Юлия Иванова
Планирование по лепке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное тематическое планирование
образовательная область «ТВОРЧЕСТВО»
организованная учебная деятельность
ЛЕПКА
(группа предшкольной подготовки)
Примечание
Цель: Формирование навыков лепки фигур человека, животных в движении, правильно передавая пропорции, положение рук, ног; развитие навыков коллективной лепки; совершенствовать различные способов лепки: конструктивный (из отдельных частей) и скульптурный (основные части вытягивают из целого куска).
Стандарт от 6 до 7:
1. Умеет применять различные техники лепки.
Публикация «Планирование по лепке в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Владеет навыками коллективной лепки для общей композиции.
3. Умеет передавать форму и детали предметов, применяя различные способы.
4. Умеет украшать предметы декоративными элементами.
Сентябрь:
1-2 неделя: Обследование детей.
3. «Летняя корзина с грибами»: Выявить уровень владения пластическими умениями и навыками. Закрепить умения пользоваться знакомыми приёмами в лепке. Воспитывать интерес к лепке.
4. «Звёздочка для украшения неба»: Создать условия для коллективной лепки, макет звёздного неба. Самостоятельный поиск в решении лепки звёзд разной формы (3, 4, 5, 6 конечные звёзды). Воспитывать желание лепить и создавать макет неба самостоятельно.
Октябрь:
1. «Богатый урожай»: Учить самостоятельно обследовать предметы. Закрепить основные приёмы лепки. Воспитывать желание лепить знакомые предметы.
2. «Овощи для игры в магазин».: Учить детей работать с солёным тестом, в лепке использовать воду и краску. Воспитывать аккуратность в работе.
3. «Птица залетела к нам в окно»: Учить детей называть и передавать в лепке характерные особенности птицы. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.
4.«Грач – перелётная птица»: Развивать умение лепить птицу по фотографии, передавать её характерные особенности. Воспитывать интерес, аккуратность в работе.
Ноябрь:
1.«Кесе»: Вызывать интерес к лепке пиалы. Стимулировать желание украсить пиалу казахским орнаментом. Воспитывать уважение к традициям и быту казахского народа.
2.«Бйтерек»: Продолжать знакомство с достопримечательностями Казахстана. Познакомить с легендой «Бйтерек». Воспитывать интерес к лепке.
3.«Туристы на Медеу»: Создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними.
4.«Орлы на горных кручах»: Упражнять в лепке орла, с раскрытыми крыльями. Закрепить строение птицы. Воспитывать уважение к горным птицам.
Декабрь:
1.«Горшочек для герани»: Вызвать интерес к лепке горшочка, для цветка. Закрепить умения заглаживать края горшочка. Воспитывать интерес к лепки из глины.
2.«Сказочные мотивы» : Самостоятельный выбор поиска сюжетов и героев. Закрепить умение самостоятельно применять полученные ранее навыки лепки.
3. «Новогодние игрушки из солёного теста»: Создание новогодних игрушек в технике тестопластики - вырезывание игрушек готовыми формами. Развитие эстетического вкуса.
4. «Новогодняя ёлка» - пластилинография: Продолжать развивать эстетический вкус при самостоятельной декорации ёлки. Воспитывать усидчивость.
Январь:
1. «Лыжник»: Создание миниатюр в технике рельефной пластики, координация работы рук и глаз. Воспитывать аккуратность в работе.
2. «Ертостик»: Упражнять в налепе узора на одежду. Воспитывать интерес в работе с пластилином.
3. «Баян Сулу»: Продолжать знакомство с казахскими орнаментами. Упражнять в налепе узора на одежду. Воспитывать интерес в работе с пластилином.
4. «Зимние забавы»: Продолжать формирование навыков коллективной работы, отражающей реальную действительность. стимулировать самостоятельность в работе. Воспитывать усидчивость и интерес к лепке.
Февраль:
1. «Лиса с лисёнком»: Создание животных, используя приём деления куска пластилина способом надрезания. Воспитывать усидчивость.
2. «Волчья стая»: Совершенствование навыков скульптурной лепки. Развивать глазомер. Воспитывать любовь к природе.
3. «В гостях у Шнуфеля»: Учить детей лепить зайцев, передавая их настроение положением ушей и различными жестами.
4. «Медвежьи игры»: Совершенствовать умение детей составлять одну композицию из своих поделок. Развивать навыки коллективной работы. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.
Март:
1. «Чудо букет»: Создание цветочных композиций по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок) Воспитывать интерес ко всему новому.
2. «Тмар»: Продолжать знакомство с традициями казахского народа. Стимулировать к украшению традиционных оберегов орнаментом.
3. «Весенний танец»: Учить детей передавать особенности движения положением рук и наклоном головы. Развивать глазомер. Воспитывать любовь к лепке.
4. «Наш дом» :Создание здания детского дома, используя ранее полученные знания. Воспитывать интерес к созданию работы.
Апрель:
1. «Летающие тарелки и пришельцы»: Развивать творческое воображение, умение воплощать задуманное в реальность. Воспитывать интерес к работе по замыслу.
2. «Ракета»: Продолжать расширять представления детей о Родной стране. Стимулировать самостоятельность при декорировании деталями ракеты.
3. «Тлпар»: Совершенствовать скульптурный способ лепки. Учить передавать движение лошади при помощи характерных положений ног. Воспитывать желание лепить.
4. «Полёт фантазии»: Самостоятельный выбор поиска сюжетов и героев. Закрепить умение самостоятельно применять полученные ранее навыки лепки.
Май:
1. «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»: Лепить на выбор луговые растения, одуванчик, колокольчик, ромашку, василёк, составлять совместную луговую композицию.
2. «Дерево жизни»: Создание сложной композиции дерево жизни, из солёного теста. Желание вылепить дерево для себя на память, о дошкольном возрасте. Воспитывать интерес в работе с тестом.
3-4. Обследование детей.