Получи документы

Планирование работы по теме недели «Предметы, материалы и их свойства» в подготовительной к школе группе

Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «Предметы, материалы и их свойства» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из различных материалов

Понедельник

Утро 1. Беседа: «Предметы вокруг нас»

Цель: обобщить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны

2. П/и «Хлопки»

3. Утренняя гимнастика компл. № 6

Д/И «Найди пару»

Цель: Уточнить представление о четырёхугольниках, классификации по виду и размеру

Трудовая деятельность уход за комнатными растениями.

Цель: повторить правила ухода за растениями

Публикация «Планирование работы по теме недели „Предметы, материалы и их свойства“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Центр книги. Рассматривание иллюстрации: предметы из различных материалов.

Цель: расширить представления о свойствах различных материалов.

Работа с родителями : Предложить родителям сделать поделки для выставки

НОД Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» Задачи: развивать умение самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказки отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;

Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в окружающий мир» «Деревянные предметы» Задачи: Познакомить детей со свойствами дерева. Закрепить с детьми правила безопасного поведения с огнем.

Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала.

Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки» по плану муз. руководителя

Прогулка №11

Ф/У «С кочки на кочку»

Цель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Игры с выносным материалом

2 половина дня

1. Гимнастика после сна, компл. №6

2. Д/И «Что на что похоже»

Цель: Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам.

Рисование «Кирпичный дом»

Цель: Упражнять в рисовании акварелью

Чтение художественной литературы Л. Квитко «Чудо»

Цель: прививать детям любовь к чтению

Центр музыки

Игра на детских музыкальных инструментах.

Цель: развитие умения создавать ритмический рисунок.

Прогулка №11а (см. картотеку прогулок)

Индивидуальная работа : Ф/У «А ну- ка, догони!»

Цель: Упражнение в быстром беге.

Игры с выносным материалом

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре.

Вторник

Утро 1. Беседа: «Посуду не обижать!» Цель: Прививать детям бережное отношение к посуде ( посуда хрупкая: из стекла или керамики)

2. Пальчиковая игра «Чайник»

3. Утренняя гимнастика компл. № 6

Индивидуальная работа : Д/И «Найди лишний предмет»

Цель: закрепление умения определять принцип классификации предметов.

Просмотр презентации «Керамические изделия»

Цель: воспитание познавательного интереса детей.

Центр изодеятельности

Раскраски: «Пир на весь мир (Декоративная посуда)». Цель: закрепление названия посуды, умения штриховать не выходя за контур.

Работа с родителями : Рекомендации по игровой деятельности детей дома

НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «Формирование понятия числа». Понятия цифры и числа Задачи: Знакомить с понятиями «цифра» и «число»; составлять из цифр числа, порядковому счёту в пределах 100 с наглядной опорой на числовую ленту, начиная с 41

«Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Посуда» Задачи: развивать навыки самостоятельной лепки предметов посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки из пластилина.

Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) по плану физ. инструктора.

Прогулка №12 (см. картотеку прогулок)

Индивидуальная работа : Ф/У «Попади шишкой в цель!»

Цель: развитие глазомера, меткости.

Игры с выносным материалом

2 половина дня

1. Гимнастика после сна, компл. №6

2. Д/И Разгадывание загадок о посуде.

Цель: развитие логического мышление детей

Индивидуальная работа : Цель: Упражнение в правильном произношении звука С,З в словах и словосочетаниях.

Чтение Русская народная сказка «Горшок каши»

Цель: закрепление умения пересказывать сказку.

Центр театральный

Д/И «Сочиняем сказку сами»

Цель: развитие умения составлять рассказ коллективно и обыгрывать с помощью игрушек.

Прогулка №12а (см. картотеку прогулок)

Индивидуальная работа : Ф/У «Раз, два, три – беги!»

Цель: развитие быстроты бега, ловкости

Игры с выносным материалом

Игровая деятельность Игра драматизация по сказке К. Чуковского «Федорено горе»

Цель: повторение сказки, развитие умения передавать образ персонажа, вести диалог, самостоятельно распределять роли. Атрибуты к игре

Среда

Утро 1. Беседа: «Из чего сделаны книжки?» Цель: познакомить детей с историей создания и изготовления книги

2. Пальчиковая игра «Книжки»

3. Утренняя гимнастика компл. № 6

Индивидуальная работа : Д/У «Круглая сказка»

Цель: Упражнение в лепке предметов округлых форм.

Ситуация общения «Нужно ли читать книги?»

Центр познания. Простые опыты с бумагой

Цель: выяснить, можно ли удержать книгу с помощью бумаги.

Работа с родителями : Консультация «Почитай, мне сказку» (о пользе чтения дома)

НОД Подготовка к обучению грамоте буква Т,т. Задачи: Познакомить детей с буквой Т,т, закреплять умение проводить звуковой анализ слов.

«Тропинка в мир изобразительного искусства» (рисование) «Ткань для платья» Задачи: Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении. Развивать умение рисовать по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок.

Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки» по плану музыкального руководителя

Прогулка №13 (см. картотеку прогулок)

Индивидуальная работа : Ф/У «Перепрыгни через ручеек»

Цель: Упражнение в умении энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Игры с выносным материалом

2 половина дня

1. Гимнастика после сна, компл. №6

2. РПВ Д/И Чудесный мешочек «Кому что нужно для работы»

Цель: закрепление знаний детей о профессиях.

