Планирование работы семейного клуба по нетрадиционному рисованию «Маленькие волшебники»

Олеся Сумарокова
Планирование работы семейного клуба по нетрадиционному рисованию «Маленькие волшебники»

Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки!

Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.

В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, манипулированию с красками, малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети вместе с взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». Все это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией». Способы рисования — нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей плавники и хвостик.

Одним из новых направлений в системе работы семьи и дошкольного учреждения в современном образовательном процессе можно считать организацию клубной деятельности. Особенность данной формы работы заключается в том, что в ходе совместного общения родители учатся эффективному взаимодействию с ребенком, используя наиболее значимые для данного возраста формы и способы деятельности. Поэтому я решила организовать, родительский клуб «Маленькие волшебники». Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации работы,направлены на:повышение культуры родителей: сообщение им знаний, формировке педагогических умений, навыков, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей:

• мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• сенсорного восприятия;

• глазомера;

• логического мышления;

• воображения;волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;

• художественных способностей и эстетического вкуса.

Из всего сказанного следует, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.

Цель: создать предпосылки для формирования умения использовать нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности, развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей.

Задачи программы: Познакомить детей с материалами и инструментами для рисования, с техникой рисования пальчиками;

Закрепить умения располагать изображение на определённом месте

Учить, правильно называть цвет.

Создать положительный эмоциональный настрой в группе

Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

Учить детей радоваться результату своего труда.

Развивать инициативу, закрепить знания цветов;

Приучать в конце занятия убирать все на место, приводить все в порядок;

Воспитывать трудолюбие, уважение к труду и труду своих товарищей.

Методы,используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – игра через нетрадиционную технику рисования.

Ожидаемые результаты:

имеют сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

знакомы с нетрадиционной техникой рисования.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Проведение выставок детских работ.

Работа с родителями:

Познакомить родителей с планом работы кружка

Календарно - тематическое планирование

сентябрь Адаптация

октябрь «Рыбка» Закрепить умения рисовать пальчиками;

развивать мышление. Рисование пальчиками

«Мой любимый дождик» Закрепить умение рисовать пальчиками плотно прижимая подушечку пальца;

Закрепить знания и представления о цвете (синий).

ноябрь «Цветные ладошки» Знакомить с новой техникой рисования;учить плотно прижимать всю ладонь к бумаге;

развивать интерес к рисованию. Рисование ладошками (коллективные работы)

Ежик Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками; учить плотно прижимать всю ладонь к бумаге; развивать чувство, композиции, воспитывать интерес к коллективному творчеству.

декабрь «Борода деда мороза»(1-е занятие) Познакомить с методом,печати ладошками. Воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект, дополнять рисунок мелкими деталями. Развивать цветовосприятие. Рисование ладошками

Рисование пальчиками

Борода деда мороза»(2-е занятие) Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.

январь Веселые осьминожки (коллективная работа)

Знакомить детей с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Рисование ладошками

Елочка-красавица

(коллективная работа)

Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

февраль «Снег идет» Знакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- ватными палочками; научить правильно держать ватную палочку- вертикально;

закрепить знания и представления о цвете (белый).

Рисование ватными палочками

«Горошины для петушка» Прививать аккуратность при работе с краской; закрепить умение правильно держать ватную палочку- вертикально;

развитие речи, внимания.

март «Цветные пальчики»

Познакомить детей с техникой рисование пальчиками;

учиться опускать пальчик в краску, и наносить отпечаток на бумагу;

учить пользоваться салфеткой. Рисование пальчиками

«Ягодки на тарелке» Продолжить знакомство с техникой рисования пальчиками;

продолжить учить придавливать палец с краской к бумаге;

закрепить знания и представления о цвете (красный).

апрель «Солнышко (коллективная работа) Знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Рисование ладошками

Рисование пальчиками

«Носит одуванчик желтый сарафанчик» Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке

май «Березки»

Совершенствовать умение детей изображать нетрадиционным способом; активизировать самостоятельность;

развивать умение обхватывать мягкие предметы не прилагая силу. Рисование поролоном

«Одуванчики на лесной полянке» Совершенствовать, возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов;

развивать умение обхватывать твердые предметы прилагая силу; воспитывать любовь к природе. Рисование губкой

Публикации по теме:

Мастер-класс работы по нетрадиционному рисованию солью и акварелью «Осенний кленовый лист»Мастер-класс работы по нетрадиционному рисованию солью и акварелью «Осенний кленовый лист» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью и акварелью. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

План работы кружка по нетрадиционной технике рисования «Маленькие волшебники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39» Принято: Утверждаю: педагогическим советом Заведующий.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

План работы семейного клуба «Ладушки» Срок проведения: сентябрь Тематика работы клуба. Встреча в семейной гостиной «Шаги навстречу здоровью ребенка» Задачи: «Преемственность и.

План работы семейного родительского клуба по взаимодействию педагогов с родителями План работы семейного родительского клуба «ДАР»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Старая Жуковка.

Проект по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» Проект дополнительного образования Маленькие волшебники Развитие.

Программа работы кружка по нетрадиционному рисованию «Капелька» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Сценарий родительского собрания семейного клуба «Мама, папа, я — счастливая семья». Тема: «День семейного общения». Сценарий родительского собрания семейного клуба «Мама, папа, я – счастливая семья». ТЕМА: «День семейного общения». АВТОР: воспитатель.

Тематический план работы семейного клуба Тематический план работы Семейного клуба МДОУ Цильнинского детского сада общеразвивающего вида «Терем- Теремок» МО «Цильнинский район на.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Планирование работы семейного клуба по нетрадиционному рисованию «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 29 января 2018 в 23:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...
Конспект познавательной прогулки «Как рождаются снежинки» для средней группы к...
Цель: продолжить знакомство детей со свойствами снега. [/b] Задачи: Образовательные: формировать представление о состоянии воды в окружающей...