Получи документы

Планирование опытно-экспериментальной деятельности

Ольга Горбунова
Планирование опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Младшая группа.

Сентябрь.

1 неделя: «Овощи – фрукты – интересные продукты».

Цель: определение путем исследования формы, цвета, величины, запаха, вкуса различных овощей и фруктов.

Материал: различные овощи и фрукты.

2 неделя: «Почему осенью бывает грязно?»

Цель: показать на примере, как сухая земля превращается в «мокрую, грязную».

Материал: чашка с землей, пульверизатор с водой.

3 неделя: «Лето – зелено, осень – золото».

Цель: сравнить цвета летних и осенних листьев.

Материал: листья разнообразной формы, фактуры, цвета.

Публикация «Планирование опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

4 неделя: «Волшебные домики - колоски».

Цель: Рассказать и показать детям, где живут зернышки.

Материал: колоски, подносы.

Октябрь.

1 неделя: «Волшебные предметы».

Цель: познакомить детей со свойствами предметов: тонут – не тонут, плавают.

Материал: емкость с водой, резиновые, пластмассовые игрушки, шишки, монетки.

2 неделя: «Ах, эта вода!»

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Материал: мисочки с холодной и горячей водой.

3 неделя: «Из чего сделан кораблик?»

Цель: показать детям различные материалы для изготовления кораблика.

Материал: бумага, пенопласт, скорлупки от орехов, деревянные дощечки.

4 неделя: «Почему плавится свеча?»

Цель: показать детям, почему плавится свеча, что для этого нужно.

Материал: свеча, спички (соблюдение техники безопасности).

Ноябрь.

1 неделя: «Цветная вода».

Цель: показать детям, как вода может окрашиваться в разные цвета.

Материал: емкости с водой, краска, палочки для размешивания.

2 неделя: «Бумага. Какая она?»

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги : мнется, рвется, тонет.

Материал: бумага разного сорта (картон, альбомная, писчая, пергаментная).

3 неделя: «Чем пахнет вода?»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Материал: вода, молоко.

4 неделя: «Свойства металлических предметов».

Цель: познакомить со свойствами металлических предметов: гнется – не гнется.

Материал: различные металлические предметы.

Декабрь.

1 неделя: «Как снег становится водой?»

Цель: показать детям, при каких условиях снег превращается в воду.

Материал: емкость для снега, снег.

2 неделя: «Чистый белый снег».

Цель: показать детям, что при таянии снег не всегда чистый и белый.

Материал: емкость для снега, снег.

3 неделя: «Превращение воды в лед на холоде».

Цель: показать, как вода превращается в лед на морозе.

Материал: вода, различные формочки, краски.

Январь.

1 неделя: «Свойства предметов».

Цель: познакомить со свойствами предметов, притягиваются – не притягиваются.

Материал: различные предметы из пластмассы, бумаги, железа, магниты.

2 неделя: «Вкусный сок».

Цель: познакомить с процессом приготовления сока из фруктов.

Материал: мандарины, яблоки, стаканчики, блюдца, марлевые салфетки, толкушки.

3 неделя: «Превращение воды в пар».

Цель: показать, как вода превращается в пар.

Материал: горячая вода, пластинка из оргстекла.

Февраль.

1 неделя: «Вкусная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать в сравнении с соком, молоком, что у воды нет вкуса.

Материал: стаканы с водой, соломинки, сок, молоко.

2 неделя: «Вода – жидкая, может течь».

Цель: показать детям на примерах, что вода может течь, т. к она жидкая, ее называют жидкостью.

Материал: 2 стакана: один с водой, другой – пустой.

3 неделя: «Хитрые семена».

Цель: познакомить детей со способами проращивания семян.

Материал: различные семена, баночки с землей, вода.

Март.

1 неделя: «Танец горошин».

Цель: познакомить детей с понятием «сила движения», развивать любознательность.

Материал: баночка с водой, горошины, трубочка, салфетка.

2 неделя: «Солнечные зайчики».

Цель: познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются.

Материал: зеркало, баночка с водой, пластина из нержавеющей стали.

3 неделя: «Прокати шарик».

Цель: познакомить с движением тела по наклонной и прямой.

Материал: желобок, шарик – колобок.

4 неделя: «Сухая и влажная почва».

Цель: формировать умение определять и сравнивать сухую и влажную почву.

Материал: 2 стеклянные баночки (одна – с сухой, другая – с влажной почвой, лупа, лопаточка, пластинка из оргстекла.

Апрель.

