МААМ-картинки

Планирование прогулок с детьми раннего и дошкольного возраста

Голубева Дарья
Планирование прогулок с детьми раннего и дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование прогулок с детьми раннего и дошкольного возраста

Конспект № 4

Четверг

«Наблюдение за облаками»

Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную деятельность. Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются облака, какие бывают (виды облаков).

Задачи:

Публикация «Планирование прогулок с детьми раннего и дошкольного возраста» размещена в разделах

-Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта;

-Продолжать учить выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки;

-Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать;

-Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;

- Способствовать развитию двигательной активности детей;

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к родной природе, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке; воспитывать интерес к неживой природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение, двигательная активность.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, встаньте в полукруг.

Собираются ребята

Вместе весело играть

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Дети называют правила безопасного поведения на площадке: «На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками» и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Ход наблюдения:

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чё м я с вами хочу сегодня поговорить:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет. (Облако)

Воспитатель: Правильно молодцы – это облако! И сегодня мы будем наблюдать за облаками и говорить о них.

-А где находятся облака?

-Ппосмотрите на небо, какое оно? (Чистое, голубое, синее или серое, низкое, хмурое).

-Есть ли на небе облака?

-Есть ли темные облака на небе?

- Как называются такие облака? (тучами).

- На что облака похожи?

- Какие бывают облака? (перистые, слоистые, кучевые)

- Какие они сегодня?

- Из чего состоят облака?

Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду. Послушайте приметы:

Облака плывут высоко – к хорошей погоде.

Синие вечерние облака – к перемене погоды.

Разорванные в лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру.

- Посмотрим на облака внимательно и попробуем определить, какая будет погода?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю вам послушать сказку, которая называется «Спор облаков».

Сказка «Спор облаков» : «Давным-давно, много лет тому назад было Царство Облаков. И жили в нем три брата – Перистые, Слоистые и Кучевые Облака. И вот однажды, никто не знает от чего, затеяли они спор. «Мы красивее всех, мы выше всех! - закричали Кучевые облака. – Мы состоим из капелек воды и льда. Мы напоминаем огромные горы». «Нет, - закричали Перистые облака, - Это мы красивее всех! Это мы выше всех! Мы поднимаемся очень – очень высоко. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево». «Зато мы можем затянуть все небо, - возразили Слоистые облака, - и через нас ничего не будет видно!» Услышала этот спор царица Воздуха, рассердилась и приказала слугам Ветрам разнести Облака в разные стороны. С тех пор никогда не появляются Облака все вместе!»

- Ребята, что вы узнали из сказки?

Дидактические игры: «Назови признак» (дети называют относительные прилагательные к слову «облака», «Нарисуй облако» (нарисовать палочкой на песке облака и тучи и описать их словесно).

Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть, как рождается облако?

Проводится опыт «Облачко в банке».

Перед началом экспериментальной деятельности проводится беседа «Правила безопасности во время проведения опыта».

Ход экспериментальной деятельности

В трехлитровую банку наливается горячая вода (примерно 2,5 см.). Сверху на банку ложится грелка со льдом. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, там охлаждается. Содержащийся в нем водяной пар поднимается, вверх образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.

- Посмотрите, что происходит внутри банки. (Дети высказываются).

Воспитатель: Кто из вас расскажет, как образуются облака на небе?

Ответы детей.

Воспитатель: Облака – это вода, которая испарилась – превратилась в пар – из морей, океанов, рек, озер и с поверхности земли. Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Пока облако вырастет, ветер унесёт его далеко от того места, где оно зародилось. Таким образом, происходит круговорот воды в природе.

Подвижная игра «Круговорот воды в природе».

Воспитатель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа - может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по участку, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек) Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, стихотворение про облако, и вместе придумаем к нему движения.

Облако.

Беленькое облако

Поднялось над крышей.

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Ветер это облако зацепил за кручу.

Превратилось облако

В дождевую тучу.

Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора потрудиться. Давайте наведем на нашей площадке порядок. А как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Молодцы, ребята, на славу потрудились, чисто стало на площадке, приятно посмотреть. Давайте мы сейчас встанем в круг и представим, что вы это маленькие облака. А я буду ветерком, который будет ловить облака, а вы не должны мне попасться.

Проводится подвижная игра «Поймай облачко».

Воспитатель: А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.

Игра «Волшебные превращения облаков»

(Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.)

Самостоятельная деятельность детей.

Конспект № 5

Пятница

«Наблюдение за цветами на клумбе»

Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы.

Задачи:

- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;

- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Оборудование: иллюстрации цветов с клумбы, плакат с изображением строения цветка, поливальники с водой, влажные салфетки, ромашка для игры (2 экз., палочки для опыта.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Организационная структура прогулки :

Наблюдение за цветами на клумбе.

Ребята, какое сейчас время года?

(лето)

- А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?

(Цветы)

Мне не нужен огород, ягода клубника

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди не поленись в сад мой на минутку.

Воспитатель подводит детей к клумбе.

- Подходите поближе.

- Мы пришли с вами в сад.

- Что растет в саду? (цветы)

- Где ещё растут цветы?

- Куда их сажают? (на клумбу)

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие — все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей клумбы нет!

Воспитатель:

- Посмотрите на нашу красивую клумбу.

- Какие цветы вы видите на ней?

(дети отвечают)

- Какие вам нравятся цветы больше?

- Почему? (Ответы 2-3 детей)

- Чтобы вы сделали, если бы у Вас было много цветов?

(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)

Беседа по строению цветка.

(Показ плаката с изображением строения цветка)

- Ребята, а из каких частей состоят цветы?

(Стебель, лист, цветок, корень)

- Для чего нам нужен корень?

(чтобы удерживаться в земле,

чтобы пить воду и питательные вещества).

- Для чего нужен стебель?

(стебель держит растение;

На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).

- Для чего нужен цветок?

(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)

- Все ли цветы одинаковые?

(нет)

- Что у них разное? (Цвет)

- Назовите, какие цвета у них? (белые, красные и т. д.)

- А по форме цветы одинаковые?

- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.

- Для чего это нужно? Почему это так?

(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)

- Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?

(Садовые цветы)

Цветы растут в саду. Какие они?

Опытно-экспериментальная деятельность:

- Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы?

- Хотите проверить?

- Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки.

(Дети пробуют, не протыкается земля)

- Земля, какая? (твердая)

- Будет здесь цветку хорошо жить?

- Почему?

- Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.

- Земля какая? (мягкая)

- Так какой должна быть земля, почва для растений, цветов?

(мягкой, рыхлой, влажной)

Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель:

- А сейчас пройдемте со мной в беседку!

- Клумба у нас красивая, много цветов. Хотите, чтобы наша беседка тоже стала красивой?

(Да)

- Украсим её цветами.

- Подходите к столу по 2 человека.

Вам нужно собрать красивый цветок.

- Посмотрите, какая красивая стала беседка!

Сейчас, угадайте тот цветок, который я опишу:

Нарядные платьица, желтые брошки

Ни пятнышка нет на красивой одежке.

(ромашка)

- Да, это ромашка.

Расцвела в саду ромашка-

Белоснежная рубашка,

Лепесточки раз и два.

Все резные кружева.

Настя в садик прибежала

И ромашку увидала,

И захлопала в ладоши:

"Ой, какой же он хороший!

Этот беленький цветочек

Пересадим мы в горшочек".

Мама ласково сказала:

"А в горшочке места мало.

Пусть растет в саду ромашка-

Белоснежная рубашка,

Здесь и солнце, и вода,

Пусть цветет в саду она!"

- Вам нравится этот цветок?

- Для чего он нужен, какую пользу приносит людям?

(Для красоты на клумбе)

- Что вы знаете об этом цветке?

(У него желтая серединка, белые лепестки, резные листья, длинный стебель).

