Олеся Сумарокова
Планирование работы семейного клуба по нетрадиционному рисованию «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки!
Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок - творческая свобода. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.
Публикация «Планирование работы семейного клуба по нетрадиционному рисованию „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, манипулированию с красками, малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. На занятиях дети вместе с взрослым смешивают цвета в разных сочетаниях, наблюдают, обсуждают, как меняется их «характер», «настроение». Все это развивает в душе ребенка «особые переживания, наполненные фантазией». Способы рисования — нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей плавники и хвостик.
Одним из новых направлений в системе работы семьи и дошкольного учреждения в современном образовательном процессе можно считать организацию клубной деятельности. Особенность данной формы работы заключается в том, что в ходе совместного общения родители учатся эффективному взаимодействию с ребенком, используя наиболее значимые для данного возраста формы и способы деятельности. Поэтому я решила организовать, родительский клуб «Маленькие волшебники». Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации работы, направлены на: повышение культуры родителей: сообщение им знаний, формировке педагогических умений, навыков, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей:
• мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
• сенсорного восприятия;
• глазомера;
• логического мышления;
• воображения; волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;
• художественных способностей и эстетического вкуса.
Из всего сказанного следует, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.
Цель: создать предпосылки для формирования умения использовать нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности, развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей.
Задачи программы: Познакомить детей с материалами и инструментами для рисования, с техникой рисования пальчиками;
Закрепить умения располагать изображение на определённом месте
Учить, правильно называть цвет.
Создать положительный эмоциональный настрой в группе
Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
Учить детей радоваться результату своего труда.
Развивать инициативу, закрепить знания цветов;
Приучать в конце занятия убирать все на место, приводить все в порядок;
Воспитывать трудолюбие, уважение к труду и труду своих товарищей.
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – игра через нетрадиционную технику рисования.
Ожидаемые результаты:
имеют сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
знакомы с нетрадиционной техникой рисования.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Проведение выставок детских работ.
Работа с родителями :
Познакомить родителей с планом работы кружка
Календарно - тематическое планирование
сентябрь Адаптация
октябрь «Рыбка» Закрепить умения рисовать пальчиками;
развивать мышление. Рисование пальчиками
«Мой любимый дождик» Закрепить умение рисовать пальчиками плотно прижимая подушечку пальца;
Закрепить знания и представления о цвете (синий).
ноябрь «Цветные ладошки» Знакомить с новой техникой рисования;учить плотно прижимать всю ладонь к бумаге;
развивать интерес к рисованию. Рисование ладошками (коллективные работы)
Ежик Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками; учить плотно прижимать всю ладонь к бумаге; развивать чувство, композиции, воспитывать интерес к коллективному творчеству.
декабрь «Борода деда мороза»(1-е занятие) Познакомить с методом,печати ладошками. Воспитывать интерес к рисованию, желание изображать объект, дополнять рисунок мелкими деталями. Развивать цветовосприятие. Рисование ладошками
Рисование пальчиками
Борода деда мороза»(2-е занятие) Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.
январь Веселые осьминожки (коллективная работа)
Знакомить детей с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
Рисование ладошками
Елочка-красавица
(коллективная работа)
Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками.
Развивать внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
февраль «Снег идет» Знакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- ватными палочками; научить правильно держать ватную палочку- вертикально;
закрепить знания и представления о цвете (белый).
Рисование ватными палочками
«Горошины для петушка» Прививать аккуратность при работе с краской; закрепить умение правильно держать ватную палочку- вертикально;
развитие речи, внимания.
март «Цветные пальчики»
Познакомить детей с техникой рисование пальчиками;
учиться опускать пальчик в краску, и наносить отпечаток на бумагу;
учить пользоваться салфеткой. Рисование пальчиками
«Ягодки на тарелке» Продолжить знакомство с техникой рисования пальчиками;
продолжить учить придавливать палец с краской к бумаге;
закрепить знания и представления о цвете (красный).
апрель «Солнышко (коллективная работа) Знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.
Рисование ладошками
Рисование пальчиками
«Носит одуванчик желтый сарафанчик» Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке
май «Березки»
Совершенствовать умение детей изображать нетрадиционным способом; активизировать самостоятельность;
развивать умение обхватывать мягкие предметы не прилагая силу. Рисование поролоном
«Одуванчики на лесной полянке» Совершенствовать, возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов;
развивать умение обхватывать твердые предметы прилагая силу; воспитывать любовь к природе. Рисование губкой