Индивидуальная работа : Д/У «Что делает?»

Цель: упражнение подбирать по смыслу глаголы к существительным

Чтение Ш. Перро «Кот в сапогах»

Цель: прививать детям любовь к чтению

Центр музыки Прослушивание песенок о дружбе.

Цель: закрепление умения петь знакомые песни.

Прогулка №13а (см. картотеку прогулок)

Индивидуальная работа : Ф/У «Забей гол!»

Цель: Упражнение в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги.

Игры с выносным материалом

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в типографию»

Цель: познакомить детей с трудом работников типографии.

Атрибуты к игре

Четверг

Утро 1. Беседа: «Что сделано из дерева» Цель: обобщить знания детей.

2. Пальчиковая игра «Мебель»

3. Утренняя гимнастика компл. № 6

Индивидуальная работа : Д/У «На что похоже»

Цель: закрепление представления о знакомых геометрических фигурах.

Ситуация общения «Мы пешеходы»

Цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Центр физкультуры

П/И «Накинь кольцо»

Цель: Воспитывать умение договариваться в игре

Работа с родителями. Консультации и по запросам родителей

НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «формирование геометрических понятий и развитию пространственного мышления» Многоугольники. Ломаная Задачи: Знакомить с фигурами: пятиугольником, шестиугольником и ломаной. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов.

П-ИД «Тропинка в мир свойств и качеств предметов» «Стекло» Задачи: Познакомить детей с историей появления стекла. Дать представления о свойствах стекла и областях применения.

Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) по плану физ. инструктора.

Прогулка №14 (см. картотеку прогулок)

Индивидуальная работа : Ф/У ««Будь внимателен»

Цель: упражнение быстро действовать по сигналу.

Игры с выносным материалом

2 половина дня

1. Гимнастика после сна, компл. №6

2. Речевая игра «Опиши предмет»

Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ.

Индивидуальная работа; Рассматривание сюжетных картинок «Как я помогаю маме»

Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?

Цель: расширение знаний детей о мебели.

Центр настольной игры

Паззлы, шнуровка, мозаика.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка №14а (см. картотеку прогулок)

Индивидуальная работа : Ф/У «Пройди по мостику» Цель: развитие равновесия, координации движения Игры с выносным материалом

Игровая деятельность Строительная игра «Построим деревянный дом для лисы»

Цель: закрепление умения конструировать постройку из кубиков и развивать игровой сюжет Атрибуты к игре

Пятница

Утро 1. Беседа: «Что за материал такой – кожа

Цель: дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

2. Пальчиковая игра «Сапожки»

3. Утренняя гимнастика компл. № 6

Индивидуальная работа : Д/У «Расскажи сказку»

Цель: упражнение пересказывать знакомые сказки.

Чтение р. н. с. «Снегурочка» Цель: развитие умения целостно воспринимать сказку в единстве её содержания и художественной формы.

Центр конструирования

Оригами «Рыбка»

Цель: закрепление умения складывать двойной треугольник

Работа с родителями : Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

НОД «Тропинка в мир изобразительного искусства» (конструирование) из бросового материала «Музыкальные игрушки» Задачи: Вызвать у детей интерес к изготовлению музыкальных инструментов своими руками; развивать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (на свежем воздухе) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

Прогулка №15 (см. картотеку прогулок)

Индивидуальная работа : Ф/У «Я- меткий»

Цель: совершенствование метания предметов в горизонтальную цель

Игры с выносным материалом

2 половина дня

1. Гимнастика после сна, компл. №6

2. Д/И «Что забыли?»

Цель: развитие наблюдательности, внимания.

Индивидуальная работа : Д/У «Мой друг»

Цель: упражнение составлять из бумажных деталей изображение человека

Итоговое мероприятие

Открытие выставки поделок из различных материалов

Центр изодеятельности

Аппликация «Сапожки»

Цель: закрепление умения пользоваться шаблоном.

Прогулка №15а (см. картотеку прогулок)

Индивидуальная работа : Ф/У «Поймай, мяч»

Цель: упражнение подбрасывать вверх и ловить мяч

Игры с выносным материалом

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице»

Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Атрибуты к игре

Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Космос» Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:.

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Пасхальные чудеса»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Пасхальные чудеса» Уважаемые родители! Пасха для детей – это, прежде всего, знакомство с историей, которую они, возможно, еще не до конца понимают и воспринимают.

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы» Важно! Родители детей, должны тесно сотрудничать с воспитателями детских садов, чтобы при комплексном подходе не только расширить познания.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Организация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотические чувства детей, любви к своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о национальных праздниках;.

Организация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели: «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, расширять кругозор Задачи: - Дать представление о зимних видах спорта и закрепить.

Планирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группеПланирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи:закрепить.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна» Тема: «Мой город, моя страна»Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Предметы у нас дома» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Предметы у нас дома». Цель. Расширять представления детей о предметах, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по теме недели «Предметы, материалы и их свойства» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 13:14
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы по теме недели «Предметы, материалы и их свойства» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Красова (УИ 1088928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД