик, салфетка из ткани.
2 неделя: «Игра в прятки».
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.
Материал: 2 пластины из оргстекла, пипетка, стаканчик с прозрачной и цветной водой.
3 неделя: «Прятки».
Цель: углублять знания о свойствах и качествах воды, закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.
Материал: 2 баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной, камешки, салфетка из ткани.
4 неделя: «Соревнование».
Цель: познакомить с состоянием почвы.
Материал: 2 стеклянные банки с почвой (одна – с рыхлой, другая – с уплотненной, палочка, черенок традесканции.
Ноябрь.
1 неделя: «Мыло - фокусник».
Цель: познакомить со свойствами и назначением мыла.
Материал: ванночка, кусочек мыла (туалетного или хозяйственного, губка, трубочка, салфетка из ткани.
2 неделя: «В какую бутылку быстрее нальется вода».
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины.
Материал: ванночка с водой, 2 бутылки разного размера - с узким и широким горлышком, салфетка из ткани. Песочные часы.
3 неделя: «Когда льется, когда капает».
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.
Материал: 2 мензурки, пипетка, полиэтиленовый пакетик, тарелочка, губка.
Декабрь.
1 неделя: «Воздух повсюду».
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.
Материал: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.
2 неделя: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».
Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).
Материал: ширма с тремя круглыми прорезями (для рук и носа, газета, колокольчик, молоток, 2 камня, погремушка, свисток, говорящая игрушка, футляры от киндер – сюрпризов с дырочками; в футлярах: чеснок, кусочек апельсина; поролон с духами, лимон, сахар.
3 неделя: «Почему все звучит?»
Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
Материал: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.
4 неделя: Прозрачная вода.
Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, имеет вес.
Материалы: 2 непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.
Январь.
1 неделя: «Вода принимает форму».
Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Материал: воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы.
2 неделя: «Какие предметы могут плавать?»
Цель: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести.
Материал: большой таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, большие и маленькие камешки, гайки, шурупы, сачки, подносы.
3 неделя: «Делаем мыльные пузыри».
Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.
Материал: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы.
Февраль.
1 неделя: «Подушка из пены».
Цель: развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).
Материал: на подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетка, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть.
2 неделя: «Воздух повсюду».
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.
Материал: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка.
3 неделя: «Воздух работает».
Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные судна, воздушные шары).
Материал: пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги, кусочек пластилина, палочка, воздушные шарики.
Март.
1 неделя: «Каждому камешку свой домик».
Цель: классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.
Материал: различные камни, 4 коробочки, подносики с песком, модель обследования предмета, картинки – схемы, дорожка из камешков.
2 неделя: «Можно ли менять форму камня и глины».
Цель: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).
Материал: глина, камень, вода.
3 неделя: «Свет повсюду».
Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Материалы: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображением источников цвета; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью.
4 неделя: «Свет и тень».
Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
Материал: оборудование для теневого театра, фонарь.
Апрель.
1 неделя: «Волшебное сито».
Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развивать самостоятельность.
Материал: совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная и рис, песок, мелкие камешки.
2 неделя: «Фонтанчики».
Цель: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.
Материал: пластиковые бутылки, гвозди, спички, вода.
3 неделя: «Замершая вода».
Цель: выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
Материал: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.
4 неделя: «Разноцветные шарики».
Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетов, голубой.
Материал: палитра, гуашевые краски: синяя, красная, белая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4-5 шариков на каждого ребенка, фланелеграф, модели – цветные круги и половинки кругов (соответствуют цветам красок, рабочие листы.
Май.
1 неделя: «Все увидим, все узнаем».
Цель: познакомить с прибором - помощником – лупой и ее назначением.
Материал: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания.
2 неделя: «Где вода?»
Цель: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.
Материал: прозрачные емкости с сухи песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа.
3 неделя: «Песочная страна».
Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Материал: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.
Старший дошкольный возраст.
Сентябрь.
1 неделя: «Экскурсия в детскую лабораторию».
Цель: уточнить представления о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство, познакомить с понятиями «наука» (познание, «гипотеза» (предположение, о способе познания мира – эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории)
Материал: игрушка дед Знай, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добавлены чернила;, сельдерей, духи или ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч.
2 неделя: «Водяная мельница».
Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
Материал: игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с водой, тряпка, фартуки по количеству детей.
3 неделя: «Звенящая вода».
Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.
Материал: поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, ковшички, палочки –«удочки» с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик.
4 неделя: «Угадайка».
Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.
Материалы: предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы.
Октябрь.
1 неделя: «Ловись, рыбка, и мала и велика».
Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Материал: магнитная игра «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, листы.
2 неделя: «Что растворяется в воде?»
Цель: показать растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.
Материал: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы, картинки с изображением представленных веществ.
3 неделя: «Что отражается в зеркале?»
Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.
Материал: зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая фольга, новый воздушный шар, сковорода, листы.
4 неделя: «Волшебное сито».
Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.
Материал: совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная и рис, песок, мелкие камешки.
Ноябрь.
1 неделя: «Цветной песок».
Цель: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешать его с цветным мелом);научить пользоваться теркой.
Материал: цветные мелки, песок, прозрачная емкость, мелкие предметы, 2 мешочка, мелкие терки, миски, ложки или палочки, небольшие банки с крышками.
2 неделя: «Какая бывает вода?»
Цель: уточнить представления о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.
Материал: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинки для коктейля, стеклянные трубочки, песочные часы.
3 неделя: «Сила тяготения».
Цель: дать представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.
Материал: глобус, небьющиеся предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструкторов.
4 неделя: «Упрямые предметы».
Цель: познакомить с физическим свойством предметов – инерцией; развивать умение фиксировать результаты наблюдения.
Материал: игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки, монеты, рабочие листы, простые карандаши.
Декабрь.
1 неделя: «Воздух».
Цель: расширить представления о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
Материал: сумка – холодильник, листы бумаги, веер. Кусочек апельсина, духи, ванилин, чеснок, воздушные шарики, миска, бутылка, насосы.
2 неделя: «Солнце дарит нам тепло и свет».
Цель: дать представления о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия»,показать степень ее поглощения разными предметами, материалами.
Материал: настольная лампа, набор предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги, пластмассы, дерева, металла; бумага, ножницы, нитки, белые и черные лоскутки ткани, светлые и темные камни, песок.
3 неделя: «Почему дует ветер?»
Цель: познакомить с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс; уточнить представления о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый.
Материал: рисунок «Движение воздушных масс», схема изготовления вертушки, свеча.
4 неделя: «Почему не тонут корабли?»
Цель: выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.
Материал: таз с водой; предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, пробка, кусок пластилина, перья; спичечные коробки, упаковка из-под яиц, фольга, стеклянные шарики, бусинки.
Январь.
1 неделя: «Чем можно измерять длину?»
Цель: расширить представления о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, ладонь, палец, ярд).
Материал: сантиметровые ленты, линейки, простые карандаши, бумага, отрез ткани 2 - 3 метра, тесьма 1 метр, рабочие листы.
2 неделя: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»
Цель: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.
Материал: таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разного размера, разные по форме и размеру емкости, кораблики, ванна, картинки с изображением айсбергов.
3 неделя: «Откуда взялись острова?»
Цель: познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.
Материал: модель «Морское дно», залитое водой, поддоны, глины, стеки, клеенчатые фартуки, губки для уборки воды, физическая карта мира.
Февраль.
1 неделя: «Как происходит извержение вулкана?»
Цель: познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.
Материал: картинка с изображением вулкана, карта России; поддоны, картон, клей; сода, лимонная кислота; сухая красная краска, моющая жидкость; листы бумаги, цветные карандаши; чайные ложки, пипетка.
2 неделя: «Как появляются горы?»
Цель: познакомить с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научит детей самостоятельно изготавливать соленое тесто.
Материалы: лоскуты ткани, картинка с изображением гор, таблица опыта «Извержение вулкана»,алгоритм «Приготовление соленого теста»; миски, стаканы, столовые ложки; какао – порошок, пищевой краситель коричневого цвета; большая коробка.
3 неделя: «Испытание магнита».
Цель: познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса, развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.
Материалы: магниты с разными полюсами, компас, игра на магнитной основе; скрепки, кнопки, ложки, вилки, болтики, гвозди, шурупы, заколки – невидимки; детали «Лего»,карандаши, ластик, ракушки, воздушный шарик.
Март.
1 неделя: «О «дрожалке» и «пищалке»».
Цель: познакомить с понятием «звук», выявить причину возникновения звука – дрожание предметов.
Материалы: ученическая линейка, тонкая проволока, спичечные коробки, нитки, спички.
2 неделя: «Как сделать звук громче?»
Цель: обобщить представление о физическом явлении – звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передается с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов.
Материалы: расческа с мелкими и крупными зубьями, слуховая труба, механические часы, блюдце целое и блюдце с трещиной, таз с водой, камешки, резиновый мяч; муз. инструменты, сделанные из бросового материала (барабан, свирель, гусли, погремушки); листы для фиксации опытов.
3 неделя: «Почему поет пластинка?»
Цель: развить умение сравнивать различные звуки, определять их источник.
Материал: пластинка недолгоиграющая, карандаши, швейная игла, лупы, соломинки для коктейля, ножницы.
4 неделя: «Почему в космос летают на ракете?»
Цель: познакомить детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.
Материалы: листы бумаги, воздушные шары, изображение ракеты.
Апрель.
1 неделя: «Секретные записки».
Цель: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка.
Материалы: лимон, ватные палочки, чаша, листы бумаги, кисти, акварельные и гуашевые краски, пищевые красители, настольная лампа; апельсин, яблоко, помидор, йод; миски, ручки – невидимки.
2 неделя: «Что такое молния?»
Цель: познакомить с понятием «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молнии.
Материалы: воздушные шары, шерстяная ткань, шарики, пластмассовая линейка, пластилин, большая канцелярская скрепка.
3 неделя: «Фонтанчики».
Цель: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.
Материал: пластиковые бутылки, гвозди, спички, вода.
4 неделя: «Забавные фокусы».
Цель: развивать у детей любознательность, наблюдательность.
Материалы: 3 чайные ложки, охлажденные; повязка для глаз; 2 настольных зеркала, 2 яблока, наполненная водой до краев банка, к ее крышке приклеены елочки, деревья, домик, насыпаны блестки.
Май.
1 неделя: «Радуга в небе».
Цель: познакомить со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представление о смешении цветов, составляющих белый цвнт; упражнять в изготовлении мыльных пузырей, развить внимание.
Материалы: стеклянная призма, картинка «Радуга», мыло в куске, жидкое мыло, чайные ложки, пластмассовые стаканы, палочки с кольцом на конце, миски, зеркала.
2 неделя: «Способность воды отражать другие предметы».
Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.
Материалы: таз с водой.
3 неделя: «Прозрачность воды».
Цель: подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».
Материал: 2 баночки с водой, набор мелких тонущих предметов (пуговицы, камешки, металлические предметы).
4 неделя: «Из чего птицы строят гнезда?»
Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.
Материал: нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.