Галина Дмитриевна
Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (первая неделя февраля)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в Феврале. Первая неделя.
ПРОГУЛКА 1
Цели: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ
Поговорки и пословицы: «В феврале зима с весной встречается впервой»; «Вьюги да метели под февраль полетели».
Стихотворение С. Я. Маршака «Снег».
Дидактическая игра «Отгадай слово».
Белорусская народная игра «Колечко».
Публикация «Планирование занятий-прогулок с детьми старшего дошкольного возраста (первая неделя февраля)» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Февраль
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НОЧНЫМ НЕБОМ
Обратить внимание на ночное небо. Если небо чистое, без облаков, поговорить с детьми о космосе, о его освоении. Какие космические объекты видны на небе? Воспитатель вместе с детьми находит знакомые созвездия. Что дети знают об этом ночном светиле, которое меняет свой облик? Какая фаза луны сейчас на небе? Что еще могут дети увидеть на небе? (Спутники, самолеты.)
Поговорки и пословицы: «Февраль – месяц лютый, спрашивает как обутый»; «Февраль силен метелью, а март – капелью».
Стихотворение С. Я. Маршака «Зима».
Дидактическая игра «Кому что нужно?».
Татарская народная игра «Хлопушки».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Ход игры. На противоположных сторонах площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20–30 метров. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая вытянута вперед ладонью вверх. Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:
Хлоп да хлоп! – Сигнал такой.
Я бегу, а ты за мной!
С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут наперегонки к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.
Правила игры. Пока водящий не коснется чьей-нибудь ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.
ПРОГУЛКА 2
Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца и Луны.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ
Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; происходит прибавка светового дня (чем выше солнце, тем день длиннее).
Опыт «Уличные тени».
Приметы: чистый закат солнца в морозную погоду свидетельствует о том, что морозы еще продержатся.
Стихотворения:
ЗИМНЕЕ УТРО
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
А. Пушкин
Загадки:
На улице рубашка, а в избе рукав. (Солнечный луч.)
Дидактическая игра «Стук да стук, найди слово, милый друг».
Цель: закрепить полученные навыки выделения слогов.
Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель в середине. В руках у него бубен. Воспитатель ударяет в бубен 2 раза, дети должны назвать растения (животных, в названии которых 2 слога, затем ударяет 3 раза (животные с тремя слогами и т. д.).
Подвижная игра «Мороз, Красный нос».
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУНОЙ
Приметы: луна, имеющая около себя ясный круг, то расширяющийся, то исчезающий, сулит ясную погоду, если луна имеет два или несколько таких кругов или же один, но туманный и неясный, то это к морозу; если круг красный, жди ветра, а зимой – снега; если месяц в тусклой дымке, будет продолжительное ненастье.
Стихотворение Н. Садовского «Снежинка».
Загадки:
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю,
Скучно мне одной, а зовут меня… (луной).
Дидактическая игра «Какое время года?».
Зимняя забава «Кто дальше».
ПРОГУЛКА 3
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ
Цели: обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; выявить экологические знания; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.
На прогулке воспитатель продолжает наблюдение за галками. Осенью и зимой галки образуют стаи совместно с воронами. После дневных кочевок эти стаи летят на ночлег в парки и скверы, усаживаясь на высокие старые деревья и оставаясь на них до рассвета. Уже с осени галки разбиваются на пары и держатся вместе до весны. У галок очень густое оперение, которое предохраняет их тело от холода. Садясь на ветки или карнизы, птицы приседают так, что лапки погружаются в пух на брюшке и согреваются.
Приметы: вороны и галки дружно вьются в воздухе – перед снегом; вороны и галки садятся на снег – к оттепели; вороны и галки садятся на верхушки деревьев – к морозу, а если на нижние ветки – к теплу; вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду.
Стихотворения о птицах.
Дидактическая игра «Птицы (звери, рыбы)».
Зимняя забава «Снежная карусель».
Дидактическая игра «Стук да стук, найди слово, милый друг».
Игра-забава «Узнай не видя».
Труд на участке. Вместе с воспитателем расчистить дорожки и веранду на участке от снега.
ПРОГУЛКА 4
РАССМАТРИВАНИЕ ПОЧЕК НА ДЕРЕВЬЯХ
Рассмотреть почки тополя. На них хорошо видны коричневые кожистые чешуйки, несколько рядов, покрытые смолистым веществом, плотно налегающие друг на друга. Это прекрасная защита от холода.
Приметы: в феврале много инея на деревьях – будет много меда; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая.
Стихотворение «Деревья зимою».
Загадки про деревья.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».
Подвижная игра «Зайцы и медведи».
Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком».
Татарская народная игра «Перехватчики».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры. На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине, лицом к детям, находится водящий. Дети хором произносят слова:
Мы умеем быстро бегать,
Любим прыгать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что нас не поймать!
После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В концы игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.
Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место.
ПРОГУЛКА 5. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СИЛОЙ ВЕТРА
Цели: совершенствовать навыки поисковой деятельности, измерения глубины снега и температуры воздуха, изменения направления ветра; развивать умение устанавливать связь между направлением ветра и между свойствами снега и состоянием погоды.
В ветреную погоду понаблюдать за быстро и низко несущимися облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Спросить ребят, откуда дует ветер, определить его силу по качающимся веткам деревьев. Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная.
Приметы: холодные северные ветры в феврале – к урожаю; безоблачно, ветер северный – морозы усилятся; дует ветер, а инея нет – быть бурану; если ночью был иней – к ветру.
Стихотворения о зиме, метели, зимнем ветре.
Загадки:
Я березку качну, я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу, даже шапку утащу,
А меня не видать. Кто я? Можешь угадать?
(Ветер.)
Дидактическая игра «Какое время года?».
Подвижная игра «Зайцы и медведи».
Дидактическая игра «Где что можно делать?».
Татарская народная игра «Лисички и курочки».
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры. На одном конце площадки находятся «в курятнике куры и петухи». На противоположном – стоит «лисичка». «Курочки» и «петухи» ходят по площадке, делая вид, что клюют зернышки, ищут червячков и т. д. Когда к ним подкрадывается «лисичка», «петухи» кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в «курятник», за ними бросается «лисичка», которая старается поймать любого из игроков.
Правила игры. Если не удается запятнать кого-либо из игроков, то «лисичка» снова водит.