- Это садовая ромашка.

- А ещё есть аптечная ромашка, она используется как лекарственное растение.

*Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдет.

*Чай из ромашки с медом дают детям на ночь - сон будет крепким.

*Если вы поранились - можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробов.

*Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

- Какие еще лекарственные растения вы знаете?

(колендула, гвоздика, мать-и-мачеха)

- Давайте вспомним, как называется наша Родина?

(Россия)

- Ребята, этот цветок является одним из символов России, символом семьи.

- Почему ромашка является символом семьи?

(К желтой одной серединки прилепляется много лепестков. Так и в семье: все члены семьи живут вместе дружно и счастливо).

- Если ромашка приносит пользу, то оно какое?

(Доброе, помощник)

Трудовая деятельность:

Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.

- Наклонитесь к цветам и понюхайте их.

- Вам хочется сорвать цветы?

(Выслушать ответы)

Мы должны над цветами наклониться

Не для того, чтоб сорвать или срезать

Чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

- Давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.

- А теперь улыбнемся друг, другу.

- Кто из вас видел, как цветы улыбаются?

- А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать?

(Ухаживать за цветами, напоить их водой)

- А если их не поливать?

(засохнут, умрут)

- Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться.

(Полив цветов)

-Ребята, какое мы сделали дело?

(Доброе)

- Почему Вы так сделали?

(Чтобы наш город, Земля была красивая)

- От доброты, добрых дел всё становится краше.

- Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего города и детского сада.

- Можно рвать и топтать цветы?

Нет, ими надо любоваться

Подвижная игра:

Воспитатель:

- Мы славно потрудились. Хотите поиграть в игру?

(Да)

- О каком садовом цветке мы больше всего говорили

(О ромашке)

Игра называется «Собери ромашку»

Разделимся на 2 команды по 5 человек.

Первая команда строится около этой линии

Вторая строится около этой линии

У каждого в руках лепесток от ромашки.

Объясняю задание, я хочу чтобы меня услышали все.

Нам надо собрать 2 красивые ромашки. По сигналу, а сигналом будет музыка, бегут первые из команды. Им нужно положить лепесток около серединки. Положили и становятся в конец команды. Затем вторые, третьи, четвертые, пятые. Пока ромашки будут собраны. Обратите внимание, что лепестки надо класть красиво, ровно.

Приготовьтесь, будьте внимательны.

Первая команда быстрее, но все молодцы, потому что ромашки у обеих команд красивые.

Итог прогулки :

-А теперь скажите, что же Вас больше удивило на прогулке?

(Ответы детей)

- И что бы вы показали, понравилось ли Вам на прогулке или не очень прикрепите бабочку на ромашку.

Красную, если вам радостно, понравилось

Зеленую, если вам не очень понравилось

Желтую, если вам грустно не понравилось

- Посмотрите наши ромашки в красных бабочках. Значит у всех радостное, теплое, счастливое настроение.

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

А сейчас можете взять игрушки, какие вам хочется, и поиграть самостоятельно!

Публикации по теме:

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 2 НОЯБРЬ. 1. Беседа «Домашние опасности» (продолжение). Продолжить чтение. И папа повёл ребят по квартире. — Вот окно и балкон. Надо помнить:.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 3 ЯНВАРЬ. 1. Решение проблемных ситуаций «Очень подозрительный тип» Цель. Сформировать представления детей о том, что опасно открывать дверь.

ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование часть 4 МАРТ. 1. Логоритмическая игра «Травма» Цель. Закрепить знания детей о причинах травм и способах оказания первой помощи при травме. 2. Тренинг.

Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке»Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: формирование детско-родительских отношений.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (второй квартал) Декабрь 1. Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать ель среди других хвойных деревьев. Определять возраст ели: каждый год на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок с детьми раннего и дошкольного возраста
Опубликовано: 22 июня 2020 в 15:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование прогулок с детьми раннего и дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Голубева Дарья (УИ 1866585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД