Галина Владимировна Васильева
Планирование недели «Удивительное рядом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Удивительное рядом»
Проект «Чудеса, фокусы, эксперименты» (19.07.21 - 23.07.21)
Дата: 19.07.2021г. День недели Понедельник - «Чудеса в природе – солнышко» 2младшая группа №1
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе» Задачи: Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы
Публикация «Планирование недели „Удивительное рядом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
П/ и «Прокати мячик» Задачи: развивать умение катать мяч в прямом направлении.
Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко» Задачи: Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания
Выполнение трудовых поручений в уголке природы. Задача: развивать желание помогать воспитателю поливать комнатные растения.
Утренний круг. Задачи: снять эмоциональное напряжение. Поднять настроение. Развивать речь детей.
ООД – 1. Музыка «Художественно- эстетическое развитие».
Прогулка
Тематическая прогулка
«У солнышка в гостях» Задача: Учить наблюдать за солнышком
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развитие внимания, двигательной активности.
П/и «Воробушки и автомобиль» Задача: учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать бег.
Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Задачи: Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности
Самостоятельная деятельность детей. Задача: совершенствовать игровые действия детей, повышать двигательную активность.
Трудовая деятельность: полив цветов Цель: воспитание заботливого отношения к природе
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная гимнастика.
Творческая мастерская: Рисование «Светит солнышко в окошко» Задача: Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру
Развитие КГН Цель: развитие умения кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды.
Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Задачи: Способствовать развитию моторики рук
.
Вечерний круг. Задачи: развивать социальную активность, раскрепощать детей.
Прогулка П/игра «По ровненькой дорожке». Задачи: учить ходьбе с выполнением заданий, упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Наблюдение за одеждой прохожих Задачи: развивать наблюдательность
Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть дружно.
Взаимодействие с семьёй Консультация «Роль движений в жизни ребенка».
Дата: 20.07. 2021г. День недели Вторник – «Воздушные чудеса» 2 младшая группа №1
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика Задачи: укрепление здоровья детей
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно -эстетическое развитие Беседа «О свойствах воздуха» Цель: Знакомство детей с воздухом
Опыт «Игры с соломинкой» Задачи: Знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух
Игра «Разложи по цвету» (блоки Дьенеша) Цель: сенсорное развитие, закрепление знаний цвета
Утренний круг. Задачи: снять эмоциональное напряжение. Поднять настроение.
ООД – 1 Физическая культура. «Физическое развитие».
Прогулка
Экспериментирование
«Игры с воздушным шариком» Задачи: продолжать знакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух
Задачи: воспитывать желание выполнять поручения взрослых.
П/ и «Догони». Задача: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Игра «Пускание мыльных пузырей» Задачи: Стимулировать двигательную активность
Наблюдение и беседа
«Почему летит мыльный пузырь?» Задачи: Стимулировать познавательную и речевую активность
Самостоятельная игровая деятельность Цель: воспитание дружелюбия
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
Исследование
«Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» Задача: Подвести к выводу о том, что мыло пенится
Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: формирование умения играть самостоятельно, не отнимать игрушки друг у друга
Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!» Задачи: продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине
Вечерний круг. Задачи: развивать социальную активность, раскрепощать детей.
Прогулка
Экспериментирование
«Что в пакете»
Задачи: Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве:
П/ и «Птицы в гнездышках»
Задачи: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Игры детей по желанию Цель: развитие самостоятельности, дружелюбия
Взаимодействие с семьёй Консультация по запросам родителей
Дата: 21.07 .2021г День недели Среда «Фокусы с мокрым песком» 2младшая группа №1
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка» Задачи: Развивать познавательную и речевую деятельность детей
Игры с конструктором Задачи: развивать фантазию, конструкторские способности.
Пальчиковая игра: «Солнышко, солнышко» Цель: Закрепление текста игры, создание радостного настроения, развитие моторики.
Утренний круг. Задачи: снять эмоциональное напряжение, развивать речь детей.
Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки» Задачи: продолжать упражнять детей в ходьбе на носочках
ООД – 1. Физическая культура «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре
Прогулка
Рисование на мокром песке
«Чудесное превращение круга и квадрата» Задачи: Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей
П/и «Догони» Задачи: упражнять в беге
П/и «Кто дальше бросит мячик».
Задачи: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом
Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки» Задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы
Самостоятельная деятельность детей. Цель: формирование умения играть самостоятельно, не отнимать игрушки друг у друга
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
Чтение русской народной сказки «Кораблик» Задачи: познакомить с русской народной сказкой кораблик.
Игра «Чего не стало?» Цель: расширение объема словаря, развитие зрительной памяти.
Самостоятельная игровая деятельность Задачи: развивать дружеские отношения, доброту
Вечерний круг. Задачи: развивать социальную активность, раскрепощать детей.
Прогулка
П/ и: «Кот и мыши».
Задачи: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Наблюдение за голубями
Задачи: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.
Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели» Задачи: Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке
Игра с песком: «Постройка зоопарка» Задачи: Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений
Взаимодейст
вие с семьёй Поговорить о семейном чтении дома.
Дата: 22.07. 2021 г. День недели Четверг – «Вода – чудо природы» 2 младшая группа №1
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика Задачи: укреплять здоровье детей
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Беседа «Свойства воды» Задачи: Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д
Экспериментирование
«Переливание воды»
Задачи: Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному
Выполнение трудовых поручений в уголке природы.
Задачи: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту.
П/и «Пузырь» Задачи: упражнять в умении ходить по кругу
Утренний круг
Цель: развитие коммуникативных навыков
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»
Прогулка
Игры-опыты
«Прятки с водой» Задачи:
Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет
П/и «Светофор» Цель: закрепление знаний о сигналах светофора
П/ и с вертушками и султанчиками Цель: формирование самостоятельной двигательной активности
П/и «Кот и мыши» Цель: развитие быстроты реакции на сигнал
Самостоятельная игровая деятельность Задачи: развивать дружелюбие, желание помогать товарищу
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
Творческая мастерская: аппликация
«Красивые чашки для волшебницы-воды» Задачи: Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности
Д/и «Найди два одинаковых предмета» Задачи: развивать внимание, сообразительность: из 4- 5 предметов нужно найти два одинаковых
Чтение рассказа «Как Костя не умывался» Задачи: Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания.
Эксперимент «Мыло-фокусник» Задачи: Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом
Вечерний круг. Задачи: развивать социальную активность, раскрепощать детей.
Прогулка
Наблюдение за дорогой
Задачи: вспомнить о правилах поведения на дороге
П/ и: «Воробушки и кот». Цель: развитие внимания, двигательной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей Задачи: воспитывать у детей желание находить занятия по интересам.
Взаимодействие с семьё й Беседы с родителями на тему: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?»