1 неделя: «Из чего состоит песок?»

Цель: рассказать и показать, что песок – это очень мелкие камешки разного цвета и размера и размера, разной формы.

Материал: емкость с песком, лупа.

2 неделя: «Тонет ли песок?»

Цель: показать, что песок состоит из мелких из мелких камешков, которые тонут, и песочной пыли, которая остается на поверхности и при размешивании окрашивает воду.

Материал: баночки с водой, песок, лопаточки для размешивания.

3 неделя: «Сухой и влажный песок».

Цель: познакомить со свойствами сухого и влажного песка: из влажного песка можно лепить предметы, а сухой не держит форму.

Материал: емкость с сухим и влажным песком.

Май.

1 неделя: «Необычные кораблики».

Цель: познакомить со свойствами стеклянных предметов, формировать умение соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.

Материал: 2 стеклянные бутылочки, пробка, ванночка с водой, салфетка, лист бумаги, карандаши.

2 неделя: «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды.

Материал: ванночка с водой, маленький резиновый мячик, салфетка.

Средняя группа.

Сентябрь.

1 неделя: «Друзья».

Цель: познакомить с составом воды (кислород, развивать смекалку, наблюдательность.

Материал: стакан с водой, бутылка с водой, закрытая пробкой, салфетка из ткани.

2 неделя: «Секрет сосновой шишки».

Цель: познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды.

Материал: 2 сосновые шишки, ванночка с теплой водой, салфетка из ткани.

3 неделя: «Веселая полоска».

Цель: познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха.

Материал: полоска мягкой бумаги.

4 неделя: «Черное и белое».

Цель: познакомить с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет.

Материал: салфетки из ткани черного и белого цвета.

Октябрь.

1 неделя: «Ворчливый шарик».

Цель: познакомить с движением воздуха, его свойствами.

Материал: ванночка с водой, воздушный шарик, салфетка из ткани.

2 неделя: «Игра в прятки».

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.

Материал: 2 пластины из оргстекла, пипетка, стаканчик с прозрачной и цветной водой.

3 неделя: «Прятки».

Цель: углублять знания о свойствах и качествах воды, закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Материал: 2 баночки с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной, камешки, салфетка из ткани.

4 неделя: «Соревнование».

Цель: познакомить с состоянием почвы.

Материал: 2 стеклянные банки с почвой (одна – с рыхлой, другая – с уплотненной, палочка, черенок традесканции.

Ноябрь.

1 неделя: «Мыло - фокусник».

Цель: познакомить со свойствами и назначением мыла.

Материал: ванночка, кусочек мыла (туалетного или хозяйственного, губка, трубочка, салфетка из ткани.

2 неделя: «В какую бутылку быстрее нальется вода».

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины.

Материал: ванночка с водой, 2 бутылки разного размера - с узким и широким горлышком, салфетка из ткани. Песочные часы.

3 неделя: «Когда льется, когда капает».

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.

Материал: 2 мензурки, пипетка, полиэтиленовый пакетик, тарелочка, губка.

Декабрь.

1 неделя: «Воздух повсюду».

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Материал: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.

2 неделя: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).

Материал: ширма с тремя круглыми прорезями (для рук и носа, газета, колокольчик, молоток, 2 камня, погремушка, свисток, говорящая игрушка, футляры от киндер – сюрпризов с дырочками; в футлярах: чеснок, кусочек апельсина; поролон с духами, лимон, сахар.

3 неделя: «Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Материал: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

4 неделя: Прозрачная вода.

Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, имеет вес.

Материалы: 2 непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Январь.

1 неделя: «Вода принимает форму».

Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Материал: воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы.

2 неделя: «Какие предметы могут плавать?»

Цель: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести.

Материал: большой таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, большие и маленькие камешки, гайки, шурупы, сачки, подносы.

3 неделя: «Делаем мыльные пузыри».

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

Материал: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы.

Февраль.

1 неделя: «Подушка из пены».

Цель: развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).

Материал: на подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетка, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть.

2 неделя: «Воздух повсюду».

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Материал: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка.

3 неделя: «Воздух работает».

Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные судна, воздушные шары).

Материал: пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги, кусочек пластилина, палочка, воздушные шарики.

Март.

1 неделя: «Каждому камешку свой домик».

Цель: классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Материал: различные камни, 4 коробочки, подносики с песком, модель обследования предмета, картинки – схемы, дорожка из камешков.

2 неделя: «Можно ли менять форму камня и глины».

Цель: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

Материал: глина, камень, вода.

3 неделя: «Свет повсюду».

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Материалы: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображением источников цвета; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью.

4 неделя: «Свет и тень».

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Материал: оборудование для теневого театра, фонарь.

Апрель.

1 неделя: «Волшебное сито».

Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развивать самостоятельность.

Материал: совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная и рис, песок, мелкие камешки.

2 неделя: «Фонтанчики».

Цель: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.

Материал: пластиковые бутылки, гвозди, спички, вода.

3 неделя: «Замершая вода».

Цель: выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Материал: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.

4 неделя: «Разноцветные шарики».

Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетов, голубой.

Материал: палитра, гуашевые краски: синяя, красная, белая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4-5 шариков на каждого ребенка, фланелеграф, модели – цветные круги и половинки кругов (соответствуют цветам красок, рабочие листы.

Май.

1 неделя: «Все увидим, все узнаем».

Цель: познакомить с прибором - помощником – лупой и ее назначением.

Материал: лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки кабачков, подсолнуха, мелкие камешки и прочие предметы для рассматривания.

2 неделя: «Где вода?»

Цель: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.

Материал: прозрачные емкости с сухи песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой, лупа.

3 неделя: «Песочная страна».

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материал: песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

Старший дошкольный возраст.

Сентябрь.

1 неделя: «Экскурсия в детскую лабораторию».

Цель: уточнить представления о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство, познакомить с понятиями «наука» (познание, «гипотеза» (предположение, о способе познания мира – эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории)

Материал: игрушка дед Знай, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добавлены чернила;, сельдерей, духи или ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч.

2 неделя: «Водяная мельница».

Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Материал: игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с водой, тряпка, фартуки по количеству детей.

3 неделя: «Звенящая вода».

Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Материал: поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, ковшички, палочки –«удочки» с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик.

4 неделя: «Угадайка».

Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

Материалы: предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы.

Октябрь.

1 неделя: «Ловись, рыбка, и мала и велика».

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Материал: магнитная игра «Рыбалка», магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, листы.

2 неделя: «Что растворяется в воде?»

Цель: показать растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Материал: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы, картинки с изображением представленных веществ.

3 неделя: «Что отражается в зеркале?»

Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Материал: зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая фольга, новый воздушный шар, сковорода, листы.

4 неделя: «Волшебное сито».

Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.

Материал: совки, различные сита, ведерки, миски, крупа манная и рис, песок, мелкие камешки.

Ноябрь.

1 неделя: «Цветной песок».

Цель: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешать его с цветным мелом);научить пользоваться теркой.

Материал: цветные мелки, песок, прозрачная емкость, мелкие предметы, 2 мешочка, мелкие терки, миски, ложки или палочки, небольшие банки с крышками.

2 неделя: «Какая бывает вода?»

Цель: уточнить представления о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.

Материал: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинки для коктейля, стеклянные трубочки, песочные часы.

3 неделя: «Сила тяготения».

Цель: дать представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

Материал: глобус, небьющиеся предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструкторов.

4 неделя: «Упрямые предметы».

Цель: познакомить с физическим свойством предметов – инерцией; развивать умение фиксировать результаты наблюдения.

Материал: игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки, монеты, рабочие листы, простые карандаши.

Декабрь.

1 неделя: «Воздух».

Цель: расширить представления о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Материал: сумка – холодильник, листы бумаги, веер. Кусочек апельсина, духи, ванилин, чеснок, воздушные шарики, миска, бутылка, насосы.

2 неделя: «Солнце дарит нам тепло и свет».

Цель: дать представления о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия»,показать степень ее поглощения разными предметами, материалами.

Материал: настольная лампа, набор предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги, пластмассы, дерева, металла; бумага, ножницы, нитки, белые и черные лоскутки ткани, светлые и темные камни, песок.

3 неделя: «Почему дует ветер?»

Цель: познакомить с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс; уточнить представления о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх – он легкий, холодный опускается вниз – он тяжелый.

Материал: рисунок «Движение воздушных масс», схема изготовления вертушки, свеча.

4 неделя: «Почему не тонут корабли?»

Цель: выявить зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

Материал: таз с водой; предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, пробка, кусок пластилина, перья; спичечные коробки, упаковка из-под яиц, фольга, стеклянные шарики, бусинки.

Январь.

1 неделя: «Чем можно измерять длину?»

Цель: расширить представления о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, ладонь, палец, ярд).

Материал: сантиметровые ленты, линейки, простые карандаши, бумага, отрез ткани 2 - 3 метра, тесьма 1 метр, рабочие листы.

2 неделя: «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

Цель: уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

Материал: таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разного размера, разные по форме и размеру емкости, кораблики, ванна, картинки с изображением айсбергов.

3 неделя: «Откуда взялись острова?»

Цель: познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

Материал: модель «Морское дно», залитое водой, поддоны, глины, стеки, клеенчатые фартуки, губки для уборки воды, физическая карта мира.

Февраль.

1 неделя: «Как происходит извержение вулкана?»

Цель: познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.

Материал: картинка с изображением вулкана, карта России; поддоны, картон, клей; сода, лимонная кислота; сухая красная краска, моющая жидкость; листы бумаги, цветные карандаши; чайные ложки, пипетка.

2 неделя: «Как появляются горы?»

Цель: познакомить с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научит детей самостоятельно изготавливать соленое тесто.

Материалы: лоскуты ткани, картинка с изображением гор, таблица опыта «Извержение вулкана»,алгоритм «Приготовление соленого теста»; миски, стаканы, столовые ложки; какао – порошок, пищевой краситель коричневого цвета; большая коробка.

3 неделя: «Испытание магнита».

Цель: познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса, развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.

Материалы: магниты с разными полюсами, компас, игра на магнитной основе; скрепки, кнопки, ложки, вилки, болтики, гвозди, шурупы, заколки – невидимки; детали «Лего»,карандаши, ластик, ракушки, воздушный шарик.

Март.

1 неделя: «О «дрожалке» и «пищалке»».

Цель: познакомить с понятием «звук», выявить причину возникновения звука – дрожание предметов.

Материалы: ученическая линейка, тонкая проволока, спичечные коробки, нитки, спички.

2 неделя: «Как сделать звук громче?»

Цель: обобщить представление о физическом явлении – звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передается с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов.

Материалы: расческа с мелкими и крупными зубьями, слуховая труба, механические часы, блюдце целое и блюдце с трещиной, таз с водой, камешки, резиновый мяч; муз. инструменты, сделанные из бросового материала (барабан, свирель, гусли, погремушки); листы для фиксации опытов.

3 неделя: «Почему поет пластинка?»

Цель: развить умение сравнивать различные звуки, определять их источник.

Материал: пластинка недолгоиграющая, карандаши, швейная игла, лупы, соломинки для коктейля, ножницы.

4 неделя: «Почему в космос летают на ракете?»

Цель: познакомить детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.

Материалы: листы бумаги, воздушные шары, изображение ракеты.

Апрель.

1 неделя: «Секретные записки».

Цель: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка.

Материалы: лимон, ватные палочки, чаша, листы бумаги, кисти, акварельные и гуашевые краски, пищевые красители, настольная лампа; апельсин, яблоко, помидор, йод; миски, ручки – невидимки.

2 неделя: «Что такое молния?»

Цель: познакомить с понятием «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молнии.

Материалы: воздушные шары, шерстяная ткань, шарики, пластмассовая линейка, пластилин, большая канцелярская скрепка.

3 неделя: «Фонтанчики».

Цель: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.

Материал: пластиковые бутылки, гвозди, спички, вода.

4 неделя: «Забавные фокусы».

Цель: развивать у детей любознательность, наблюдательность.

Материалы: 3 чайные ложки, охлажденные; повязка для глаз; 2 настольных зеркала, 2 яблока, наполненная водой до краев банка, к ее крышке приклеены елочки, деревья, домик, насыпаны блестки.

Май.

1 неделя: «Радуга в небе».

Цель: познакомить со свойством света превращаться в радужный спектр; расширять представление о смешении цветов, составляющих белый цвнт; упражнять в изготовлении мыльных пузырей, развить внимание.

Материалы: стеклянная призма, картинка «Радуга», мыло в куске, жидкое мыло, чайные ложки, пластмассовые стаканы, палочки с кольцом на конце, миски, зеркала.

2 неделя: «Способность воды отражать другие предметы».

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Материалы: таз с водой.

3 неделя: «Прозрачность воды».

Цель: подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».

Материал: 2 баночки с водой, набор мелких тонущих предметов (пуговицы, камешки, металлические предметы).

4 неделя: «Из чего птицы строят гнезда?»

Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Материал: нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Публикации по теме:

«Дары осени» — конспект занятия для средней группы Задачи: • Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство.

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 11:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горбунова (УИ 5862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД